Урок технологии 1 класс
(Включение в урок лего-конструирования)
Учитель начальных классов Белавусова Галина Николаевна
Тема: Конструирование из бумаги и не только…
Цель: Научить работать с разными материалами при конструировании.
Задачи:
-
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно- прикладного искусства-вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения.
-
Продолжить обучение детей строительству из лего-конструктора «WeDo», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.
-
Развивать пространственное и логическое мышление, навыки конструирования, умение работать в команде.
-
Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество , воображение, бережное отношение к материалу.
Формирование УУД:
Познаватьельные УУД:
Формировать умение извлекать информацию из разных источников.
Коммуникативные УУД
Формировать умение слушать и понимать других;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.
Регулятивные УУД
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение прогнозировать свою работу (умение составлять план).
Личностные УУД
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование к уроку:
Учитель-образцы вытынанок из бумаги., АРМ, презентация, система мониторинга качества знаний proclass.
Учащиеся — белая бумага с шаблоном рисунка, ножницы 2-х видов, конструктор «WeDo», нетбуки, система мониторинга качества знаний proclass.
Ход урока
-
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Прежде чем приступить к выполнению работы нужно составить план.
-
Повторение изученного ранее.
-
Открытие нового знания.
-
Практическая работа.
-
Применение знаний. Практическая работа.
-
Итог урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?
-
Готовы ли вы к работе? Тогда давайте вспомним правила рабочего человека.
-
Чтобы руки стали умелыми, послушными и умными учимся работать по правилам.
-
К работе надо все хорошо подготовить.
-
Порядок на рабочем месте.
-
Все действия и операции нужно выполнить правильно и красиво.
-
Работать дружно.
-
Выполнил работу, убери свое рабочее место.
-
Над каким умением мы сейчас поработали?
-Умение планировать свою деятельность
II. Повторение изученного ранее. Мотивация деятельности
-Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес.
Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу.
Презентация слайд
Звучит аудиозапись пения птиц
-
Скажите, чьи голоса мы услышали? Почему в зимнем лесу раздается пение птиц?
-
Каких зимующих птиц вы знаете?
-
Какие птицы живут зимой в лесу?
-
Какие живут рядом с человеком, в городах, деревнях и селах?
-
А каких вы знаете птиц, которые прилетают с наступлением зимы к нам?
-
Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?
-
Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.
Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр стволов и ветвей от зимующих здесь насекомых, среди которых немало вредителей.
-
Какую же полезную работу для леса выполняют синицы?
За один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. И там они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц.
-
Скажите, а чем питаются синички в городе?
-
Трудно ли им зимовать?
-
Чем мы можем помочь им?
-
Как можем подкармливать их?
-
Где развешивать кормушки?
-
Верно, голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка — и тепло ей под пухом и перьями. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо.
-
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-
С какими материалами учились работать на уроках?
-
А что можно сделать из бумаги? (аппликацию, оригами, модели)
-
Какое умение мы сейчас применяли?
Умение слушать и понимать других.
Показ образцов
III. Открытие нового знания
-
Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги и не только, создавать композицию.
-
Конструирование — что это такое?
-
А конструирование из бумаги -это удивительное превращение бумаги.
-
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом работы с бумагой- вырезание.
-
Новое ли это для вас?
Вырезание — термин очень широкого понимания. Вырезают из бумаги, из пенопласта, из поролона, из бересты, из пластиковых бутылок, из мыла, из фанеры (правда, это уже называется