Конспект урока

по математике во 2 классе
«Умножение и деление на 8 »

Тема: Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8.

Цели: составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы;

* Развивать навыки устного счёта, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

* Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся

Ход урока

I. Организационный момент.

Все услышали звонок?
Начинается урок.
Тихо сядьте, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Математику начнем.

II. Устный счет.

1.»Два вихря» — работа в паре. Сл. №2.

Д.Передвигают числа в четный и нечетный вихрь.

2. Вычитание с переходом через разряд. «Надень корону» Сл.№3.

Д. Нажать на корону, решить пример, надеть корону на лебедя. Проверить: солнце.

3. Единицы измерения длины. Сл.№4,5,6,

Д. Нажимают на правильный ответ, проверяют.

4. Реши задачи.Сл.№7

Д. Читают задачу, решают.

У. Двигает шторку.

5.Геометрический материал. Соотнеси рисунки и подписи к ним.Сл.№8

У. Вывод: что повторили? Как поработали?

Д. Двигают кружки на место.

Д. Двигают подписи на нужные фигуры.

6. Итог устного счета: Сл.№9

У. Вывод: что повторили? Как поработали?

Д. Двигают кружки на место.

III. Сообщение темы урока.

Рассмотрите рисунок на доске.

Составьте задачу по этому рисунку.

Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 8.

IV. Изучение нового материала.

Используя цветные фишки, учащиеся составляют на доске таблицу деления на 8.

Запись на доске:

8 · 1 =  8 · 2 =  8 · 3 =  8 · 4 = 

׃ 8 =   ׃ 8 =   ׃ 8 =   ׃ 8 = 4

Далее учащиеся сравнивают составленную таблицу деления и таблицу, данную в учебнике (на с. 37).

Задание № 12 (с. 37).

Используя данные схемы, учащиеся составляют равенства.

Запись:

5 · 8 = 40 8 · 8 = 64 9 · 8 = 72

40 ׃ 8 = 5 64 ׃ 8 = 8 72 ׃ 8 = 9

Задание № 14 (с. 37).

Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

Что известно в задаче? Что требуется узнать?

Выполните схему к данной задаче.

Решение:

40 ׃ 8 = 5 (к.) – было у Маши.

Ответ: 5 кур.

Задание № 15 (с. 38).

Прочитайте задачу.

Что известно? Что требуется узнать?

Заполните таблицу и решите задачу.

Цена

Количество

Стоимость

8 р.

? (человек)

72 р.

Решение:

72 ׃ 8 = 9 (чел.).

Ответ: 9 человек.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 34 (с. 41).

Прочитайте текст. Является ли он задачей?

Что известно в задаче?

Что требуется узнать?

В какой форме написано требование?

Решите задачу и начертите оба отрезка.

Имеет ли это задание одно решение? (Два решения, так как не сказано «больше» или «меньше» красный отрезок, чем зеленый.)

Решение:

1) 5 + 2 = 7 (см).

2) 5 – 2 = 3 (см).

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 65.

Учащиеся самостоятельно анализируют схемы и заполняют «окошки».

Задание № 66.

Учащиеся должны записать следующие примеры:

6 · 8 = 48 7 · 8 = 56

8 · 6 = 48 8 · 7 = 56

48 ׃ 6 = 8 56 ׃ 7 = 8

48 ׃ 8 = 6 56 ׃ 8 = 7

Задание № 67.

Прочитайте задачу.

Что известно в задаче?

Что требуется узнать?

Запишите кратко условие задачи.

Было – 60 п.

Красили – ? (дн.), по 8 п.

Осталось – 12 п.

Решение:

1) Сколько парт покрасили?

60 – 12 = 48 (п.).

2) Сколько дней красили?

48 ׃ 8 = 6 (дн.).

Ответ: 6 дней.

VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Как связано деление с умножением?

Назовите правила чтения математических граф.

Домашнее задание: № 13 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here