ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ильина Татьяна Михайловна, учитель физики МАОУ «Русаковская СОШ»
(Аромашевский район, с. Русаково)
Учебный предмет: физика, 7 класс
Тема: «Повторение и обобщение знаний по теме «Давление»«
Цельурока: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Задачи: Повторить и проанализировать формулы для расчета давлениятвердых тел, жидкостей и газов; выделить главные зависимости давления жидкости от её плотности иглубины погружения в жидкость.
Развивающая: совершенствовать умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения, логически излагать мысли, проводить эксперимент.
Воспитательная: воспитание ценности научных знаний в жизни человека,
Методы и формы обучения: решение задач, мини-проект, ИКТ, практический, фронтальный,проблемный,словесный, наглядный, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).
Средства обучения: учебник Физика -7, А.В. Перышкин, компьютер, презентация ЭОР.
Оборудование: Компьютер, выход в Интернет, шаблон буклета, презентация по теме «Давление».
Тип урока: урок повторения, совершенствование и углубления знаний, умений и навыков по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (с применением ИКТ и ЭОР).
При выполнении работы наиболее эффективно происходит формирование у учащихся основных компетентностей, как: познавательная (готовность к решению задач, умение преобразовывать информацию), информационная (умение выделить нужную информацию, зафиксировать в единую систему), личностная (ученик продемонстрировал понимание ценности знаний в жизни человека).
Урок построен на основе деятельностного подхода: учащиеся решают задачи, выполняют творческую работу (мини-проект – буклет ««Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики»), определяют тему, задачи урока, презентуют результаты труда.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Актуализация | Задает вопрос: Ребята, что такое компетентность? Компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией. | Отвечают на поставленный вопрос |
2. | Целеполагание и тема урока | Учитель подводит к определению темы урока. Раздает карты урока и задания Нынче всем на удивленье, Есть моря, есть океаны, Лёд, снежинки, есть шуга, О каких трех состояниях говорится в загадках? Какое физическое явление связывает жидкость, газ, твердое тело? Тема урока «Давление газов, жидкостей и твёрдых тел». Тема вами изучена, сегодня у нас урок повторения, на котором каждый из вас может проявить себя. Исходя из темы и того, о чем мы говорили в начале урока, сформулируйте, пожалуйста, задачиурока. -Обобщить, закрепить, повторить, показать, как можем использовать знания в повседневной жизни. | Дети отгадывают загадки и формулируют тему урока
Формулируют цель урока
|
3. | Работа по теме урока. Обобщение знаний через решение практических заданий. | Учитель предлагает задачи:
h = 30 м
p = 400H/4м2=100Па не выдержит
учащиеся смотрят и комментируют видеоролики
| |
|
| Знания имеют цену тогда, когда могут сделать жизнь человека лучше, комфортнее. Я предлагаю вам сейчас создать буклет «Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики» для младших школьников, еще не изучавших законы физики. Рассмотрите рисунки на слайде и по каким сферам жизни человека мы будем составлять буклет (Труд. Спорт/отдых. Здоровье). Я раздам вам заготовки буклетов, вам предстоит творческая работа, придумать советы младшим школьникам для каждого раздела буклета. Для тех кто справился с заданием учитель раздает дополнительные задания | Рассматривают и распределяют рисунки по разделам буклета
Составляют рекомендации и презентуют их.
Учащиеся выполняют задания по выбору |
| Домашнее задание | Для тех, кто хочет проверить самостоятельно уровень своей компетентности по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» рекомендую решить онлайн-тест (раздать адрес сайта) Скажите, пожалуйста, по какой формуле вычисляют давление твердого тела? Какой формулойвоспользовалисьпри решении первой задачи? Установите взаимосвязь между формулами p=F/sp=ρgh Проверить себя можете на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1d46893-6dee-44b4-b330-3f4527642897/69.swf
Урок я хочу закончить словами известного русского историка 19 начала 20 века Василия Осиповича Ключевского, которые отражают идею нашего урока: Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием.
Сегодня вы продемонстрировали «умение пользоваться знанием». За это вам большое спасибо.
| Ответы учащихся
|