Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Аленький цветочек» города Лермонтова Ставропольского края

Конспект урока для 1 класса на тему

«Путешествие в город Цифроград»

подготовила

старший воспитатель

Тимченко Инесса Юрьевна

г. Лермонтов

2013 г.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные навыки детей;

  • развивать основные физические качества (силу, выносливость, координацию движений);

  • воспитывать целеустремлённость, настойчивость,

  • чувство сплочённости и взаимовыручки;

  • развивать и закреплять полученные математические представления;

  • доставить детям чувство радости.

Материал: 2 набора карточек двух цветов (красного и зелёного цвета) с цифрами от 1до 8, корзины с гимнастическими палками, модули, мячи, кегли, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) двух цветов, обручи, кубики, матрешки.

Ход.

Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.

Ведущая: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт. Читает.)

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Ведущая: Ребята, письмо пришло из необычной страны, называется она Математика, а столица этой страны – город Цифроград. В эту страну мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах. (Раздать детям 2 набора карточек двух цветов (красного и зелёного цвета) с цифрами от 1до 8) согласно купленным билетам. (Дети должны найти стульчик с табличкой соответствующей его цифре и поставить свой вагон на необходимое по порядковому счёту место.)

Под музыку поезд отправляется в путь.

Ведущая: А теперь, ребята, поставьте свои стульчики на место и сядьте на них.

Входит царица Математики.

Царица: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали в нашу сказочную страну. Нам очень нужна ваша помощь: Помеха – Неумеха украла ключ от сундука знаний. Добыть этот ключ вы сможете преодолев сложные задания. Но так как это математическая страна, то кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?

Ведущая: Царица, сейчас мы разделимся на две команды, а заодно и порадуем тебя, почитаем тебе стихи о жителях твоей страны.

Первыми выходят дети двух команд с цифрой «один».

1. Столбик – это

«Единичка»,

Наверху уселась птичка

2. Цифра «два» —

Сердитый гусь!

Шейка, хвостик-

Ой, боюсь!

(Дети становятся в колонну друг за другом за ребёнком с цифрой на единицу меньше своей).

3. Сложим два крючка –

Смотри:

Получилась цифра «три»!

4. Ставим стульчик

Вверх ногами,

И… «четвёрка» перед нами!

5. «Пять» — изогнутая шейка.

Посмотрите, это – змейка!

6. «Шесть» так похожа на замок.

Он приподнял свой хоботок!

7. Держу в руках своих косу –

Как будто цифру «семь» несу!

8. Мы два бублика сложили,

Цифру «восемь» получили!

Царица: Спасибо вам, ребята, сейчас мы начнём наши состязания. За соревнованиями будет наблюдать и оценивать их судейская коллегия (представить). На трибунах сидят болельщики. Я надеюсь, вы оправдаете их доверие. Итак, начинаем соревнования.

  1. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик».

Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 4м от них стоят корзины с гимнастическими палками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены модули геометрических фигур. На стене перед командами висит образец фигуры, которую должны сложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, сдают эстафету следующему участнику хлопком руки, становятся в конец колонны и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

  1. Эстафета «Перекати мячи»

Команды остаются на прежних местах, модули тоже. Детям предлагают взять в руки мячи с цифрами от 1 до 8 и стать по порядку. По сигналу взрослого дети «змейкой» обводят мяч вокруг модулей, обратно возвращаются по прямой, сдают эстафету хлопком руки и становятся в конец колонны и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

  1. Соревнование «Сбей кеглю».

Команды остаются на прежних местах. Мячи в руках у детей. Напротив каждой команды на расстоянии 4 м ставят кеглю с цифрой 1. По сигналу первые участники прокатывают мяч, посылая его вперёд энергичным движением обеих рук с целью сбить кеглю, обращая внимание детей на то, что каждое точное попадание это плюс один бал в копилку команды. Если кегля сбита, её ставят на место; бросок совершает следующий ребёнок. Выигрывает команда, в которой сбито больше кеглей.

  1. Подвижная игра под музыку «Геометрическая фигура».

По ковру беспорядочно раскладываются геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) двух цветов. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат» Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее. Далее музыка выключается, дети продолжают движение. Музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

Ведущая: А теперь давайте послушаем оценки судейской коллегии на данном этапе.

Судьи объявляют результаты соревнований.

Ведущая: Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети, загадку:

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Вам его представить рад. Как зовут его?.. (Квадрат)

Правильно. И это означает, что на очереди у нас

  1. Эстафета «Цветные квадраты».

На расстоянии 4м от команд напротив каждой команды кладётся по обручу, рядом набор кубиков, рассыпанных в беспорядке. Каждая команда собирает квадрат своего цвета. По команде ведущего первые участники бегут вперёд, добегают до своих обручей, берут два кубика нужного цвета и ставят их в обруч. Возвращаются бегом назад, сдают эстафету следующему участнику команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберёт свой квадрат.

Ведущая: Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для меньшей – темница. (матрёшка)

  1. Эстафета «Поставь матрёшек по росту».

На расстоянии 3м от каждой команды стоит столик, рядом на стульчике стоят в беспорядке матрёшки. На расстоянии 1,5м от команды ставится скамейка, под которой дети должны пролезть. В руках у первых участников маленькие платочки. Задание для команд: построить матрёшек на столике по росту, начиная с самой большой. По команде ведущего первые участники бегут вперёд, пролезают под скамейкой, ставят одну матрёшку на стол; бегут обратно, перешагнув через скамейку, отдают платочек следующему ребёнку, тот бежит вперёд и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно построившая матрёшек.

Ведущая: Ребята, посмотрите какие у нас замечательные капитаны. У нас для них особое задание, называется оно «Измерь длину удава».

На полу лежит длинный «удав». Капитаны по очереди прыгают вдоль «удава». Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.

Ведущая: Ну что ж, ребята, вы порадовали меня своими умениями, а теперь порадуйте меня своими знаниями. (Достаёт листок с загадками.)

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось? (Две)

Мыши кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей? (Три)

Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь)

Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помогите сосчитать:

Три да два, конечно,… пять.

Белка пять грибов нашла,

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У неё грибочков — … два!

Ведущая: Мне понравилось, как вы считали,

Как загадки отгадали.

Даже Помеха – Неумеха испугалась и решила отдать вам ключ. (Царица вносит ключ.)

Список используемой литературы:

  1. Н.С. Голицина, Е.Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

  2. Н.Н. Ермак Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс»,2003

  3. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова “Математика для дошкольников”, Москва, “Просвещение”, 1992 г.

  4. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Сценарии: Старший дошкольный возраст. — М., 1999.

  5. З.А. Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, “Просвещение”, 1990 г.

  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.

  7. М.А. Рунова Движение день за днем – М., ЛИНКА –ПРЕСС 2007.

  8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. — М.: АСАДЕМА, 2006.

  9. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  10. Л.Ф. Тихомирова “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников”, Ярославль, Академия развития, 2000г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here