Календарно-тематические плана по курсу технологии 5-11 класс

Программа разработана учителем технологии МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной

Пояснительная записка

Программа, которую я предлагаю, составлена на основе федерального компонента, с учетом регионального и возможностей данной школы, а также 33-летнего опыта работы учителем технологии и черчения.

Программы, составленные на основе учебника под редакцией В.Д. Симоненко, предусматривают пошив фартука в 5 классе, юбки в 6 классе, халата в 7 классе. Учитывая многолетний опыт работы, который показывает, что учащиеся 5 класса не успевают выполнить предусмотренный планами объём работы, не могут приобрести запланированный программой опыт по выполнению ручных и машинных работ, знания получаются поверхностными и непрочными.

Я предлагаю перенести пошив фартука и косынки в план 6 класса, а программу 5 класса подчинить качественной отработке ручных швов, изучению устройства и умению отлично научиться шить на швейной машине, выполнять декоративные работы, то есть подготовить учащихся к восприятию сложного материла, заложить прочную основу знаний именно в 5 классе. Пошив юбки, предусмотренный в 6 классе, также показывает, что учащиеся не готовы к этой работе потому, что не имеют достаточного уровня знаний по построению чертежей юбок (а они довольно сложны, особенно расчет и построение чертежа прямой юбки, говорю это как учитель черчения). К тому же фигуры девочек в 6 классе недостаточно оформлены физически, чтобы сшить некоторые юбки, например, ту же прямую юбки, которая на плоской узкобедрой фигуре не имеет эстетического вида. Пошив юбки я предлагаю перенести в 8 класса, когда фигура девочки становится более женственной, а также приобретаются графические навыки работы.

В 7 классе я предлагаю пошив ночной сорочки, где достаточно простой чертеж, несложная технология выполнения и желание учеников сшить и носить эту вещь.

Так как в федеральной программе не предусмотрена технология в полнм объеме, то в программу 10 класса я предлагаю ввести пошив изделий на основе ночной рубашки: с рукавом кимано, реглан, «летучая мышь» (халаты, куртки, спортивную одежду и т.д.). Имея опыт работы в 5-8 классах, ученики 10 класса прекрасно справятся с этими работами, используя всевозможные способы отделки и декорирования изделия. Кроме этого, эти изделия уже практически применяются в жизни, то есть учащиеся носят их дома. Не секрет, что большинство изделий ученики шьют только потому, что необходимо изучить предмет технологии. Жизнь диктует свои условия и к ним надо прислушиваться, варьировать программу (так случилось с трусами, которые когда-то предусматривались программой 5 класса).

Проектная деятельность осуществляется в каждом классе, так как объект работы и является творческим проектом: декоративная поделка в 5 классе, фартук в 6 классе, ночная сорочка в 7 классе, юбка в 8 классе, изделие с цельнокроеным рукавом в 10 классе, различные технологии в 11 классе.

Программы для 10 и 11 класса составлены с учетом возможностей школы и желания учащихся овладеть разными технологиями, работами с различными видами материалов. Эти программы могут меняться каждый год.

Календарно – тематические планы по технологии,

5 класс (всего 70 часов)

занятия

Содержание занятия

Количество часов на занятие

Вводное занятие (2 часа)

1

Знакомство с новым предметом. Знакомство с кабинетом, распорядок работы и правила поведения в кабинете. Инструменты и приспособления. План работы на год. Обязанности дежурных.

Норма оценок, правила эвакуации, действия при пожаре, роспись в журнале

2

Материаловедение (14часов)

2

1(2)

Производство ткани. Волокно. Ткань. Виды волокон – натуральные и химические. Растительные и животные волокна. Профминутка: профессии в производстве тканей. Словарь: руно, шелк-сырец.

2

2(3)

Производство ткани (продолжение).

2

3(4)

Образец полотняного переплетения. Понятие ТБ. Спецодежда. Нити основы долевые, нити утка – поперечные. Понятие «Кромка ткани»

2

4(5)

Лабораторно-практическая работа «Определение в ткани нитей основы и утка».

2

5(6)

Отделка ткани. Определение сторон ткани: лицевая и изнаночная. Дефекты ткани.

2

6(7)

Рисунки ткани. Словарь: суровьё. ВТО тканей. Термины ВТО. Виды утюгов. Посещение музея школы. Выполнение ВТО на образцах ткани. Роспись в тетради по ТБ.

2

7(8)

Закрепление темы «Производство тканей». Контрольная работа

2

Технология ручных работ

(14 часов)

1(9)

Ручные швы. Организация рабочего места при ручных работах. История ручной швейной иглы и её устройство. Правила ручного шитья. Словарь: термины. Термины ручного шитья: шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва, закрепка. Обычный сметочный шов.

2

2(10)

Виды ручных швов. Соединительные –временные и постоянные. Временный –сметочный. Постоянный – петлеобразный (замена машинного).

2

3(11)

Ручные швы. Закрепляющие швы (постоянные). Закрепляющие обметочные: косой и петельный, закрепляющие подшивочные: потайной и крестообразный. Практическая работа «Выполнение обметочных швов»

2

4(12)

Ручные швы. Закрепляющие подшивочные швы.

2

5(13)

Закрепление темы «Ручные швы». Выполнение контрольного образца с видами ручных швов. Профминутка «Контролёр качества»

2

6(14)

Термины ручных работ. Выполнение образцов ручных работ и прикрепление их в рабочую тетрадь.

2

7(15)

Закрепление темы «Ручные швы»

2

Машиноведение (16 часов)

1(16)

История создания швейной машины. Профминутка «Изобретатель». Виды швейных машин. Виды приводов: ручной, ножной, электрический. Основные части швейной машины. Виды машин в зависимости от применения: универсальные, специальные, специализированные. Возможности швейных машин. Распределение по машинам. Посещение школьного музея.

2

2(17)

Знакомство с устройством швейной машины. Правила шитья на эл/машине. ТБ при шитье. Роспись в журнале по ТБ.

Заправка верхней нити. Устройство шпульного колпачка и заправка нижней нити. Пробные упражнения в работе на эл/машине.

2

3(18)

Знакомство с устройством швейной машины. Санитарные требования к работе на швейной машине. Устройство машинной иглы. Правила заправки нити в иглу. Виды швейных игл. Подбор ниток и игл. Устройство моталки, намотка ниток. Работа машины на заднем ходу.

2

4(19)

Правила шитья. Отработка навыков шитья.

2

5(20)

Машинные швы.

2

6(21)

Машинные швы. Термины машинных работ.

2

7(22)

Термины машинных работ

2

8(23)

Закрепление темы «Машиноведение»

2

1(24)

Предметное мероприятие

2

Творческий проект (4 часов)

2

1(25)

Декоративные швы Прихватка, поделка

2

2(26)

Декоративные швы Прихватка, поделка

2

Кулинарные работы (18 часов)

2

1(27)

Кулинарные работы. Физиология питания. Режим дня школьника. Санитарно-гигиенические требования к хранению продуктов. Виды посуды. Её историческое происхождение. Профминутка «Профессии, связанные с приготовлением пищи». Рассказ «Машины привычки» (Макридина, 6,2 (37). Правила поведения за столом.

2

2(28)

Сервировка стола. Складывание салфеток. Профминутка «Бармен, официант».

2

3(29)

Горячие и холодные напитки. Виды чая. Исторический путь развития чая и его родина – Китай. История кофе, какао. Профминутка «Титестер – дегустатор чая». Запись рецептов.

2

4(30)

Практическая работа «Приготовления чая»

2

5(31)

Бутерброды. Блюда из яиц. Способы определения свежести яиц. Пословицы о хлебе. Запись рецептов. Меланж, яичный порошок.

2

6(32)

Практическая работа «Приготовление бутербродов»

2

7(33)

Практическая работа «Приготовление яичницы-глазуньи»

2

8(34)

Практическая работа «Приготовление вареных яиц и омлета»

2

1(35)

Общественно-полезный труд

(2 часа)

2

Календарно – тематические планы по технологии,

6 класс (всего 70 часов)

занятия

Содержание занятия

Количество часов на занятие

Материаловедение (4 часа)

1

Свойства х/б и льняных тканей и уход за ними. Положительные и отрицательные свойства тканей. Применение этих тканей.

Профминутка: «Профессии производства тканей». Норма оценок, знания и умения, эвакуация, действия при пожаре

2

2

Лабораторная работа «Определение х/б и льняных тканей»

Отличительные признаки х/б и льняных тканей. Коллекция тканей.

2

Конструирование и моделирование

фартука и косынки (22 часов)

1(3)

Одежда. Мода. Исторический путь развития моды. Функции одежды. Вкус. Ассортимент одежды. Виды одежды по способу эксплуатации, по назначению. Виды бытовой одежды. Бельевые ткани. Фартук. Виды фартуков. Отделка фартуков. Ткани для фартука.

2

2(4)

Конструирование и моделирование. Профминутка «Профессии, связанные с миром моды». Модель. Эксклюзив. Лекало. Шаблон. Белошвейка. Методы построения выкроек: муляжный и расчетно-графический. Муляж. Манекен.

2

3(5)

Снятие мерок для построения чертежа фартука и косынки. Мерки. Правила снятия мерок. Конструктивные линии фигуры человека.

2

4(6)

Условные обозначения, применяемые при вычерчивании чертежей. Эскиз. Чертеж. Масштаб. Оформление формата. Линии чертежа. Чертеж косынки.

2

5(7)

Чертеж фартука. Профминутка «Конструктор». Прибавка на свободное облегание.

2

6(8)

Моделирование фартука. Отделка фартука: кружева, тесьма, сутаж, аппликация, оборка, лента и др.

Профминутка «Художник-модельер»

2

7(9)

Проверка чертежей в натуральную величину. Исправление ошибок при построении чертежа, нанесение контрольных отметок, припусков на швы.

2

8(10)

Подготовка к раскрою. Правила раскладки выкройки на ткань. Правила обводки выкройки и перевод ее на другую сторону. Основные требования к пошиву. Стандарты. Детали кроя. Выпад. Декатировка.

2

9(11)

Раскрой изделия.

2

10(12)

Раскрой изделия.

2

11(13)

Раскрой изделия

2

Машиноведение (2 часа)

1(14)

Установка и замена иглы. Регуляторы швейной машины: длины стежка, натяжения верхней нити, нижней нити. Уход за швейной машиной. Чистка. Профминутка «Мастер по ремонту швейных машин»

2

Пошив фартука и косынки.

Творческий проект «Фартук» (24 часа)

1(15)

Технология пошива фартука и косынки. Пошив косынки. Профминутка «Портной по пошиву легкого платья».

2

2(16)

Пошив косынки

2

3(17)

Пошив косынки.

2

4(18)

Пошив и отделка косынки.

2

5(19)

Пошив фартука.

2

6(20)

Пошив фартука

2

7(21)

Пошив фартука

2

8(22)

Обработка кармана фартука. Машинные швы: накладной с открытым срезом, с закрытым срезом. Отделка кармана декором.

2

9(23)

Обработка кармана. Отделка кармана.

2

10(24)

Изготовление пояса для фартука. Обработка верхнего среза фартука под пояс.

2

11(25)

Изготовление пояса для фартука. Притачивание пояса к фартуку.

2

12(26)

Окончательная обработка фартука и косынки. Защита своего проекта. Демонстрация готового изделия. Фотосессия. Расчет стоимости и себестоимости комплекта. Пресс-конференция (интервью). Вручение наград лучшим ученицам.

2

1(27)

Предметное мероприятие

(2 часа)

2

Кулинарные работы (14 часов)

1(28)

Значение овощей в питании человека. Историческая родина некоторых овощей. Правила обработки овощей. Первичная обработка. Способы нарезки. Правила безопасной работы ножом и режущими приспособлениями. Виды тепловой обработки. Правила варки, жарения, тушения. Требования к готовым блюдам. Профминутка «Повар»

2

2(29)

Украшения из овощей и фруктов. Фотосессия. ТБ при практической работе с ножом и другими режущими приспособлениями.

2

3(30)

Развлекательно- познавательная игра «Овощное ассорти». Запись рецептов. Полезное об овощах.

2

4(31)

Практическая работа «Приготовление отварного картофеля»

2

5(32)

Практическая работа «Приготовление картофельного пюре»

2

6(33)

Практическая работа «Приготовление жареного картофеля»

2

7(34)

Практическая работа «Приготовление салата по выбору учащихся».

2

1(35)

Общественно-полезный труд

(2 часа)

2

Календарно – тематические планы по технологии,

7 класс (всего 70 часов)

занятия

Содержание занятия

Количество часов на занятие

Материаловедение (2 часа)

1

Символы ухода за одеждой из разных тканей. Профминутка «Мастер химчистки». Бирка к одежде. Норма оценок, знания и умения, эвакуация, действия при пожаре.

2

Машиноведение (2 часа)

1(2)

Причины плохой строчки швейной машины, связанные с натяжением нитей и подбором ниток и с установкой иглы.

2

Конструирование

и моделирование ночной сорочки. Творческий проект «Ночная сорочка» (20 часов)

1(3)

Силуэты. Стили. Туалет, платье. Антропометрические точки. Определение размера изделия.

2

2(4)

Виды одежды: поясная, плечевая (накладная, распашная). Цельнокроеная, отрезная по линии талии, отрезная по линии бёдер. Характеристика плечевых изделий. Требования к одежде.

Профминутка «Продавец- консультант, дизайнер по одежде».

2

3(5)

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки. История ночной сорочки. Сетка чертежа.

2

4(6)

Конструирование чертежа ночной сорочки в М1:4. Профминутка «Конструктор одежды». Расход ткани на сорочку. Ткани для пошива сорочки. Отделка для сорочки.

2

5(7)

Моделирование сорочки. Профминутка «Художник-модельер». Кокетка.

2

6(8)

Подготовка к раскрою. Проверка чертежей в натуральную величину.

2

7(9)

Подготовка к раскрою.

2

8(10)

Раскрой изделия и подкройной обтачки

2

9(11)

Раскрой изделия и подкройной обтачки

2

10(12)

Раскрой изделия и подкройной обтачки

2

Пошив ночной сорочки (28 часов)

1(13)

Технология пошива ночной сорочки. Технология обработки подкройной обтачки. Технологическая карта.

2

2(14)

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2

3(15)

Обработка горловины подкройной обтачкой.

2

4(16)

Обработка горловины подкройной обтачкой

2

5(17)

Обработка низа рукавов. Отделка рукавов.

2

6(18)

Обработка низа рукавов. Отделка рукавов.

2

7(19)

Обработка боковых срезов двойным (обтачным) швом. Образец двойного шва.

2

8(20)

Обработка боковых срезов двойным швом.

2

9(21)

Обработка боковых срезов двойным швом

2

10(22)

Обработка низа сорочки. Отделка низа.

2

11(23)

Обработка низа сорочки. Отделка низа. Расчет себестоимости и стоимости сорочки.

2

12(24)

Косая обтачка. Нарезка и соединение. Два варианта обработки округлых поверхностей.

2

13(25)

Косая обтачка. Выбор изделия для творческой работы.

2

14(26)

Окончательная отделка и расчет себестоимости изделия.

2

1(27)

Предметное мероприятие (2 часа)

2

Кулинарные работы (14 часов)

1(28)

Крупы. Блюда из круп. Профминутка «Профессии, связанные с выращиванием и переработкой злаков».

2

2(29)

Блюда из круп. История каш. Запись рецептов.

2

3(30)

Практическая работа «Приготовление рассыпчатой гречневой каши»

2

4(31)

Молоко и молочные продукты. Макароны и макаронные изделия. Словарь — «Полуфабрикат». Профминутка «Профессии, связанные с производством молока». Запись рецептов.

2

5(32)

Практическая работа «Приготовление блюда по выбору учащихся»

2

6(33)

Практическая работа «Приготовление блюда по выбору учащихся»

2

7(34)

Приготовление блюда по выбору учащихся»

2

1(35)

Общественно-полезный труд (2 часа)

2

Календарно – тематические планы по технологии,

8 класс (всего 70 часов)

занятия

Содержание занятия

Количество часов на занятие

Материаловедение (4 часа)

1

Шерстяные и шелковые ткани. Руно. Шелк-сырец. Свойлачивание. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Норма оценок, знания и умения, эвакуация, действия при пожаре.

2

2

Виды ткацких переплетений.

2

Конструирование и моделирование поясных изделий. Творческий проект «Юбка» (16 часов)

1(3)

История юбки. Сообщения учащихся. Панёва. Гашник. Виды юбок. Ткани для юбок. Классическая длина юбки.

2

2(4)

Детали юбок. Виды отделки. Виды складок. Виды застёжек. Виды вытачек. Виды поясов. Шлица, разрез. Виды петель. Кулиса. Шлёвка.

2

3(5)

Фурнитура. Втачивание замка на образце.

2

4(6)

Снятие мерок для построения чертежей юбок. Расчет ткани для разных юбок. Профминутка «Конструктор одежды». Чертеж юбки «Полусолнце»

2

5(7)

Построение чертежей клиньевой и юбки «Солнце».

2

6(8)

Построение чертежа прямой юбки.

2

7(9)

Моделирование прямой юбки. Профминутка «Художник – модельер». Моделирование конической юбки, клиньевой юбки.

2

8(10)

Проверка чертежей в натуральную величину. Повторение правил раскроя. Подготовка к раскрою.

2

Пошив юбки (30 часов)

1(11)

Раскрой изделия. Технологическая карта.

2

2(12)

Раскрой изделия.

2

3(13)

Технология пошива. Пошив юбки. Подготовка к первой примерке. Баланс.

2

4(14)

Проведение первой примерки. Исправление дефектов.

2

5(15)

Обработка вытачек и боковых срезов. Оверлок.

2

6(16)

Обработка вытачек и боковых срезов

2

Вметывание и втачивание замка. Спецлапка для втачивания замка. Виды замков – молний.

2

7(17)

Вметывание и втачивание замка.

2

8(18)

Вметывание и втачивание замка.

2

9(19)

Изготовление пояса. Приметывание и притачивание пояса.

2

10(20)

Приметывание и притачивание пояса.

2

11(21)

Приметывание и притачивание пояса.

2

12(22)

Обработка нижнего среза юбки разными способами.

2

13(23)

Обработка низа изделия.

2

14(24)

Пришив фурнитуры. Обработка застежки. ВТО. Расчет стоимости и себестоимости изделия. Фотосессия лучших работ.

2

15(25)

Закрепление темы «Конструирование и моделирование юбок. Конкурсная программа «Ашки – бешки».

2

1(26)

Предметное мероприятие (2 часа)

2

Декоративно-прикладное творчество (6 часов)

1(27)

Экскурсия в музей. История некоторых вещей. Вышивание.

2

2(28)

Выполнение образцов вышивки.

2

3(29)

Выполнение образцов вышивки.

2

Кулинарные работы (12 часов)

1(30)

Блюда из мяса и рыбы.

2

2(31)

Приготовление жареной рыбы

2

3(32)

Приготовление рыбных котлет

2

4(33)

Приготовление курицы под майонезом

2

5(34)

Приготовление мясных котлет

2

6(35)

Приготовление гуляша из печени или другое блюдо по выбору учащихся.

2

Календарно – тематические планы по технологии,

10 класс (всего 70 часов)

занятия

Содержание занятия

Количество часов на занятие

Материаловедение (2 часа)

1

Ассортимент текстильных волокон. Норма оценок, знания и умения, которые ученики должны помнить. Химические волокна, их производство. Фильеры. Отделка волокна. Сырьё для тканей. Ткани искусственные – вискоза, ацетат и триацетат. Ткани синтетические – полиэстер, лайкра, капрон, нейтрон, кримплен и др. уход за одеждой. История русского костюма. Знания и умения, норма оценок, эвакуация, действия при пожаре

2

Конструирование и моделирование одежды на основе ночной сорочки. Творческий проект.

(24 часа)

1(2)

Виды телосложения, осанка. Положение плеч. Пропорции человеческого тела. Модуль измерения. Идеальная фигура. Определение размера и роста фигуры.

2

2(3)

Композиция костюма. Профминутка «Профессии модельного бизнеса». Костюм. Масса костюма. Основные выразительные средства костюма. Цвет.

2

3(4)

Основные выразительные средства в костюме. Стиль. Силуэт. Силуэтные линии. Ритм . Асимметрия и симметрия. Пропорции костюма.

2

4(5)

Творческий урок «Создание своего имиджа». Гламур. Профминутка «Дизайнер по одежде». Зрительные иллюзии в костюме. Советы стилиста.

2

5(6)

Знакомство с элементами одежды. Застёжки. Лацкан. Раскреп. Борт, подборт. Виды подбортов.

2

6(7)

Виды отделок. Разметка петель. Прокладочные материалы.

2

7(8)

Воротники. Роль воротника в русской одежде. Устройство воротника. Технология обработки воротника.

2

8(9)

Построение чертежей воротников.

2

9(10)

Чертёж основы цельнокроеного изделия на основе ночной сорочки. Снятие дополнительных мерок. Контрольный замер учителем. Расчёт ткани на изделие. Профминутка «Конструктор одежды»

2

10(11)

Чертежи цельнокроеного изделия с углублённой проймой: кимоно, летучая мышь, крестьянский крой, реглан. Объекты труда.

2

11(12)

Моделирование цельнокроеного изделия. Профминутка «Художники – модельеры».

2

12(13)

Проверка чертежей в натуральную величину. Технология пошива. Нитки для оверлаживания.

2

Раскрой и пошив изделия (24 часа)

1(14)

Раскрой изделия. Технологическая карта.

2

2(15)

Раскрой, подготовка к первой примерке. Исправление дефектов.

2

3(16)

Пошив изделия на основе ночной сорочки. Обработка плечевых и боковых срезов. Обработка низа рукавов.

2

4(17)

Обработка застёжки пуговицами или замком-молнией.

2

5(18)

Обработка застёжки.

2

6(19)

Обработка воротника и подворотника. Вмётывание и втачивание воротника в горловину.

2

7(20)

Вмётывание и втачивание воротника в горловину.

2

8(21)

Обработка застёжки пуговицами.

2

9(22)

Обработка застёжки пуговицами.

2

10(23)

Обработка карманов, пояса декоративными отделками.

2

11(24)

Обработка низа изделия.

2

12(25)

Обработка низа изделия. Пришив пуговиц. Расчёт стоимости и себестоимости изделия. Фотосессия.

2

Полезные навыки (6 часов)

1(26)

Уход за одеждой, обувью, головными уборами. Ремонт одежды заплатками.

Темы для сообщения: корсет, курьёзы моды, пяльцы, родина модных журналов, нижегородская ярмарка,

2

2(27)

История отдельных вещей. Словарь моды.

2

3(28)

Искусство одеваться. Высокая мода.

Кутюрье. Дресс-код.

1(29)

Предметное мероприятие (2 часа)

2

Кулинарные работы (10 часов)

1(30)

Приготовление блюд из теста. Виды теста. Запись рецептов. Органолептический способ определения годности муки. Блюда из черствого хлеба. Профминутка «Кондитер»

2

2(31)

Приготовление блинчиков.

2

3(32)

Приготовление вареников или пельменей.

2

4(33)

Приготовление песочного печенья.

2

5(34)

Приготовление оладьев на кисломолочных продуктах

2

1(35)

Общественно-полезный труд (2 часа)

2

Календарно – тематические планы по технологии,

11 класс (всего 68 часов)

занятия

Содержание занятия

Количество часов на занятие

Домашняя экономика (18 часов)

1

Домашняя экономика: функции семьи, потребности семьи, ресурсы семьи, уровень благосостояния, семья и бизнес, бюджет, трудовые отношения.

Профминутка «Маркетолог». Норма оценок, знания и умения, эвакуация, действия при пожаре.

2

2

Интерьер дома. Качества интерьера. Зонирование. Декоративное убранство. Композиция интерьера. Отделка квартиры. Освещение. Профминутка «Дизайнер по интерьеру»

2

3

Гигиена и здоровье. Косметика и имидж современной женщины. Профминутка «Мастер по маникюру, мастер по педикюру, имиджмейкер, визажист, косметолог, парикмахер». Уход за руками. Уход за ногами. Уход за кожей лица. Типы кожи. Виды макияжа. Типы лица. Уход за волосами. История прически.

2

4

Гигиена и здоровье. Беседа «Вред носильных вещей»: вред оголённых мест тела, короткие юбки, волосы без головного убора, трусики – танга, пирсинг, ранние половые связи, советы по здоровому образу жизни. Практическая работа по группам «Создание своего имиджа»

2

5

Традиции и культура дома. Посещение музея.

2

6

Домашние мелочи. Профминутка

«Менеджер по продаже, продавец, продавец-консультант» Завязывание мужского галстука. Глажение мужской рубашки.

2

7

Ремонт одежды.

2

8

Ремонт одежды

2

9

Замена замка-молнии

2

1(10)

Предметное мероприятие

(2 часа)

2

Конструирование, моделирование и пошив поясных изделий. Творческий проект «Брючное изделие». (14 часа)

1(11)

Виды поясных изделий. Виды брючных изделий. История брюк. Словарь моды. Мерки для построения чертежей поясных изделий. Ткани для пошива брючных изделий.

2

2(12)

Построение чертежей мужских трусов, детских трусиков, юбки – брюк. Профминутка «Конструктор – модельер»

2

3(13)

Технология пошива мужских трусов, юбки – брюк, шорт. Проверка чертежей в натуральную величину. Нанесение всех точек, линий, необходимых для правильной раскладки и раскроя изделия.

2

4(14)

Правила раскроя, раскладки, перевода выкройки на ткань. Раскрой изделия.

Профминутка «Закройщик одежды»

2

5(15)

Пошив изделия. Соединение шаговых линий запошивочным швом. Образец запошивочного (французского) шва.

2

6(16)

Обработка низа трусов швом вподгибку с закрытым срезом. Соединение средней линии трусов запошивочным швом.

2

7(17)

Окончательная обработка трусов. Расчет себестоимости изделия.

2

Творческий проект (34 часа)

1(18)

Выбор темы проекта. Работа с бумагой. Модульное оригами. Виды бумаги. Составление плана проекта. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления.

2

2(19)

Работа над проектом. ТБ

2

3(20)

Работа над проектом. ТБ

2

4(21)

Работа над проектом. ТБ

2

5(22)

Работа над проектом. ТБ

2

6(23)

Квиллинг. История квиллинга. Образцы работ. Оборудование для работы.

2

7(24)

Работа над проектом. ТБ

2

8(25)

Работа над проектом. ТБ

2

9(26)

Работа над проектом. ТБ

2

10(27)

Работа над проектом. ТБ

2

11(28)

Техника изонити. История техники. Образцы работ. Инструменты и приспособления.

2

12(29)

Работа над проектом. ТБ

2

13(30)

Работа над проектом. ТБ

2

14(31)

Работа над проектом. ТБ

2

15(32)

Работа над проектом. ТБ

2

16(33)

Подготовка работ к выставке.

2

17(34)

Оформление выставки и защита проекта.

Оформление презентации проекта. Размещение на Интернет сайте «Страна мастеров»

2

Литература:

Учебники, используемые при подготовке программы:

— Учебники «Технология. 5, 6, 7, 8, 9, классы» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

— «Технология обработки ткани. 5, 6, 7-9 классы» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.

— «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002

— «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» Кожина О.А., Москва, «Дрофа», 2004

— Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003

— Программа «Основы кулинарии». 10-11 класс, В.И. Ермакова, 2002, Москва «Просвещение»

—«Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992

Дополнительная литература:

— Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год

— «Обслуживающий труд. 4, 5, 6 классы» А. Лабзина, Москва, «Просвещение»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here