ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ильина Татьяна Михайловна, учитель физики МАОУ «Русаковская СОШ»

(Аромашевский район, с. Русаково)

Учебный предмет: физика, 7 класс

Тема: «Повторение и обобщение знаний по теме «Давление»«

Цельурока: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Задачи: Повторить и проанализировать формулы для расчета давлениятвердых тел, жидкостей и газов; выделить главные зависимости давления жидкости от её плотности иглубины погружения в жидкость.

Развивающая: совершенствовать умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения, логически излагать мысли, проводить эксперимент.

Воспитательная: воспитание ценности научных знаний в жизни человека,

Методы и формы обучения: решение задач, мини-проект, ИКТ, практический, фронтальный,проблемный,словесный, наглядный, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).
Средства обучения: учебник Физика -7, А.В. Перышкин, компьютер, презентация ЭОР.

Оборудование: Компьютер, выход в Интернет, шаблон буклета, презентация по теме «Давление».

Тип урока: урок повторения, совершенствование и углубления знаний, умений и навыков по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (с применением ИКТ и ЭОР).

При выполнении работы наиболее эффективно происходит формирование у учащихся основных компетентностей, как: познавательная (готовность к решению задач, умение преобразовывать информацию), информационная (умение выделить нужную информацию, зафиксировать в единую систему), личностная (ученик продемонстрировал понимание ценности знаний в жизни человека).

Урок построен на основе деятельностного подхода: учащиеся решают задачи, выполняют творческую работу (мини-проект – буклет ««Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики»), определяют тему, задачи урока, презентуют результаты труда.

Ход урока:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Актуализация

Задает вопрос:

Ребята, что такое компетентность?

Компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией.

Отвечают на поставленный вопрос

2.

Целеполагание и тема урока

Учитель подводит к определению темы урока. Раздает карты урока и задания

Нынче всем на удивленье,
Игровое повторенье.
Через нос он входит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем (воздух).

Есть моря, есть океаны,
Изморось, роса, туманы.
Есть озёра и река,
Иней есть, есть облака.
Капли есть, есть водопад.
Есть болота, есть пруды,
Что главнее для природы?
Ну, конечно, это:(воды).

Лёд, снежинки, есть шуга,
Есть пурга, и есть снега.
И позёмка тоже есть,
И всего не перечесть
Потому что есть на свете ещё: (твёрдые тела).

О каких трех состояниях говорится в загадках?

Какое физическое явление связывает жидкость, газ, твердое тело?

Тема урока «Давление газов, жидкостей и твёрдых тел».

Тема вами изучена, сегодня у нас урок повторения, на котором каждый из вас может проявить себя. Исходя из темы и того, о чем мы говорили в начале урока, сформулируйте, пожалуйста, задачиурока.

-Обобщить, закрепить, повторить, показать, как можем использовать знания в повседневной жизни.

Дети отгадывают загадки и формулируют тему урока

Формулируют цель урока

3.

Работа по теме урока. Обобщение знаний через решение практических заданий.

Учитель предлагает задачи:

  1. Рассчитайте предельную высоту кирпичной постройки на песчаной почве, если давление для кирпичной кладки не должно превышать 180кПа, а плотность кирпича 1800 кг/м3.

  2. Дачник выкопал колодец глубиной 20м. В магазине он купил насос, который развивает давление 300 кПа. Сможетлидачникнакачать воды из колодца?

  3. Мальчик сконструировал квадратный плот со стороной равной 2 м. Масса мальчика равна 40 кг. Сможет ли мальчик переплыть озеро, если плот выдерживает давление 90 Па?

  4. Показывает учащимся по одному фрагменту на видео на сайтах и просит прокомментировать: 

  1. h = p/(ρg)

h = 30 м

  1. p=F/S

p = 400H/4м2=100Па

не выдержит

учащиеся смотрят и комментируют видеоролики

  1. Рефлексия

Знания имеют цену тогда, когда могут сделать жизнь человека лучше, комфортнее. Я предлагаю вам сейчас создать буклет «Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики» для младших школьников, еще не изучавших законы физики.

Рассмотрите рисунки на слайде и по каким сферам жизни человека мы будем составлять буклет (Труд. Спорт/отдых. Здоровье).

Я раздам вам заготовки буклетов, вам предстоит творческая работа, придумать советы младшим школьникам для каждого раздела буклета.

Для тех кто справился с заданием учитель раздает дополнительные задания

Рассматривают и распределяют рисунки по разделам буклета

Составляют рекомендации

и презентуют их.

Учащиеся выполняют задания по выбору

Домашнее задание

Для тех, кто хочет проверить самостоятельно уровень своей компетентности по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» рекомендую решить онлайн-тест (раздать адрес сайта)

Скажите, пожалуйста, по какой формуле вычисляют давление твердого тела?

Какой формулойвоспользовалисьпри решении первой задачи?

Установите взаимосвязь между формулами

p=F/sp=ρgh

Проверить себя можете на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1d46893-6dee-44b4-b330-3f4527642897/69.swf

Урок я хочу закончить словами известного русского историка 19 начала 20 века Василия Осиповича Ключевского, которые отражают идею нашего урока: Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием.

Сегодня вы продемонстрировали «умение пользоваться знанием». За это вам большое спасибо.

Ответы учащихся

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here