Урок технологии 1 класс

(Включение в урок лего-конструирования)

Учитель начальных классов Белавусова Галина Николаевна

Тема: Конструирование из бумаги и не только…

Цель: Научить работать с разными материалами при конструировании.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно- прикладного искусства-вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения.

  2. Продолжить обучение детей строительству из лего-конструктора «WeDo», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.

  3. Развивать пространственное и логическое мышление, навыки конструирования, умение работать в команде.

  4. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество , воображение, бережное отношение к материалу.

Формирование УУД:

Познаватьельные УУД:

Формировать умение извлекать информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

Регулятивные УУД

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение прогнозировать свою работу (умение составлять план).

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование к уроку:

Учитель-образцы вытынанок из бумаги., АРМ, презентация, система мониторинга качества знаний proclass.

Учащиеся — белая бумага с шаблоном рисунка, ножницы 2-х видов, конструктор «WeDo», нетбуки, система мониторинга качества знаний proclass.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

Прежде чем приступить к выполнению работы нужно составить план.

  1. Повторение изученного ранее.

  2. Открытие нового знания.

  3. Практическая работа.

  4. Применение знаний. Практическая работа.

  5. Итог урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

  • Готовы ли вы к работе? Тогда давайте вспомним правила рабочего человека.

  • Чтобы руки стали умелыми, послушными и умными учимся работать по правилам.

  • К работе надо все хорошо подготовить.

  • Порядок на рабочем месте.

  • Все действия и операции нужно выполнить правильно и красиво.

  • Работать дружно.

  • Выполнил работу, убери свое рабочее место.

  • Над каким умением мы сейчас поработали?

-Умение планировать свою деятельность

II. Повторение изученного ранее. Мотивация деятельности

-Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес.

Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу.

Презентация слайд

Звучит аудиозапись пения птиц

  • Скажите, чьи голоса мы услышали? Почему в зимнем лесу раздается пение птиц?

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Какие птицы живут зимой в лесу?

  • Какие живут рядом с человеком, в городах, деревнях и селах?

  • А каких вы знаете птиц, которые прилетают с наступлением зимы к нам?

  • Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?

  • Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.

Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр стволов и ветвей от зимующих здесь насекомых, среди которых немало вредителей.

  • Какую же полезную работу для леса выполняют синицы?

За один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. И там они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц.

  • Скажите, а чем питаются синички в городе?

  • Трудно ли им зимовать?

  • Чем мы можем помочь им?

  • Как можем подкармливать их?

  • Где развешивать кормушки?

  • Верно, голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка — и тепло ей под пухом и перьями. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо.

  • Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

  • С какими материалами учились работать на уроках?

  • А что можно сделать из бумаги? (аппликацию, оригами, модели)

  • Какое умение мы сейчас применяли?

Умение слушать и понимать других.

Показ образцов

III. Открытие нового знания

  • Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги и не только, создавать композицию.

  • Конструирование — что это такое?

  • А конструирование из бумаги -это удивительное превращение бумаги.

  • Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом работы с бумагой- вырезание.

  • Новое ли это для вас?

Вырезание — термин очень широкого понимания. Вырезают из бумаги, из пенопласта, из поролона, из бересты, из пластиковых бутылок, из мыла, из фанеры (правда, это уже называется

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here