Преподаватель: Исмаилова И.Н.
г. Каражал
СОШ №3
2013 год
План-конспект урока по физической культуре
в 11а классе.
Баскетбол.
Тема:
Совершенствование техники элементов баскетбола.
Круговая тренировка.
Задачи:
Образовательная:
-
Совершенствование техники элементов баскетбола (ловля и передача мяча, ведения мяча; обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
Оздоровительная:
-
Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота выносливость).
Воспитательная:
-
Воспитание трудолюбия, самостоятельности; воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, с элементами круговой тренировки.
Место проведения: спортивный зал СОШ №3
Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Дата и время проведения:
___.___.20___г.
Преподаватель: Исмаилова Ирина Николаевна
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1. | Вводная | 8 мин. |
|
|
| 1 мин.
1 мин. 30 сек. | Отметить отсутствующих и освобожденных.
Норма: юноши-70-73 уд/мин., при реакции организма на предстоящую нагрузку 82- 85 уд/мин. |
| 4. Ходьба в обход по залу, упражнения на предупреждение развития плоскостопия и нарушения осанки: -на пятках; -на носках; -на внешней и внутренней стороне стопы.
-приставными шагами боком.
-игра «салки»; -игра «салки на одной ноге»; -игра «салки спиной вперед». |
1 мин.
1 мин.
3,5 мин. |
Следить за правильной постановкой стопы и расположения рук, правильной осанкой.
Следить за соблюдением интервала и дистанции между учащимися.
Следить за правильным выполнением, соблюдение техники безопасности. |
2.
| Основная | 30 мин |
|
|
Построение, объяснение задач круговой тренировки. 1 станция: Передачи мяча об стену со сменной стойки на гимнастической скамейке. Игрок занимает позицию в 3-х метрах от стены и в ходе выполнения упражнения меняет стойку. 2 станция: Ведение мяча правой и левой рукой змейкой, обводя препятствия (условного противника). 3 станция: Стоя в 3-х метрах от стены, игрок выполняет передачи мяча в стену с поворотами на 90,180 и 360 градусов.
4 станция: Ведение по кругу сразу двух баскетбольных мячей. 5 станция: Ведение с переводом мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды. 7 станция: Лежа на спине на гимнастическом мате: броски мяча в стену из-за головы. Сидя: броски мяча в стену от груди. 8 станция: Ходьба по гимнастической скамейке с ведением мяча в пол.
Построение, объяснение задач круговой тренировки парами. 1 станция: Прыжки через скамейку вправо и влево с передачей мяча партнеру. 2 станция: Лежа на животе на матах напротив друг — друга на расстоянии 2,5 м. два игрока передают мяч друг другу. 3 станция: Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Один передает сверху, другой передачей об пол. 4 станция: Передачи со сменой положений; стоя, опуститься на колени, сидя, лечь, затем проделать то же в обратном порядке.
Класс делится на две команды, которые располагаются на площадке произвольно. Одна команда, перемещаясь и выполняя передачи, пытается «запятнать» игроков другой команды касанием мяча (не выпуская его из рук). Задача команды убегающей: водящие не должны коснуться их мячом. «Осаленные» игроки выбывают из игры. Игра ведется на время и заканчивается когда водящие осалят всех убегающих. Затем команды меняются ролями. Победителем является команда, показавшая лучшее время.
Две команды играют по правилам б/бола исключая ведение мяча на половине площадки соперника. Заключительная часть.
| 12 мин
1,5мин.
1,5мин.
1,5мин.
1,5мин.
1,5мин.
1,5мин.
1,5мин.
8 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
7 мин.
7 мин. |
Следить за правильным выполнением упражнения.
|
Дать дополнительные задания наиболее подготовленным учащимся.
Следить за правильным выполнением упражнения.
Следить за соблюдением правил игры.
Следить за соблюдением техники безопасности.
Следить за соблюдением правил игры.
При легкой нагрузке 100-120 уд./мин., при средней – 130-150 уд./мин. Восстановить организм. Норма 85-90 уд./мин. Отжимание в упоре лежа.
|
Самоанализ урока по баскетболу в 11а классе.
Раздел: Баскетбол (11а класс).
Тема урока: Совершенствование техники элементов баскетбола.
Круговая тренировка.
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
Бег на совершенствование техники перемещения в баскетболе:
-
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Урок проводился в 11 классе, присутствовали _16_ чел., освобождены 2 чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
-
принцип саморазвития,
-
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
-
принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
-
целостность использования форм организации занимающихся;
-
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
-
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.