Урок физики в 9-м классе

Тема: «Параллельное соединение проводников»

Цели: изучить закономерности параллельного соединения проводников; продолжить формирование умений применять закон Ома для расчета электрических цепей, собирать электрическую цепь, измерять силу тока, напряжение на различных участках цепи, читать электрические схемы.

Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты экспериментов.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Объявление темы урока:

Сегодня на уроке мы будем изучать параллельное соединение проводников. Давайте вместе сформулируем задачи на урок

Формулируют задачи урока

Повторение пройденного материала

Устный опрос – решение задач на последовательное соединение проводников:

1. Чему будет равно напряжение на проводнике R1, если сила тока в проводнике R2 станет равной 0,5 А?

2. Какова сила тока в проводнике R2?

3. Сопротивление лампы № 2 равно 100 Ом. Найдите сопротивление лампы № 1. Какова сила тока в цепи ламп?

4. Определите сопротивление цепи

5. Какое напряжение на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?

Решают задачи с применением закономерностей последовательного соединения проводников и закона Ома

Изучение нового материала

1) Дается определение параллельного соединения:

— Параллельным называется такое соединение проводников, при котором проводники заключены между двумя общими точками.

изображение его на схемах:

Предлагает учащимся найти схемы с параллельным соединением.

Делают записи в тетради, ищут на схемах те, в которых проводники соединены параллельно

2) теоретический вывод закономерностей параллельного соединения и их обоснование.

Что можно сказать о соотношении силы тока в цепи и сил токов на участках цепи? (Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов на отдельных ее участках.)

Как вы считаете, почему такая закономерность? (Следствие закона сохранения заряда)

Что можно сказать о напряжениях на разных участках такой цепи? (Напряжение на всех участках такой цепи одинаковое)

Почему? (т.к. участки подключены к двум общим точкам)

Как нам наитии общее сопротивление цепи? (Воспользуемся законом Ома)

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради

3) экспериментальная проверка закономерностей параллельного соединения проводников. Выполняется на двух уровнях сложности: самостоятельно или по подробной инструкции.

Выполняют экспериментальное задание на компьютерах: собирают электрическую цепь, снимают показания приборов, делают выводы

4) обсуждение результатов эксперимента.

Какие результаты вы получили?

Есть ли расхождения с теоретическими выводами?

В чем причина этих расхождений?

Сообщают результаты своей работы

Закрепление нового материала

Фронтальное решение карточек-задач:

1. Проводник или лампа обладают большим сопротивлением? Почему?

2. Какова сила тока в неразветвленной части цепи?

3. Под каким напряжением находится лампа №

1?

4. Какая из цепей имеет наибольшее, а какая — наименьшее сопротивление, если лампы одинаковые?

Подведение итогов урока

Домашнее задание: § 17, №70, 72

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here