Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Заводская средняя общеобразовательная школа»
Калачеевского района Воронежской области
Урок физики
в 8 классе по теме:
«Внутренняя энергия и способы её изменения» с использованием «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов».
подготовила
учитель физики
Свиридова Елена Владимировна
г. Калач
2014
Пояснительная записка.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить понятие внутренняя энергия и способы её изменения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 8-м классе. Урок проводится в режиме online, теоретическая информация о внутренней энергии и анимации для демонстрации физических опытов заимствуется из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов». Использование Интернета делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.
Цели урока:
Образовательные:
-
сформировать понятие о внутренней энергии тела и способах её изменения;
-
учить применять знания о строении вещества при объяснении изменений внутренней энергии тела.
Развивающие:
-
развивать физическое мышление учащихся, умение самостоятельно формулировать выводы;
-
расширять познавательный интерес, познавательную активность, коммуникативные умения.
Воспитательные:
-
продолжить формирование культуры общения, вырабатывать умение слушать и быть услышанным, воспитывать трудолюбие, аккуратность прививать культуру умственного труда.
Тип урока: объяснение нового материала.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет.
Структура и ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Мотивационный этап.
4. Изложение нового материала.
5. Закрепление нового материала с использованием теста.
6. Итог урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент |
| Приветствует, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку. | Слушают. |
2 | Этап актуализации знаний | Внутренняя энергия (N 206018) слайд и модель 1.6 | Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока.
| Отвечая на вопросы, включаются в мыслительный процесс по систематизации знаний о кинетической и потенциальной энергии тела |
3 | Мотивационный этап | Внутренняя энергия (N 206018) модели 1.7 и 1.8
| Демонстрация опыта по превращению одного вида механической энергии в другой. Учитель формулирует проблему: можно ли утверждать, что когда мячик остановится, его энергия исчезнет и нарушится фундаментальный закон природы – закон сохранения энергии? | Ученики внимательно слушают.
|
4
| Изложение нового материала. .
| Внутренняя энергия (N 206018) модели 1.9 и 1.10
| Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР
| Смотрят опыт по превращению механической энергии свинцового шара в кинетическую и потенциальную энергии его молекул при ударе о свинцовую плиту, делают выводы. |
Внутренняя энергия (N 206018) схема 1.1 | Вводит понятие внутренняя энергия | Записывают определение: внутренняя энергия, ее обозначение, единица измерения в Си | ||
Внутренняя энергия (N 206018) модели 1.11 | Формулирует вопрос: выясним от чего зависит внутренняя энергия тела? | Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради | ||
Внутренняя энергия (N 206018) рисунок 1.6 | Обращает внимание учащихся: от чего не зависит внутренняя энергия. | Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи в тетради | ||
Способы изменения внутренней энергии тела (N 206019) модель 1.12 | Обращает внимание учащихся на то, что внутренняя энергия тела не является постоянной величиной. Предлагает учащимся самостоятельно с использованием ЭОР проследить, как зависит внутренняя энергия от температуры тела. | Самостоятельно исследуют зависимость внутренняя энергия от температуры тела. Самоконтроль. | ||
Способы изменения внутренней энергии тела (N 206019) модели 1.13,1.14,1.15 | На основании вывода о том, что внутренняя энергия изменяется при изменении скорости движения молекул возникает вопрос: каким способом можно изменить скорость движения молекул? Демонстрирует опыты. | Наблюдают, делают выводы | ||
Способы изменения внутренней энергии тела (N 206019) рисунок 1.7 и модель 1.16 | Вводит понятие «теплопередача», её виды. Демонстрирует, объясняет. | Осуществляют записи в тетради | ||
Способы изменения внутренней энергии тела (N 206019) модель 1.17 | Предлагает учащимся интерактивный тренинг на закрепление материала по передаче тепла от горячего тела к холодному. | Выполняют интерактивный тренинг. | ||
Способы изменения внутренней энергии тела (N 206019) схема 1.2 | Формулирует способы изменения внутренней энергии. | Осуществляют записи в тетради | ||
5 | Закрепление нового материала с использованием теста. | Тест к уроку «Способы изменения внутренней энергии тела» (N 205966) | Выявляет качество и уровень овладения знаниями, получает информацию о достижении учащимися планируемых результатов обучения. | Выполняют тестовое задание.
|
6 | Итог урока. |
| Обобщение изученного материала. Понятие внутренней энергии, от чего она зависит и способы ее изменения. | Запись домашнего задания. §2-3,зад.1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Внутренняя энергия и способы её изменения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Внутренняя энергия (N 206018) | Интерактивное задание, мультимедиа | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7971-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf
|
2 | Способы изменения внутренней энергии тела (N 206019) | Интерактивное задание, мультимедиа | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7972-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf |
3 | Тест к уроку «Способы изменения внутренней энергии тела» (N 205966) | Интерактивное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://files.school-collection.edu.ru