Аннотация
Автор материала (ФИО)
Малюшова Людмила Григорьевна | |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель физики |
Образовательное учреждение
| МКОУ Кундуйская СОШ Куйтунского района Иркутской области |
Название материала
| Конспект урока по теме «Индукция магнитного поля» |
Класс (возраст)
| 9 класс |
Учебный предмет
| Физика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, учебник «Физика-9» для базового уровня |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
| текстовый документ |
Тема: Индукция магнитного поля.
Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение характеризовать магнитное поле, дать четкое определение линиям магнитного поля, однородного и неоднородного магнитных полей, познакомить школьников с экспериментальным и теоретическим методами физических явлений.
Развивающие: создать условия для развития у школьников речевых навыков, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию теоретического мышления.
Воспитательные: содействовать развитию умения работать в группе, выслушивать и уважать мнение товарища, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование: дугообразный магнит, источник тока, проводник, ключ, соединительные провода, весы, гири.
План урока:
Этапы урока
Приемы и методы | |
I. Актуализация знаний | Решение задач по карточкам (приложение 1). Фронтальный опрос. |
II. Изучение нового материала | Работа по группам. Работа с учебником. Записи в тетради. Взаимопомощь и взаимоконтроль. |
III.Отработка изученного материала | Решение задач. Выделение главного. |
IV. Подведение итогов изучения темы | Сообщение учителя. |
V. Домашнее задание | Комментарий учителя |
Ход урока.
Этап урока
Тест №2. (4 балла) Тест 1 Линии магнитного поля ― это… воображаемые линии, в каждой точке которых индукция магнитного поля направлена по касательной линии, совпадающие с формой магнита линии, по которым летит отрицательный заряд, попадая в магнитное поле линии, по которым летит положительный заряд, попадая в магнитное поле Тест2 На рисунке изображён цилиндрический проводник, по которому идёт электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции в точке С? 1). от нас перпендикулярно плоскости чертежа 2). в плоскости чертежа вверх 3). к нам перпендикулярно плоскости чертежа 4). в плоскости чертежа вниз Тест 3 На рисунке показан фрагмент картины магнитного поля, изображённый с помощью линий индукции магнитного поля. В какой из указанных точек воздействие магнитного поля на маленькую стальную скрепку будет минимально? 1). в точке 1; 2). в точке 3 3). во всех точках одинаково; 4). в точке 2 Тест №3. (5 баллов) Задание 1 Величину, характеризующую магнитное поле, называют… 1.линиями магнитного поля 2.индукцией магнитного поля 3.силой магнитного поля 4.теслой Задание 2 В магнитное поле поместили проводник с током. Если длину проводника уменьшить в 2 раза, то сила Ампера, действующая на проводник…1.увеличится в 2 раза 2.не изменится 3.уменьшится в 2 раза 4.увеличится в 4 раза Задание 3 В магнитное поле поместили проводник с током. Через некоторое время силу тока в проводнике увеличили в 2 раза. При этом индукция магнитного поля… 1.увеличилась в 2 раза 2.не изменилась 3.уменьшилась в 2 раза 4.увеличилась в 4 раза Задание 4 Магнитное поле действует с силой 50 мН на проводник с током длиной 5 см. Сила тока в проводнике 25 А. Проводник расположен перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Индукция магнитного поля…1).0,1 Тл; 2).40 мТл; 3).0,4 Тл; 4). 4 Тл.
Основные тезисы урока Деятельность учителя | Деятельность учеников | Средства и методы обучения | |
Организационный | Психологический настрой учащихся на работу на уроке. Определение целей урока. | Настрой на урок. Слушают учителя | Словесные |
I. Актуализация знаний | Решение задач по карточкам (приложение 1) | Работают у доски, рассуждают, делают вывод. | Словесные |
Фронтальный опрос: 1) Что можно определить по правилу буравчика? 2) Сформулируйте правило буравчика. 3) Примените это правило для следующих случаев:
а) Определите направление тока в проводнике
б) Определите направление магнитных линий
•
4) Сформулируйте правило левой руки? 5) Сформулируйте правило правой руки? 6) От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле? 7) Определите направление силы: S N X S N • S N X
S N •
S •
N
| Отвечают на вопросы, рассуждают, делают вывод. | Методы обучения: наглядный, практический, словесный. | |
II. Изучение нового материала | Основная учебная проблема-изучение характеристики, которую можно использовать для описания свойств магнитного поля. Записываем тему урока «Индукция магнитного поля» | Записывают тему урока «Индукция магнитного поля» | Метод обучения: словесный. |
|