.
Задачи урока.
Образовательная
— формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам
— расширение кругозор
Воспитательная
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Развивающая
— развитие фантазий, воображения
— развитие интереса к предмету
1. Организационный момент.
(Учитель начинает урок с речевки, настраивает детей на работу. )
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
2.Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения заданий на дом.
3.Актуализация знаний.
— О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?
— Так вот оказывается, что у имен существительных есть признаки.
— И сегодня мы будем знакомиться с ними.
Минутка чистописания.
А) Правописание строчной буквы в.
— Угадайте, правописание какой буквы мы будем сегодня повторять? Всем ворона и верблюд
вишни вёдрами везут.
Волк из вишни в воскресенье
варит вкусное варенье! (буква В)
Б) Написание слов.
— А теперь напишите слова, которые начинаются с этой буквы
(верблюд, вараны, воробьи, волк)
— Какое слово лишнее? Почему?
В) Классификация
— На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?
4. Первичное усвоение новых знаний.
Упражнение 104. Прочитайте слова
конфета конфеты
книга книги
альбом альбомы
— Что мы можем сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет)
— Что мы можем сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов)
— К какой части речи относятся эти слова?
— Как, в данном случае, изменяются имена существительные?
Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.
— Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Изменение имен существительных по числам).
– Посмотрите на картинки, давайте выполним задание, нужно к именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа. Работаем в паре.
Воробей – воробьи Чиж — чижи
Дерево – деревья малыш — малыщи
Стул — стулья стриж — стрижи
Крыло – крылья ерш — ерши
— Какие правила надо знать. Чтобы без ошибок написать эти слова. Подчеркните орфограммы на эти правила.
— Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)
— Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?
— Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?
Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
Физминутка.
Вышли мыши как — то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре —
Мыши дернули за гири!
Тут раздался страшный звон,
Убежали мышки – вон!!!
5. Первичная проверка понимания.
А) Работа по учебнику. Упражнение 108.
— Прочитайте текст, назовите имена существительные.
Коллективная работа у доски, повторение правила.
Б) Упражнение 110. Самостоятельная работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями.
Физминутка. (гимнастика для глаз и рук)
6. Обобщение изученного на уроке.
Карточка 1. Работаем в группе.
1.Закончи пословицы и поговорки словом в рифму . Береги нос в большой ________________(мороз) Хорошая беседа на хуже ______________ (обеда) 2.В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число. Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. 7. Задание на дом Выполнить в рабочей тетради упражнение |