ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Механическая работа в системе «Человек»

ФИО Фалалеева Людмила Геннадьевна

Место работы МБОУ «Гимназия №85»

Должность учитель физики

Предмет физика

Класс 9

Цель урока: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширение представлений о целостной картине мира.

. Задачи:

— обучающие: повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы “Человек” с использованием элементов метода проекта

-развивающие: развивать умения учащихся мыслить нестандартно, сравнивать, сопоставлять изученные факты и явления.

  • -воспитательные: продолжать обучение умению выделять существенное в изученном материале, путем физических и биологических явлений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: Урок изучения нового материала, лабораторная работа

Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальный опрос, объяснение, беседа, лабораторная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, датчик частоты сердечных сокращений DT155A, тонометр.

Дидактический материал: карточки-задания с лабораторной работой для 6-8 пар.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку

1

2

Вводная беседа

Сообщение темы, целей и плана урока.

Мотивация урока

Слушают учителя

3

3

Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальный опрос

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

6

4

Этап подготовки к усвоению нового материала, проблемная ситуация

Совершает ли работу штангист, держащий штангу над головой?

Участвуют в обсуждении, отвечают на проблемный вопрос

5

5

Этап усвоения новых знаний

С помощью презентации организует деятельность учащихся по формированию метапредметных знаний, обобщение через работу с предметным знанием

Анализируют информацию. Сопоставляют с собственными наблюдениями.

8

6

Этап закрепления нового материала.

.

Использование датчика частоты сердечных сокращений

Организует лабораторную работу «Работа сердца в покое и после физической нагрузки» с использованием датчика частоты сердечных сокращений

Выполняют лабораторную работу

12

7

Итоги урока. Домашнее задание.

Подводит итог урока, что существует взаимосвязь двух наук о природе: биологии и физики. Формулирует учащимся Д/з.

Сравнивают результаты лабораторной работы. Делают выводы.

Записывают домашнее задание.

5

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Датчик частоты сердечных сокращений

Датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС) контролирует интенсивность света, проходящего через сосуды ткани кончика пальца, которая изменяется при изменении потока крови в сосудах. По световым сигналам можно судить о количестве

ударов сердца в минуту.

 

Диапазон измерений 0–5 В, 0–200 ударов/мин

2

Тонометр

Прибор для измерения и контроля давления

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here