Урок физики по теме: «Свободное падение тел»
(Учитель Бабикова Л.П. АСОШ№50 г. Абаза)
Характеристика урока
Класс: 9 (2 часа)
Учебный предмет: физика
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний
Оборудование: Компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, экран, проектор, тетрадные листы бумаги.
Цели урока:
1. Ввести понятие свободного падения тел и ускорения свободного падения;
2. Распространить применение уравнения равноускоренного движения на свободное падение;
3.. Ознакомить учащихся с историей возникновения и сутью экспериментального метода познания
Задачи урока:
Обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению понятия свободного падения тел, создать условия для осознания осмысления и схожести равноускоренного движения и свободного падения тел, в результате экспериментов формировать практические умения освоения и понимания сущности естественно – научного метода познания.
Развивающие: развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации, интерес к предмету, содействовать развитию умений планировать деятельность, аргументировать свои выводы, добиваться правильного произношения и написания толкования и использования физических терминов для систематического пополнения их запаса, наблюдать, замечать закономерности явлений, расширять кругозор, развивать мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
Эстетическое воспитание наглядно-демонстрационными средствами.
Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (дисциплинированность, формирование адекватной самооценки, повышение общей культуры личности).
Демонстрации:
1.Наблюдение за паднием тел в воздухе; 2. Наблюдение за падением тел в трубке Ньютона;
На уроке применялись элементы следующих технологий: 1. информационно — коммуникационной (обогащение содержания обучения с доступом в ИНТЕРНЕТ); 2. технология развивающего обучения (активизация деятельности учащихся); 3. технология проблемного обучения в создании в учебной деятельности проблемной ситуации.
На уроке применялись следующие методы: 1. Исследовательский – который даёт возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания; 2. Обучение в сотрудничестве — идея в совместной развивающей деятельности учителя- учеников, учеников друг с другом; 3. Репродуктивный; 4. Частично-поисковый; 5. Объяснительно-иллюстративный.
Информационно- и учебно-методическое обеспечение:
-
Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика 9 класс/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, учеб— М.: Дрофа, 2012.
-
— я доволен своей работой на уроке
— мог бы поработать лучше — я не доволен своей работой Листочки сдать!!!