Предмет | Физика | Класс | 9 «б» | ||
Тема урока | «Свободное падение тел. Ускорение свободного тела». Урок новых знаний. | ||||
Цели и задачи | Сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении; продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. | ||||
Результаты обучения | Ученики знают формулу свободного падения и имеют представление о свободном падении. | ||||
Источники | Учебная программа, интернет | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Учитель | Ученик | Модуль | ||
Организационный момент | Приветствие. Проверка посещаемости. | Информация о посещаемости. |
| ||
Подготовка к уроку | Фронтальный опрос: 1. Дайте определение равноускоренного движения, ускорения? 2. Тело прошло за первую секунду 2 м, за вторую — 4 м, за третью -6 м. Можно ли утверждать, что движение является равноускоренным? 3. Какие вы знаете формулы, описывающие равноускоренное движение?
| Ответы учащихся. | Диалоговое обучение | ||
Изучение нового материала | Эксперимент Галилея. Ускорение свободно падающих тел не зависит от их массы. Для проверки этой гипотезы Галилей наблюдал падение с знаменитой Пизанской башни падение различных тел: пушечного ядра и мушкетной пули. Все тела достигали поверхности почти одновременно, поэтому ускорение свободного падения постоянное. Ускорение свободного падения тела обозначается буквой g. На поверхности Земли ускорение свободного падения меняется в пределах от на экваторе на полюсе. При решении многих задач можно принимать g вблизи поверхности Земли равным или более грубо . | Запишите уравнения для скорости и перемещения при равноускоренном движении с учетом, . Движение тела по вертикали вниз:
Рассмотрим при ;
Движение тела по вертикали вниз:
Рассмотрим при ,
| Критическое Мышление Одаренные и талантливые дети | ||
Закрепление | Работа с учебником. Решение задач. Приложени1. | Решение задач у доски. Ученик объясняет решаемую задачу. | Критическое мышление | ||
Самостоятельная работа | Работа в паре с карточками по одной задаче. | Ученики самостоятельно выполняют задание по карточкам. | Возрастные особенности
| ||
Подведение уроков | Оценивание по критериям и дескрипторам. Приложение2. | Ученики оценивают свою работу. | Формативное оценивание | ||
Рефлексия | «В двух словах». Ученики оценивают урок со словами мне …. | Ученики оценивают урок. |
|
Приложение1.
Карточка №2 Стрела выпущена из лука вертикально вверх с начальной скоростью . На какую максимальную высоту поднимется стрела? | |
Карточка №3. Тело свободно падает с высоты 20м над Землей. Какова скорость тела в момент удара о Землю? | Карточка №4. Чему равна скорость свободно падающего тела через 4 секунды? |
Карточка №5. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 20м/с. На какое расстояние от поверхности Земли он удалится за 2 сек. | Карточка №6. Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3 секунды? |
Карточка №7. Какой путь пройдет свободно падающее тело за пятую секунду? | Карточка №8 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30м/с. Чему равна максимальная высота подъема? |
Приложение2.
Дескрипторы | |||
Критерии | «5» | «4» | «3» |
Задание1 Вопросы для повторения. | + | + | + |
Задание2 Выведение формул | + |
| — |
Задание3 Решение задач у доски | + | + | — |
Задание4 Самостоятельная работа | + | + | + |