Открытый урок физики в 8 классе

Тема: «Моя электрическая квартира.

Учитель физики высшей квалификационной категории

Куличкова Лариса Валентиновна

Цель – научить пользоваться техническим паспортом электроприбора;

вычислять затраченную им электроэнергию; определять мощность

 бытовых электроприборов;

определять работу, совершаемую током этих бытовых электроприборов

и стоимость электроэнергии;

научить экономно использовать электроэнергию.

Обучающая — научить вычислять электроэнергию, потребляемую электроприборами, 

закрепить знания по данной теме.

Развивающая — развить практические умения решать

 компетентностно-ориентированные задачи, связанные с расчетом электроэнергии и использованием электробытовых приборов.

Воспитывающая — воспитание у учащихся ответственности за экономию электроэнергии, экологическое и гражданское воспитание.

Технологии – информационно-коммуникационная, проблемного обучения.

Актуализация знаний.

 Мы все являемся активными потребителями электроэнергии.

В наших домах, школах, офисах появляется всё большее количество

различных электрических приборов – работают телевизоры и компьютеры,

закипают чайники, греются фены, паяльники, электроплиты  и обогреватели,

светят лампы… И мы порой даже не задумываемся –

 СКОЛЬКО СТОИТ НАШ КОМФОРТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ.
Ребята, мы с вами заканчиваем изучение раздела «Электрический ток», а сегодня давайте вместе повторим все, что изучили.

На этом уроке мы с вами поиграем, для этого мы разбились на три команды: команда Вольт, команда Электрон, команда Заряд.

Задание 1 «Кто быстрее?» заполнит клетки алфавита .Напишите слова связанные с физикой, причем каждое слово должно начинаться с новой буквы.Побеждает та команда которая быстрее заполнила клетки( передаем с первой парты на вторую и т.д.)

Задание 2 Ребус

Каждый ряд получает по ребусу, в котором зашифрованы слова, означающие то, без чего мы не сможем собрать ни одну электрическую цепь. Под каждым условным обозначением прибора указан порядковый номер той буквы, которую нужно выделить. Соберите все выделенные буквы и назовите что у вас получилось.

Задание 3 Физическая эстафета

Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения.

Задание 4

« Собираем формулы» Вставить пропущенные в формулах буквы. Выразить единицы измерения в СИ

Задание 5 « Кто кого»

Необходимо решить как можно больше задач разного уровня 1.2.3….

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА

Электроэнергия – это энергия, которую вырабатывает электрический ток.

В какие виды может преобразоваться электрическая энергия?

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

механическая

Тепловая

Световая

Электромагнитная

стиральная машина,

пылесос,

чайник,

утюг,

электрическая плита

торшеры,

светильника,

лампочки,

лампы дневного света

магнитофон,

плееры,

телевизор,

компьютер.

Какие виды соединения потребителей вы знаете? Параллельное и

последовательное.

Какое соединение имеют потребители наших квартир?

параллельное и в конце последовательное

  • Какая величина остается постоянной для этих приборов? Напряжение.

  • От чего будет зависеть сила тока, протекающая по проводникам (потребителям) Будет зависеть от сопротивления потребителя.

Вспомним закон Джоуля — Ленца и его математическую запись. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения по нему.

  • А как дома учитывается работа электрического тока? Вспомним формулу для определения работы электрического тока.

  • Какие приборы нам необходимы для определения работы электрического тока? Слайды 3,4,5,6.

Потребление электрической энергии в каждом доме контролируется при помощи специального счетчика электрической энергии. Этот прибор включен в общую часть электрической цепи квартиры. Поэтому через него течет весь ток, который потребляется электроприборами.

Вспомним формулу для определения мощности электрического тока.

  • Какие приборы нам необходимы для определения мощности электрического тока? ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ)

  • Определите работу, совершенную током в этих приборах ( СЛАЙД) за любой промежуток времени.(квт.час)можно за месяц

  • рассчитайте стоимость электроэнергии при тарифе 2,224 руб. за

1 квт. час ( сложить все мощности, разделить на 220В =1,67 А) Стоимость 2,224*368 квт.час=824,32 руб.

Какие же пути экономии можно предложить? ( ОТВЕТЫ РЕБЯТ)

Ученые и инженеры создают электроприборы нового поколения с малым потреблением электроэнергии, изобретают энергосберегающие производственные технологии. И вы можете внести свою лепту в это важное дело, нужно только бережно и в соответствии с правилами пользоваться электрическими помощниками.СЛАЙДЫ 8-10,11

Вывод: Экономить электроэнергию!!!

В конце месяца каждая семья получает квитанции для оплаты электроэнергии и как подсчитать стоимость электроэнергии?как снять показания?

Задание на дом. (Записать) Вместе с родителями заполнить квитанцию «Моя электрическая квартира».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here