Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов" Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"

Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"Конспект урока для 7 класса "Применение сообщающихся сосудов"МБОУ «НИЖНЕ-ГАЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Проектный урок на конкурс «Учитель – года 2013» по теме:

«Применение сообщающихся сосудов»

Автор: Шолгина Юлия Сергеевна

учитель физики, математики, информатики.

д. НИЖНЕЕ ГАЛИНО

2013 ГОДПлан — конспект проектного урока по физике

Автор: Шолгина Юлия Сергеевна — учитель физики, математики, информатики.

Школа: МБОУ « Нижне – Галинская ООШ» Верещагинского района.

Класс: 7.

Тема: Применение сообщающихся сосудов

Пояснительная записка.

Урок «Применение сообщающихся сосудов», изучается в 7 классе по программе Перышкина А. В. для общеобразовательных школ, является 3 уроком. К началу урока дети имеют представление о понятии давление, закон Паскаля, понятие сообщающихся сосудов, о законе сообщающихся сосудов.

Цели урока направлены на закрепление знаний, развитие умений анализа, развитие умения работать в группах, умению применять теоретические знания на практике.

Тип урока: практический.

В ходе работы используются элементы технологий РКМ, проблемного обучения, проектного обучения.

Данный урок построен с позиции деятельностного подхода, что является необходимым условием современного образования.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

  • Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи (информационная компетентность);

  • Учащиеся осознают (видят) возможности применении теоретических знаний в повседневной жизни (прогностическая компетентность);

  • Учащиеся владеют навыком публичной защиты, умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию, инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).

Список, используемой литературы:

  1. А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2006, 190с. 
    2.
     С.А. Хорошавин. Физический эксперимент в средней школе. – М.: Просвещение, 1988,175с. 
    3.  Под редакцией
     Г.С. Ландсберга . Элементарный учебник физики.  Механика. Теплота. Молекулярная физика. Том 1.  – М.:Наука, 1975, 655с. 
    4.
     Е.Г.Гутник, Е.В.Рыбакова. Физика 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина. – М.:Дрофа, 2002, 95с.
    5.
     http://s48.radikal.ru/i122/0905/ab/b4e2a5f244cf.jpg
    Цель урока: разработать на основе знаний материала по теме

« Сообщающиеся сосуды» схему поливочной установки огорода.
Задачи урока:

  1. Обучающая: систематизировать учебный материал по теме

« Сообщающиеся сосуды» в ходе выполнения проектной работы

  1. Развивающая: способствовать развитию навыков проектной деятельности, умение применять знания на практике

  2. Воспитательная: воспитывать убежденности разумного использования достижений науки для развития человечества.

Методы и приемы, используемые на уроке: словесный, практический, проблемно-поисковый, проектный (лежит в основе урока).

Формы используемые на уроках:

Фронтальная, групповая

Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, фломастеры, листы ватмана, вырезки из газет, журналов.

Ход урока:

пп

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент (1)

Приветствие класса, учителя, подготовка рабочих мест

2.

Актуализация ранее полученных знаний

Стадия вызова

(5 минут)

На доске на карточках написаны понятия и формулировки понятия. Ваше задание: соотнесите понятие и формулировку.

(приложение 1)

Выходят к доске и выполняют задание.

Карточки с заданиями на доске

(при использовании интерактивной доски на доске презентация)

Понятие сообщающиеся сосуды, давление, принцип работы сообщающихся сосудов

Регулятивные

(оценка своих возможности, знаний)

3

Мотивация. Постановка цели

Стадия осмысления содержания

(2-3 мин)

Спасибо. Что такое сообщающиеся сосуды, вы знаете, принцип устройства вам известен, поэтому я хотела бы попросить у вас помощи.

1 вариант:Я живу в деревне, и так же, как и вы, все овощи выращиваю самостоятельно. В засушливую погоду нужно поливать в огороде ежедневно. Если поливать с помощью лейки, уходит много времени и сил. К тому же вода для полива некоторых овощей должна быть теплой.

Преподавать физику я начала недавно и, изучая с учащимися данную тему, я поняла, что можно облегчить себе труд. Вы догадались как?

2 вариант: .1. Скажите, а у вас дома есть огород?

2. Далеко ли он находится от вашего дома?

3. Как (чем) летом вы поливаете в огороде?

4. Много ли времени уходит на поливку огорода?

5. Хотелось ли бы вам облегчить себе работу?

6. Можно ли, зная материал по теме «Сообщающиеся сосуды», облегчить себе работу?

Правильно. И поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам разработать схему поливочной установки и представить ее в виде коллажа.

Назовите основные части поливочной установки (все элементы проецируются на экран)

Огород может иметь различную площадь и расположение. И поэтому предлагаю разделиться на группы.

3 группы у нас будут производителями (по желанию группы могут дать себе название фирмы- изготовителя), а 4 группа- экспертами, которые в конце урока помогут мне выбрать наиболее оптимальный вариант, используя требования к продукту. Каждой группе предложена схема огорода и требования к «продукту» (приложение 2,3).

Создать поливочную установку.

Создать поливочную установку

Трубы, кран (их может быть несколько), накопительный бак для воды, распылитель жидкости.

Проектор, экран, компьютер, или интерактивная доска

Регулятивные

Анализ, синтез

Выполнение работы

Стадия размышления

( 8 минут)

На работу каждой группе отводится 8 минут, 2 минуты на защиту вашего продукта в форме рекламы, соответствующей требованиям к продукту.

Учащиеся разрабатывают поливочную установку, используя предложенные материалы.

Группа экспертов изучает дополнительный материал по теме.

( приложение 4)

Каждой группе предлагаются картинки из газет, журналов всех элементов поливочной установки

(трубы, краны, бак, желоб и др.), фломастеры, лист ватмана, клей, ножницы.

Умение представлять свои результаты в виде схем, проводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях,

Использование приобретенных теоретических знаний в повседневной жизни для рационального применения простых механизмов

Знаково — символические действия, коммуникативные, регулятивные

(коррекция)

Защита проекта

8 минут

Учитель задает уточняющиеся вопросы.

А теперь предоставим слово нашим экспертам (эксперты озвучивают, чей проект наиболее соответствует всем требованиям)

защищают выполненную работу, группа экспертов оценивает проекты

Коммуникативные, регулятивные

( коррекция своих знаний)

Рефлексия

( 3 минут)

Спасибо вам всем за работу.

Учитель может или согласиться с мнением экспертов или высказаться в пользу других проектов.

Ученики, чей проект получился лучшим, получают за урок «5», остальные «4»

Скажите, а вы могли бы применить полученные сегодня на уроке заготовки для себя?

А что бы вы еще могли изготовить, зная материал по данной теме?

А теперь давайте подведем итог сегодняшнего урока:

На доске Вы видите слово СОСУД.

Ваша задача в группах придумать и охарактеризовать урок словами, начинающимися с этих букв.

1 группа придумает глаголы, вторая прилагательные, и третья существительные

Ответы учащихся

Итог урока. Домашнее задание

(2 минуты)

Домашнее задание по уровням: (выбор задания за учащимися)

  1. Прочитать параграфы 38-40 учебника, ответить на вопросы.

  2. Подготовить компьютерную презентации по теме «Сообщающиеся сосуды» (используя дополни тельный материал)

  3. Создать макет сообщающихся сосудов (поливочной установки из подручных средств)

Саморегуляция,общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации из различных источников информации )

Приложение 1. Задание: сопоставить понятие и определение понятия.

Вместилище для жидких и сыпучих веществ

Сосуд это-

Сообщающиеся сосуды это-

Сосуды, имеющие между собой канал, заполненный водой; соединенные между собой

Физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности

Давление это-

В сообщающихся сосудах уровень жидкости на разных участках разный

— сосуды, которые сообщаются между каким либо способом связи

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости находятся на одном уровне

Закон сообщающихся сосудов

Давление, производимое на жидкость, передается одинаково по всем направлениям

Закон Паскаля

Давление, производимое на жидкость больше в том сосуде, площадь которого больше

Приложение 2.

Элементы поливочной установки.

Приложение 3.

Требования к готовому продукту.

Продукт должен быть

  1. Экономичным (выберите из предложенных материалов самый оптимальный на ваш взгляд (недорогие материала, экономия энергоресурсов)).

  2. Доступным (можно ли приобрести все материалы для постройки на территории Пермского края)

  3. Долговременны м (поливочная установка должна прослужить не один год)

  4. Адаптируемым (при перестановке на другое место установка не должна сильно пострадать и измениться)

  5. Эстетичным

+ Реклама

Текст рекламы сформулирован четко, в рекламе отражены все требования к продукту.

Приложение 4. Схема огород – дом

а) Дом стоит в центре участка, вокруг огород( грядки, растения учащиеся по желанию могут изобразить сами)

б) Дом расположен в углу участка, все остальное пространство занимает огород

в) На участке кроме дома расположены дополнительные строения, например, баня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here