Конспект урока по физике в 8 классе

Кошикова Виктория Александровна,

учитель физики

МБОУ СОШ № 47 города Белгорода
Белгородской области

Тема урока: «Удельная теплота парообразования и конденсации».

Удельная теплота парообразования и конденсации

Цель урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

Твердое вещество → жидкость → газ

Газ → жидкость → твердое вещество

Q = mc(t2t1) — нагревание

Q = — mc(t2t1) — охлаждение

Q = mq – горение топлива

Q = — плавление

Q = — — кристаллизация

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Для кипения температура должна быть постоянной. Следовательно жидкость должна получать достаточное количество теплоты.

L – удельная теплота парообразования (количество теплоты, необходимое для превращения в пар 1 кг жидкости при температуре кипения)

Q = mL – количество теплоты необходимое для парообразования

Q = —mL – количество теплоты выделяемое при конденсации

4. Первичная проверка понимания изученного

Сборник задач Лукашик №1115, 1116 – устно

Удельная теплота парообразования и конденсации, 8 класс

Удельная теплота парообразования и конденсации, 8 класс

5. Закрепление изученного

При превращении вещества из одного состояния в другое необходимо следовать схеме:

Нагревание до температуры плавления→плавление→нагревание до температуры кипения→парообразование→нагревание до необходимой температуры

Q = Q1 + Q2 + Q3 + …

6. Обобщение и систематизация

Сборник задач Лукашик №1124, 1125

Удельная теплота парообразования и конденсации, 8 класс

Удельная теплота парообразования и конденсации, 8 класс

7. Итоги, домашнее задание

п.20, упр.10

8. Рефлексия

Список использованной литературы

1. Перышкин А.В . Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here