Сценарий дистанционного урока.

Педагог ДО: Михайлова Анджела Афанасьевна

ОУ: ГБОУ ДОД «ЦДО МО РС(Я)»

Ученица: Гоголева Валерия 5 класс, Олекминский район, I-Нерюктяй.

Аннотация: Урок составлен с учётом того, что ученица с ДЦП, пишет и читает медленно, также имеет языковой барьер.

Предмет: «Я-исследователь!»

Количество часов по плану: 68 часов

Продолжительность урока: 40 минут

Оборудование и материалы: интернет, выносная камера, зарание подготовленные подручные материалы.

Ресурсы: скайп, интернет и ай-класс.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Структура урока:

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Освоение и открытие нового материала .

4.Разминка

5.Первичное закрепление

6.Самостоятельная работа с практическим применением

7.Осознание и осмысление учебного материала.

8. Домашнее задание

9.Итог урока-рефлекция

Тема урока: «Загадки простой воды.» Кожа воды. «По морям, по волнам». (опыт)

Цель: Формирование умений постановки самостоятельного эксперимента

Задачи: 1. Образовательная: Мотивация ученицы к изучению естественных наук, умение делать, демонстрировать и обьяснять эксперимент.

  1. Развивающая: Развитие интереса к исследовательской деятельности.

  2. Воспитательная: Воспитание гармонично развитой личности.

Планируемый результат:

Предметные: Знание о природе физического явления окружающего мира.Умение пользоватся методами научного исследования, понимание смысла физического закона.

Метапредметные: Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их обьяснения. Развитие речи, умение выражать свои мысли, способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения. Формировать умение воспринимать и перерабатывать.

Личностные: Формировать познавательный интерес интеллектуальные и творческие способности. Мотивация образовательной деятельности, умение делать, демонстрировать и обьяснять эксперимент.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемой

УУД

1

Организационный момент(2 мин). Проверка готовности ученицы к уроку.

Целеполагание и мотивация.

Приветствие ученицу

Продолжаем….

Как ты думаешь, что мы будем сегодня изучать? Какая цель нашего сегодняшнего занятия?

Запиши тему урока и свою цель, т.е. тот результат, который ты желаешь достичь на этом уроке

Для постановки целей надо спросить себя, «что мы сегодня узнаем, чему научимся, что каждый из нас сегодня сумеет сделать».

Приветствие педагога

Включение демонстрации экрана и заход на ай-класс под своим логином и паролем. Подготовка тетради и подручных материалов.

Формулирует тему и цель урока.

(пишет в своей тетрадке).

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ученицей, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и ученицей

2

Актуализация знаний.(3 мин).

Тема: «От удивления к познанию. Проверяем на себе».

Молодец! Умница! За проведенный опыт ставлю оценку «Отлично».

(После получения фотографий, сразу оцениваю работу.)

Выводы и результаты ученицы опыта с бумагой или с бумажными деньгами. Отправка педагогу фотографий проделанных опытов по скайпу.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме.

3

Освоение и открытие нового материала.(15 мин).

Вода на своей поверхности образует прочную пленку, по которой некоторые существа могут пользать, ходить и даже бегать! Это мы узнаем в дальнейшем. Вообще без воды всё живое не можеть жить и существовать. Вода самая основная часть в жизни человека. Воду мы пьем, умываемся, пользуемся в быту. Вода играет самую важную роль в жизни человека и всего живого, что окружает нас. О воде можно говорить бесконечно, пока остановимся на этом. Теперь просмотрим фильм-опыт «По морям, по волнам».

Нахождение и открытие темы «Загадки простой воды. Кожа воды.»

Просмотр фильма «По морям, по волнам».

Слушание рассказ педагога про воду.

4

Разминка(1-2 мин).

А теперь, давай сделаем разминку для глаз. Нашим глазам нужен перерыв и отдых.

Сядем прямо, расслабимся. Сядем прямо, расслабимся. Прикроем глаза таким образом, что середина ладони правой руки должна находится напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко,не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут распологатся рядом- как вам удобнее. Главное, чтобы не было щелочек(пропускающих свет) . Когда в этом удостоверились, опускаем веки. В результате получается, что ваш глаз закрыт и, кроме того, прикрыт ладонями рук.

Теперь опускаем логти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились на одной прямой линии. Проверь,чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным. Теперь попытайся вспомнить что-нибудь, заставляющее вас удовольствие: как вы отдыхаете на море, как поздравляют тебя с днем рождения, звёздное небо и тд. Можно делать это упражнение под музыку. Сознательно расслабить глаза очень трудно и сложно.

Поэтому не нужно пытатся контролировать своё состояние, это только повредит цели занятия, вместе место этого подумайте лучше о чём-нибудь приятном и хорошем. Ваши глаза могут и успеют немного отдохнуть. После выполнения упражнения постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте. ( Можно проводить упражнение за 10-15 секунд и более.)

Ученица тоже гимнастику делает вместе с педагогом.

5

Первичное закрепление(2мин).

Педагог задает вопросы про просмотру фильма-опыта «По морям и волнам».

Как ты думаешь почему так случилось? Как ты можешь обьяснить этот опыт…

Ученица отвечает на вопросы педагога, также по теме делает свои выводы и результаты.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме.

6

Самостоятельная работа с практическим применением (8 мин)

Мы можем научить плавать иголку, лезвие бритвы, несмотря на то, что железо тяжелее воды. Заставить их плавать по воде это целое экспериментаторное искусство. (Педагог помогает, советует и подправляет ученицу. Наблюдение за проведением опыта.)

Опыт «По морям, по волнам».

Вам понадобятся:

Миска с водой

Лезвие бритвы, швейная иголка.

Клочок туалетной бумаги

Ход опыта:

Учим плавать лезвие бритвы.

Аккуратно опустите на поверхность воды лезвие бритвы. Кладите плашмя. Оно поплывет. Если лезвие упорно идет ко дну, это означает, что оно грязное, с остатками мыльной пены. Тщательно промойте лезвие в проточной воде. Повторите опыт.

Будьте осторожны с лезвием, можно себя травмировать.

Наблюдение

Когда лезвие плавает по воде, можно заметить небольшой прогиб поверхности воды под ним. Силы сцепления между молекулами поверхности воды достаточны, чтобы удерживать тяжелое лезвие.

Учим плавать иголку

Сделайте плотик для иголки из клочка туалетной бумаги и положите его вместе с иголкой на поверхность воды. Когда листок промокнет, он пойдет ко дну, а иголка останется на поверхности воды.

Наблюдение

Ученица открывает инструкцию и читает вслух. Потом по инструции проделывает опыт из подручных материалов, которые подготовленные зарание.(иголка, бритва лезвии, туалетная бумага, миска с водой).

Проведение опыта , формирует свои выводы и обьяснения.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
взаимодействовать с педагогом учёт разных мнений; адекватное использование речевых средств для решения задач

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание

Познавательные:

Умение анализировать, сравнивать, обобщать; выполнение действий по алгоритму ;построение логической цепи рассуждений

7

Осознание и осмысление учебного материала.(2мин).

После опыта давай сделаем обьяснение, как бы ты обьяснила эксеримент?(вопрос)

Объяснение

Вода образует прочную пленку, способную удержать предметы чуть тяжелее воды. Поверхностный слой молекул подобен эластичной плёнке, натянутой на жидкость. Это явление называется поверхностным натяжением.

Проделав опыт сравнивает результаты (получилось или нет), делает свои выводы и обьяснения эксперимента (опыта).

Регулятивные: контроль в форме способа действия и его результата с заданной эинструкции с целью обнаружения отклонений и отличий от инструкций.

8

Домашнее задание(1-2мин).

Педагог дает д/з ученица должна найти ещё один опыт связанный с водой в интернете или по другим ресурсам. И всё это должна сохранить на рабочем столе и на следующем уроке должна отправить педагогу по скайпу.

Д/з ученица записывает в тетрадку.

9

Итог урока-рефлекция.(4 мин).

Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы на уроке:

Как ты оцениваешь свою работу?

Что помогало успешной работе на уроке?

Что мешало успешной работе на уроке?

Что запомнилось больше всего?

Что нового для себя ты узнала?

После оценки педагог хвалит и выставляет оценку за этот урок.

Валерия, ты молодец! Очень хорошо и активно работала, также за проделывание опыта, я ставлю оценку «отлично».

Спасибо, что у нас получился очень интересный и нужный урок

Досвидание, Валерия!

Оценивает свою деятельность на уроке.

Досвидание с педагогом.

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here