МКОУ «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Адрес: 307840 село Скородное Большесолдатского района Курской области
Конспект
урока по физике в 7 классе
по теме: «Атмосферное давление, измерение атмосферного давления»
Алтухов Владимир Дмитриевич,
учитель физики и математики
стаж педагогической работы 40 лет.
Категория высшая.
Тема самообразования: «Научный Метод Познания
как элемент интеллектуальной культуры обучающихся
в преподавании физики
в условиях развивающейся школы».
Февраль 2014 г.
Цели урока:
Создать условия для осуществления переноса знаний, полученных при изучении модели давления в газе на реальный объект – атмосферу Земли; | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ | сформировать у обучающихся знания о весе воздуха, механизмах давления газов атмосферы, методах измерения атмосферного давления, зависимости атмосферного давления от высоты над поверхностью Земли, связи атмосферного давления с погодой; |
РАЗВИВАЮЩИЕ | развивать научное мышление обучающихся; |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ | Продолжить формирование коммуникативных навыков. |
Тип урока: урок усвоения новых знаний, с помощью реального физического эксперимента и компьютерных моделей.
Форма проведения: групповая работа учащихся с самооценкой знаний под контролем учителя. Текущая оценка выставляется в баллах. Балл фиксируется
«денежной единицей «1 Торр» ». Итоговая оценка выставляется по результатам набранных баллов по пятибальной системе.
Оборудование:
1. Взвешивание воздуха
2. Всасывание
3. Фонтан в бутылке
4. Прибор для демонстрации изменения давления с высотой
5. Барометр – анероид
6. Модель давления газов в атмосфере
7. Опорный конспект урока:
| |
Компьютерная интерактивная анимация: |
4. Флеш — клип «Где ты?»
|
План урока:
Актуализация знаний:
|
1. Опорный конспект,
| |
| Организация проблемной ситуации:
| Клип. |
| Формирование цели урока для обучающихся: рассмотреть строение воздушной оболочки (атмосферы) Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения явлений, связанных с атмосферой, и решения физических задач.
|
|
| Вес воздуха:
|
|
| Почему существует воздушная оболочка Земли?
|
|
| Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли:
| Видеоролик «Опыт Торричелли».
|
| Барометр – анероид (безжидкостный):
| Флеш – ролик.
|
| Атмосферное давление на различных высотах:
|
|
| Проекты — презентации учащихся. | Презентации. |
| Второе объяснение материала по опорному конспекту. |
|
| Закрепление материала. | Задачи в презентации. Тест «Давление» |
| Итог урока, выставление оценок. |
|
| Задание на дом: §§40 – 44, вопросы в конце параграфов. ЗАДАНИЕ: объясните работу фонтана Герона. |
|