Конспект урока по физике в 8 классе
Кошикова Виктория Александровна,
учитель физики
МБОУ СОШ № 47 города Белгорода
Белгородской области
Тема урока: «Удельная теплота парообразования и конденсации».
Удельная теплота парообразования и конденсации
Цель урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
1. Организационный этап
2. Актуализация субъектного опыта учащихся
Твердое вещество → жидкость → газ
Газ → жидкость → твердое вещество
Q = mc(t2 – t1) — нагревание
Q = — mc(t2 – t1) — охлаждение
Q = mq – горение топлива
Q = mλ — плавление
Q = —mλ — кристаллизация
3. Изучение новых знаний и способов деятельности
Для кипения температура должна быть постоянной. Следовательно жидкость должна получать достаточное количество теплоты.
L – удельная теплота парообразования (количество теплоты, необходимое для превращения в пар 1 кг жидкости при температуре кипения)
Q = mL – количество теплоты необходимое для парообразования
Q = —mL – количество теплоты выделяемое при конденсации
4. Первичная проверка понимания изученного
Сборник задач Лукашик №1115, 1116 – устно
5. Закрепление изученного
При превращении вещества из одного состояния в другое необходимо следовать схеме:
Нагревание до температуры плавления→плавление→нагревание до температуры кипения→парообразование→нагревание до необходимой температуры
Q = Q1 + Q2 + Q3 + …
6. Обобщение и систематизация
Сборник задач Лукашик №1124, 1125
7. Итоги, домашнее задание
п.20, упр.10
8. Рефлексия
Список использованной литературы
1. Перышкин А.В . Физика. 8 класс. — М.: Дрофа, 2009.
2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.
3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.