Технологическая карта урока по физике в 8 классе.
Тема: Электрический ток в металлах
Материал подготовлен учителем физики МБОУ «Кыновская СОШ №65» Лысьвенского района Пермского края Тяпугиной Т.Л.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:Личностные— развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности;
Метапредметные— формирование коммуникативной и учебной компетентности учащихся;
Предметные— освоение знаний о природе электрического тока в металлах.
Задачи урока: личностные— активизировать учащихся, обеспечить познавательную мотивацию при изучении нового материала;
Метапредметные— организация работы в парах и индивидуальную при работе с текстами;
Предметные- беседа о природе электрического тока и методах научного исследования, просмотр анимаций и видео по теме.
Планируемые результаты: личностные— уметь проводить самооценку, мотивацию учебной деятельности;
Метапредметные— овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умения выражать свои мысли, умение работать в парах;
Предметные— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и обработки информации,выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.
Основные понятия: Электрический ток в металлах, свободные электроны.
Межпредметные связи: химия, ИЗО
Ресурсы: Видео демонстрации: электрический ток в металлах, в электролитах, тепловое движение молекул-анимация,
Тексты из тестов ГИА 9 кл. за2012 г по теме.
Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook
Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный (без выхода в Интернет)
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска SMART
Организационная структура урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организа-ционный момент | Создать благоприятный настрой на работу | Приветствие, организация внимания, беседа по афоризму к уроку. | Включаются в деловой ритм урока, высказывают мнения по эпиграфу. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим, своё отношение к изречению Регулятивные:саморегуляция Коммуникативные:сотрудничество с учителем , сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Актуализация опорных знаний | Организует работу с определением тока в парах | Обсуждают предложенные варианты определений, находят главные признаки понятия: электрический ток. | Коммуникативные:сотрудничество в анализе информации Познавательные:логические-анализ объектов |
3.Целеполагание | Подвести детей к самостоятельной формулировке темы и цели урока | Организует беседу по вопросам: где могут токи протекать, в каких средах? Для жизненных потребностей человека чаще используют ток в каких средах?
| Предлагают тему и цели урока | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные:умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли Познавательные: формулирование познавательной цели |
4.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала | Организовать деятельность детей с теоретическим материалом по теме. Воспитание уважения к творцам науки | Организует работу в парах с понятием : металлы определением металлов Ломоносовым М.В. и работу с текстом: Как была установлена природа тока в металлах? По учебнику найти и вставить в предложенный текст недостающие словосочетания | Изучают текст из ГИА 2012 г «Электрический ток в металлах» Выдвигают гипотезы по выводам из экспериментов, Находят фразы из §34, заполняют пропуски (на интерактивной доске) | Познавательные :смысловое чтение, поиск информации Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра, умение убеждать, сотрудничать Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и «незнания» |
5.Проверка полученных результатов. Коррекция | Выявить ошибки и корректировать знания | Организует беседу по проделанной работе, предлагает найти ошибки товарищей, проверить ответы по опытам, используя «шторку» Предлагает видео для коррекции представления об электрическом токе в металлах. Что напоминает вам ток в металлах? (аналогия) | Проверяют результаты своей работы, анализируют видео. Нарисовать пример аналогии (мошкара и ветер или течение воды в трубах, или начало движения поезда) | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: оценка полученных результатов работы, внесение необходимых коррективов Личностные: нравственно-этическое оценивание |
6. Закрепление материала | Отрабатывать умения по составлению фраз с терминологией по теме. | Предлагает составить фразы по теме из предложенных частей А,Б и В, организует обсуждение полученных предложений. | Составляют несколько фраз максимально возможные из предложенных, проверяют себя и оценивают. | Личностные: Самооценка и самоуважение Регулятивные: Оценка своих результатов Познавательные: применение полученных знаний
|
7.Подведение итогов. Домашнее задание | Рефлексия по проведённому занятию. | Даёт качественную оценку работы класса ,отдельных пар учащихся и отдельных обучаемых. | Высказывают своё мнение по заключительному афоризму. Наклеивают розовый стикер на листок на доске, если поняли материал, и синий-если не всё понятно. | Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
На уроке использован фильм «Ток в металлах» http://www.youtube.com/watch?v=dkaCEYAPKes и презентация в программе Smart.