Урок-путешествие «Источники тока» 11.35-12.20
Цели урока:
-
Выяснить физическую природу электрического тока.
-
Формировать умения конструирования, моделирования источников тока.
-
Развить коммуникативные способности работы в группе.
План:
-
Электрический ток. Условия существования тока.
-
Источники тока.
Тип урока: комбинированный
Форма: урок-путешествие
Команды:
«Электроны»- капитан Бубенкова Ольга
«Протоны» -капитан Шапошщник Григорий
«+ Ионы (Катионы)» -капитан Левин Артем, видеооператор Терехова Анна
-
Мотивационный момент
Фрагмент м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»
Здравствуйте дети, здравствуйте, взрослые! Мы посмотрели, как Чебурашка с крокодилом Геной познали на опыте, что такое электрический ток и какое действие он оказывает. И, конечно же, вспомнили о технике безопасности.
Но, совсем недавно многие жители России остались без света. Не всегда виновата природа, зачастую -праздное любопытство, пример которого вы сейчас видели.
Турагентство научных проектов
-
Выдвижение проблемы, постановка гипотезы
-
Что делать, если в праздники семья осталась без света, где взять электроэнергию?
-
Цель нашего проекта — придумать самим источники тока.
-
Факты – отсутствие света
-
Проблема –сбои электроэнергии
-
Гипотеза – для бытовых нужд мы можем сами создать источники тока
Посмотрите, решение этой проблемы перенесло нас в Турагентство научных проектов, вершиной которого является творческий продукт.
-
Путешествие начинается!
Представление команд: «Электроны», «Протоны», «+ Ионы (Катионы)».
Получение маршрутных листов командами, распределение обязанностей в группе.
-
Назовите условия существования электрического тока.
-
Как называется упорядоченное движение заряженных частиц?
-
Предположите, как называется галактика, в которую мы предлагаем отправиться заряженным частицам: электронам, протонам, катионам по заданному (упорядоченному) маршруту?
-
Догадайтесь, маршрут какой команды здесь показывается?
-
Галактика электрического тока
1. Источники энергии или электрические звезды
Источник тока – это устройство, разделяющее положительные и отрицательные заряды.
Разделение зарядов возможно в результате преобразования механической, тепловой, химической, световой энергий в электрическую.
2. Преодоление туманности превращений энергии с помощью мозгового штурма
В источниках тока происходят превращения разных видов энергии в электрическую.
Электрические планеты и их спутники или путешествие по теории и эксперименту
-
Электромеханический генератор
Механический источник тока
-
Термоэлемент (термопара)
Тепловой источник тока
-
Фотоэлемент
Световой источник тока
-
Гальванический элемент
Химический источник тока
-
Аккумулятор
Химический источник тока многоразового пользования
-
Спутник конструирования планеты Гальванический элемент
-
Отчет о путешествии. Дизайн – проект команд
-
Результаты урока и рефлексия
Сегодня на уроке мы выяснили….
Приобрели умения и навыки…
Общение в группе было…
Оценки, выставленные капитанами, получили…
Оценки журналистов – членов жюри.
-
Домашнее задание
-
Повторить обозначения в цепи стр. 119- 120
-
Домашний проект — сделать батарейку.
Задачи по загадкам
-
Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница)
Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (кинетическая ветра→кинетическая вращения жернов мельницы)
-
Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят.(сани)
Что за сани едут сами? Почему? (аэросани; внутренняя энергия сгорания топлива→механическую энергию вращения воздушного винта)
-
Висит груша, нельзя скушать (лампочка)
Какие преобразования энергии в ней происходят? (электрическая →внутреннюю: тепловую, световую)
-
Дерево даешь – съедает, от воды же умирает (огонь)
В каких случаях огонь не следует тушить водой? (При возгорании электропроводки, используют углекислотный, порошковый огнетушитель или песок)
-
Мир обогревает, усталости не знает (солнце)
Приведите примеры использования солнечной энергии и преобразования ее в электрическую. (Солнечная → электрическая, фотоэлементы)