Конспект урока-рефлексии
Тема: «Повторение и закрепление знаний по теме «Плотность. Решение задач»
Тип урока по новой технологии – урок отработки умений и рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Цели урока :
Образовательные:
Обобщение знаний учащихся по теме «Плотность»
систематизация ЗУН по теме «Плотность»
контроль и самооценка полученных ЗУН.
Развивающие:
развивать навыки математического счета и трансформирования формул,
способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
Познавательные: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Регулятивные: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
учить адекватно оценивать.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
формирование навыков сотрудничества.
Ход урока.
1.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности.
Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока.
Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки.
Я настроиться вам помогу,
Чтобы были везучими.
Повторите по сто раз-
Разойдутся тучи
(дети повторяют все вместе)
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше!
Помни девиз
(дети хором повторяют девиз)
-Умеешь сам – научи друга
На доске ряд букв: Поноть вществалтсе
— Прочитайте тему урока. «Плотность вещества».
— Вы хотите знать что такое плотность, по какой формуле она рассчитывается, в каких единицах измеряется на «пять»? Тогда начинаем работу.
Урок закрепления
Даст нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения.
ТЕСТ
Вариант 1
1. Чтобы определить плотность вещества, надо…
1) его массу разделить на объём.
2) его объём разделить на массу.
3) его массу умножить на объём.
2. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что…
1) 2200 кг бетона имеют объём 1 м3.
2) 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3.
3) 1 кг бетона имеет объём 2200 м3.
3. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, масса которого 16000 кг. Вычислите плотность керосина.
1) 320000кг/м3
2) 800 кг/м3
3) 0,05 кг/м3
4) 1,3 кг/м3
3. Плотность мрамора 2700 кг/м3. Выразите её в г/см3.
1) 2,7 г/см3.
2) 0,27 г/см3.
3) 27 г/см3.
4) 270 г/см3.
Вариант 2
1. При записи формул плотность… , массу …, объём… обозначают буквой
1) m, p, V . 2) p, V, m.
3) p, m, V. 4) V, m, p.
2. Плотность льда 900 кг/м3 . Это означает, что…
1) в объёме 1 м3 содержится лёд массой 900 кг.
2) лёд массой 1 кг занимает объём 900 м3.
3) лёд массой 900 кг занимает объём 900 м3.
3. В баллоне вместимостью 0,5 м3 содержится спирт массой 400 кг. Какова плотность спирта?
1) 200 кг/м3.
2) 1250 кг/м3.
3) 0,8 кг/м3.
4) 800 кг/м3.
5) 20 кг/м3.
4. Плотность бензина 710 кг/м3. Выразите её в г/см3.
1) 7,1 г/см3.
2) 71 г/см3.
3) 0,71 г/см3.
4) 0,071 г/см3.
Вариант 3
1. Чтобы определить плотность вещества, надо…
1) его массу разделить на объём.
2) его объём разделить на массу.
3) его массу умножить на объём.
2. Плотность керосина 800 кг/м3 . Это означает, что…
1) керосин массой 1кг занимает объём 800 м3.
2) керосин массой 800 кг занимает объём 1 м3.
3) керосин массой 800 кг занимает объём 800 м3.
3. В бочке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?
1) 32 кг/м3 .
2) 0,125 кг/м3 .
3) 320 кг/м3 .
4) 800 кг/м3 .
5) 200 кг/м3 .
4. Плотность серебра 10500 кг/м3. Выразите её в г/см3.
1) 1,05 г/см3.
2) 10,5 г/см3.
3) 105 г/см3.
4) 1050 г/см3.
Вариант 4
1. Плотностью вещества называют… этого вещества.
1) объём 1 кг.
2) массу 1 м3
3) массу в единице объёма.
2. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. Это означает, что…
1) воздух объёмом 1 м3 имеет массу 1,29 кг.
2) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1 кг.
3) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1,29 кг.
3. Цистерна вместимостью 50 м3 заполнена керосином, масса которого 40000 кг. Какова плотность керосина?
1) 200 кг/м3 .
2) 25 кг/м3 .
3) 1250 кг/м3 .
4) 800 кг/м3 .
5) 2000 кг/м3 .
4. Плотность свинца 11300 кг/м3. Выразите её в г/см3.
1) 1,13 г/см3 .
2) 11,3 г/см3 .
3) 113 г/см3 .
4) 0,113 г/см3 .
-А теперь оцените свою работу (взаимопроверка по эталону на доске)
-Поменялись тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем работу друга и оцениваем её. (!;+;-). Вернули тетради.
— Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы!
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ученика 7 класса _________________________________________
Понял) | Испытываю трудности | Не поняЛ | Необходимо провести консультацию | Оценка за тест | |
Теоретический материал по теме |
|
|
|
|
|
5 бальная система
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации. Выбор способа (как?) и средств (с помощью чего?) будет проведена коррекция знаний.
-Для грамотного решения физических задач нам нужен чёткий алгоритм действий. Давайте составим план, по которому было бы удобно работать :
1. Читаем задачу. Читая, задачу пытаемся «увидеть», мысленно описать происходящие в ней события. Не следует читать все условие целиком, порциями до величин, значения которых указаны.
2. Записываем «Дано:» в системе «СИ». Выясняем какую величину необходимо найти
3. Определяем формулы используемые в задаче. Трансформируем формулу относительно неизвестной величины
4. Подставляем числовые значения, и производим вычисления
5. Производим проверку:
— по размерности (если это требуют авторы задачи)
— по реальности результата (наиболее эффективная проверка)
5.Этап реализации построенного проекта.
m=18т
v=20 м3
На этом этапе учащийся самостоятельно или с помощью эталона находит и исправляет свои ошибки.
Коррекция: повторение учебного материала.
1)Внимательно прочитайте учебный материал по теме. Ответьте на вопросы после §22.
2) 1кг=1 000г; 1т=1000кг; 1л=1дм3=0,001м3; 1г/см3=1000 кг/м3
Используя подсказку вырази в «СИ»:
200г=
2л=
0,8 г/см3=
Разберите решение задачи:
Цистерна вместимостью 20 м3 заполнена жидкостью массой 18 т. Какая эта жидкость?
Þ =? Дано:
m
mmm
Vvvv
V = 20 м3
m = 18 т= =18000 кг
«СИ» Решение
=18000 кг Þ=m/v
Þ=18000 кг/20 м3=900 кг/м
Выполни задание: решают самостоятельно по образцу.
Деталь имеет массу 44,5 г и объём равный 5 см3. Из какого вещества изготовлена эта деталь?
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
-А кто допустил 1 или 2 ошибки?
-Петя, расскажи, где ты ошибся, почему?
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Работа по группам.
Далее – самостоятельная работа.
Технологическое задание 1 группы
( одинаковый объем, разная масса и плотность)
Выполняли:_______________________________________________________________
План работы:
Измерьте массу тел
Определите объем тел
Найдите отношение массы к объему для двух тел.
Начальный объем жидкости в мензурке V1 , см3 | Объем жидкости и тела V2, см3 | Объем тела V=V2 – V1, см3 | Масса тела, m, гр | Отношение массы к объему | |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Вывод:________________________________________________________________
Технологическое задание 2 группы
( одинаковая масса , разный объем и плотность)
Выполняли:___________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы:
Измерьте массу тел
Определите объем тел
Найдите отношение массы к объему для двух тел.
Длина а, см | Ширина b, см | Высота с, см | Объем V=abc, см3 | Масса тела, m, гр | Отношение массы к объему | |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Вывод:_________________________________________________________________
Технологическое задание 3 группы
( одинаковая плотность , разный объем и масса)
Выполняли:___________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы:
Измерьте массу тел
Определите объем тел
Найдите отношение массы к объему для двух тел.
Длина а, см | Ширина b, см | Высота с, см | Объем V=abc, см3 | Масса тела, m, гр | Отношение массы к объему | |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Вывод:___________________________________________________________________
8.Этап включения в систему знаний и повторений.
При положительном результате предыдущего этапа дети продолжают выполнять творческие задания, при отрицательном – повторяют вариативно похожие задания.
-Наш урок подошёл к концу. Пора подвести итоги .Отправляемся на станцию «Коротких ответов».
-Что повторяли?
-Что запомнилось? Давайте проверим.
Блиц-опрос – на поставленные вопросы отвечать «да»/ «нет»:
«Веришь отвечать «да» -не веришь«нет»:
-плотность обозначают буквой V?
— массу обозначают буквой m?
— объём обозначают буквой p ?
— В «СИ» массу измеряют в килограммах?
— В «СИ» объем измеряют в литрах?
-В «СИ» плотность измеряют в граммах?
— Чтобы вычислить плотность нужно массу умножить на объем?
9.Этап рефлексии учебной деятельности.
Осознание метода преодоления затруднений и самооценка.
-Что понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке? Если вы всё делали правильно, то возьмите листочек и расположите его на вершине дерева. Если ещё допускали незначительные ошибки, то листочек расположите на середине кроны. Ну а если знаете, что над этими вопросами ещё нужно потрудиться, расположите листочек внизу кроны.