План-конспект урока физики в 7 классе
по теме «Строение вещества. Молекулы»
Автор: Беркалиева Ирина Петровна,
учитель физики МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус (ber.ir.ru@yandex.ru)
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Мокроус Фёдоровского района Саратовской области (МОУ СОШ №2 р.п.Мокроус)
Предмет: физика
Тема: Строение вещества. Молекулы
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 7
Технологии:
-
использование цифровых образовательных ресурсов Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока:
Эпиграф:
В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,
В едином миге – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
У. Блейк.
I.Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!
II.Этап постановки целей и задач урока.
Тема нашего урока – Строение вещества. Молекулы.
Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Умеете ли вы в привычном видеть необычное? Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества. (слайд 3)
III. Повторение изученного материала
Но прежде мне хотелось бы вместе с вами вспомнить определения физического тела, явления, вещества с точки зрения физики.
Приведите примеры веществ физических тел, явлений, веществ.
Материальны ли вещества?
Что означает термин «материя»?
Приведите примеры материальных и нематериальных объектов.
Выполним упражнения на повторение: (слайд 4)
Упражнение 1
Итог выполнения:
Упражнение 2 (слайд 5)
Итог выполнения:
III. Этап получения новых знаний.
Итак, мы должны выяснить сегодня на уроке строение материи, являющейся веществом.
Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Первые философские представления о природе вещей зародились около VII века до н.э. (слайд 6)
Ссылка слайд-шоу
Упражнение 2 (слайд 23) Итог выполнения:
V . Этап подведения итогов (слайды 24-26)
Список использованных источников: Г. Остер. Физика. Задачник. Ненаглядное пособие.- М.: Росмэн, 1998 http://school-collection.edu.ru/
10