Класс 2 Учитель Мечиева Л.С.

Тема: Число имен существительных.

Цель урока: развивать умения различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

.

Задачи урока.

Образовательная

 — формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам

 — расширение кругозор

Воспитательная

 — воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Развивающая

 — развитие фантазий, воображения

 — развитие интереса к предмету

1. Организационный момент.

(Учитель начинает урок с речевки, настраивает детей на работу. )

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

2.Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий на дом.

3.Актуализация знаний.

 — О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

 — Так вот оказывается, что у имен существительных есть признаки.

 — И сегодня мы будем знакомиться с ними.

Минутка чистописания.

А) Правописание строчной буквы в.

 — Угадайте, правописание какой буквы мы будем сегодня повторять? Всем ворона и верблюд

вишни вёдрами везут.

Волк из вишни в воскресенье

варит вкусное варенье! (буква В)

Б) Написание слов.

 — А теперь напишите слова, которые начинаются с этой буквы

(верблюд, вараны, воробьи, волк)

 — Какое слово лишнее? Почему?

В) Классификация

 — На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?

4. Первичное усвоение новых знаний.

Упражнение 104. Прочитайте слова

конфета конфеты

книга книги

альбом альбомы

  — Что мы можем сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет)

 — Что мы можем сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов)

 — К какой части речи относятся эти слова?

 — Как, в данном случае, изменяются имена существительные?

Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.

 — Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Изменение имен существительных по числам).

Посмотрите на картинки, давайте выполним задание, нужно к именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа. Работаем в паре.

Воробей – воробьи Чиж — чижи

Дерево – деревья малыш — малыщи

Стул — стулья стриж — стрижи

Крыло – крылья ерш — ерши

 — Какие правила надо знать. Чтобы без ошибок написать эти слова. Подчеркните орфограммы на эти правила.

 — Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)

 — Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?

 — Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?

Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

Физминутка.

Вышли мыши как — то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре —

Мыши дернули за гири!

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки – вон!!!

5. Первичная проверка понимания.

А) Работа по учебнику. Упражнение 108.

 — Прочитайте текст, назовите имена существительные.

Коллективная работа у доски, повторение правила.

Б) Упражнение 110. Самостоятельная работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями.

Физминутка. (гимнастика для глаз и рук)

6. Обобщение изученного на уроке.

Карточка 1. Работаем в группе.

1.Закончи пословицы и поговорки словом в рифму .

Береги нос в большой ________________(мороз)

Хорошая беседа на хуже ______________ (обеда)

2.В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число.

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

7. Задание на дом

Выполнить в рабочей тетради упражнение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here