Конспект

внеклассного мероприятия по физике

по теме “Законы постоянного тока”.

Учитель

Матросова Г.Н.

МОУ ОО школа №19

Г.Кострома

2010 год

Цели игры:

  1. Формирование познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения.

  2. Развитие мыслительных операций.

  3. Применение знаний по теме “Законы постоянного тока” в нестандартных ситуациях.

  4. Формирование умений работать в группе, воспитание дружеских отношений между детьми, взаимопомощи.

План игры.

    1. Введение. Организация и объяснение хода игры.

    1. Основная часть. Организация работы по этапам:

1 этап – “Проверим рюкзак” (знание формул и закона Ома, законов последовательного и параллельного соединения электрических цепей)

2. этап – ’’Эстафета’’ (применение закона Ома)

3 этап – ’’Сигнал SOS’’ (умение составлять схемы по смысловому описанию)

4 этап – Идем группами (умение рассчитывать схемы цепей)

5 этап – ‘‘Трудный подъем’’ (решение задач на смешанные соединения проводников).

I.Подведение итогов.

На доске размещаем плакат, флажками отмечаем перемещение команд по маршруту.

Введение.

Организация и объяснение хода игры.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть.

Нашу игру я назвала “Восхождение на пик Ома”. Почему? В течение жизни нам приходиться постоянно преодолевать различные вершины, взятие которых требует немало сил, знаний и опыта. Вот сегодня мы попробуем преодолеть одну из таких вершин. Почему пик Ома? Да потому что речь пойдет о законах Ома.

Сейчас мы разделимся на две группы, на прохождение этапов вы будете выбирать своих представителей.

Нам предстоит несколько этапов, на каждом свое задание.

Каждый этап оценивается по 5-ти бальной системе, а оценивать будет жюри. (Представляем жюри).

Итак, восхождение начинается!

Этап I. “ Проверим рюкзак”.

Если альпинисты берут в поход продукты, палатки, снаряжение, то нам нужны знания. Проверим, что у нас в рюкзаках, т.е. ответим на вопросы.

Как читается закон Ома? Запишите формулу, единицы измерения физических величин, входящих в нее.

Определить по изображенным на плакатах схемам последовательное и параллельное соединение. Записать формулы – законы соединений.

Этап II “Эстафета”.

Первые участки горного восхождения, как правило, не трудны, поэтому идем быстро.

Какая команда даст быстрее ответ?

А мы продолжаем. Перед нами опасный участок пути или что-нибудь случилось и нужна срочная помощь. Передадим сигнал SOS.

Этап III “Сигнал SOS”.

Задание: Составить и начертить схему.

1 команде: Один гальванический элемент, два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

2 команде: Гальванический элемент, звонок, два ключа, позволяющие звонить из разных мест.

Ответы:

II вариант

1 вариант

Этап IV ”Идем группами”.

Мы изучали два вида соединений электрических цепей: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ. Задание для двух команд: по данным схемы найти все что можно.

1 команде

60 В

2 команде

Привал перед трудным подъемом.

На привалах часто рассказывают всевозможные байки. Сейчас я вам такую байку расскажу, но только про электрические изобретения. Слушайте внимательно и скажите, существовало такое изобретение или нет.

Изобретатель предложил “Электрическую няньку”. В детской кроватке под простынею он предложил подкладывать тонкие металлические сетки, изолированные друг от друга сухой прокладкой и соединенные с низковольтным источником тока и звонком. Как только прокладка намокала, электрическая цепь замыкалась и начинал звенеть звонок, извещая мать о том, что пора менять пеленки.

( Изобретение существовало в прошлом веке в Швейцарии, но распространения не нашло).

Этап V ”Трудный подъем”.

Решаем задачи на смешанное соединение проводников.

1 команда: Найти общее сопротивление участка цепи.

2 команда: Найти общее сопротивление участка цепи.

III.Подведение итогов.

Попросим жюри подвести итоги нашего восхождения. Итак, кто пришел первым? Награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Вы с успехом преодолели вершину.

УКРАСИМ НАШ ПИК ГИРЛЯНДОЙ, мы достойны праздника.

Сеть напряжением 120 В. Сколько нужно одинаковых лампочек, рассчитанных на 6 В? ( 20 штук).

Загорается гирлянда.

МОУ ООШ №19 Матросова Г.Н. — 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here