Цель: систематизация полученных знаний по теме плавание судов; целостное и неразрывное восприятие материала.
Урок проводится в форме нескольких конкурсов между двумя командами.
Все команды заранее (за 1,2 недели до урока) получают задание: каждая команда должна подготовить :
Домашнее задание командам к уроку игре «Воздухоплаватели и мореплаватели»
-
Подготовить девиз для команды.
-
Эмблемы.
-
Составить кроссворд по теме «Давление»
-
Подготовить сообщения с иллюстрациями о судах различного назначения
-
Подготовить модель аппаратов в соответствии с названием команд.
-
Назначить капитана команды.
При подготовке задания ребята могут консультироваться с учителем и использовать дополнительную литературу.
Ход урока
-
Организационный:
-
оформление команд.
-
Назначение жюри и пояснение принципов оценивания
-
Выполнение заданий. Участие в конкурсах.
-
Конкурс. Представление команд.
-
Название.
-
Девиз.
-
Конкурс. Конкурс. Разминка.
Ребята нам известно о действии жидкости и газа на погруженное в них тело, мы изучили условия плавания тел. Тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив кроссворд.
1п | а | с | к | а | л | Ь |
|
| |||||||||
| 2к | и | л | о | г | р | а | м | М |
| |||||||
3т | о | н | н | А |
|
| |||||||||||
| 4к | в | а | д | р | а | т | н | ы | й |
| м | е | т | р | ||
5ч | а | С |
|
| |||||||||||||
| 6н | ь | ю | т | о | Н |
|
| |||||||||
| 7л | и | т | Р |
|
| |||||||||||
8м | е | т | р |
|
-
Единица давления.
-
Единица массы.
-
Кратная единица массы.
-
Единица площади.
-
Единица времени.
-
Единица силы.
-
Единица объёма.
-
Единица длины.
Ключевое слово ПЛАВАНИЕ
3. Конкурс. 3.Конкурс. Узнай «меня».
Из предложенных формул и символов выбрать нужную, соответствующую вопросу.
Таблица проецируется
За каждую правильно распознанную формулу 1 балл
2 Fт Fа
| 3 Па | |
|
|
|
4 манометр | 5 F=g Vт ж | 6 Fт Fа
|
7 Р=ж g h | 8 Р | 9 ?=F/S |
-
Символ, обозначающий давление (8)
-
Прибор для измерения давления в жидкости (4)
-
Формула для определения Архимедовой силы.(5)
-
Условие, при котором тела всплывают (2)
-
Формула для расчёта давления в жидкости (7)
-
Единица давления.(3)
-
Прибор для измерения атмосферного давления. (1)
-
Условия, при которых тело тонет.(6)
-
Формула для расчёта давления твёрдого тела (9)
-
Конкурс. А знаете ли вы?
Каждая команда представляет свой рассказ, сопровождая его иллюстрациями о судах различного назначения.
-
Конкурс. Капитанов. Порешаем.
Капитаны команд получают задачи по расчёту Архимедовой силы и уединившись решают.
-
Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время её погружения.
-
На дне реки лежит камень массой 26 кг и объёмом 10 дм3. Какая выталкивающая сила действует на этот камень.
Командам в это время задаются поочерёдно вопросы.
(можно дать подготовленные командами кроссворды)
-
Почему воздушный шарик съёживается на морозе?
-
Теплоход переплывает из реки в море. Как изменяется глубина его погружения?
-
Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъёма?
-
Вам дано задание: понизить на сколько только возможно давление воздуха внутри колбы. К вашим услугам колба с пробкой, спиртовка и холодильник. Как вы поступите?
6.Конкурс. Этот могучий Русский язык.
Составить как можно больше простых слов из слова.
В О З Д У Х О П Л А В А Н И Е
3.Итог урока: подводятся итоги работы команд. Оценивается работа наиболее активных участников игры.
Кроссворд.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
8 |
|
|
|
|
-
Единица давления.
-
Единица массы.
-
Кратная единица массы.
-
Единица площади.
-
Единица времени.
-
Единица силы.
-
Единица объёма.
-
Единица длины.
Кроссворд.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
| ||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
8 |
|
|
|
|
-
Единица давления.
-
Единица массы.
-
Кратная единица массы.
-
Единица площади.
-
Единица времени.
-
Единица силы.
-
Единица объёма.
-
Единица длины.
2 Fт Fа
| 3 Па | |
|
|
|
4 манометр | 5 F=g Vт ж | 6 Fт Fа
|
7 Р=ж g h | 8 Р | 9 ?=F/S |
2 Fт Fа
| 3 Па | |
|
|
|
4 манометр | 5 F=g Vт ж | 6 Fт Fа
|
7 Р=ж g h | 8 Р | 9 ?=F/S |
-
Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время её погружения.
-
На дне реки лежит камень массой 26 кг и объёмом 10 дм3. Какая выталкивающая сила действует на этот камень.