Урок по физике в 8 классе «Линзы»
Тема : Линзы.
Цель урока: сформировать представление о линзах, научить определять тип линз, строить изображения, которые дают линзы, определять оптическую силу линзы.
Задачи: 1 образовательная: сформировать представление о линзах, научить решать задачи по теме.
-
развивающая: развивать интерес к предмету.
-
Воспитательная: воспитывать внимание и аккуратность
Оборудование: линзы двух видов, приборы, в которых. использованы линзы (микроскоп, бинокль, лупа, очки), компьютер, диск с презентацией.
Содержание урока:
1.Орг.момент
Приветствие и сообщение темы и цели урока.
2.Повторение пройденного материала (фронтальный опрос)
1 Что такое луч света?
2.Что происходит стелами на которые падает свет?
3 Что принято называть точечным источником света?
4.Как меняется направление луча при переходе из одной среды в другую?
3. Изучение нового материала
1 Для того чтобы управлять световыми лучами т. е. изменять их направление применяют специальные приборы, например, микроскоп, основной часть которого является линза. Демонстрируются различные типы линз, с помощью собирающей линзы самых больших размеров можно продемонстрировать изображение, например, окна на противоположной стене.
2. Дается определение линзы.
3. Используя имеющиеся линзы и слайды презентации, разделяем линзы на два вида: выпуклые и вогнутые. Линзы, у которых края намного тоньше, чем середина, являются выпуклыми. Линзы, у которых края толще, чем середина, являются вогнутыми.
4.Используя слайды презентации, показать точки, через которые проходит оптическая ось линзы. Затем показать точки, которые являются фокусами линзы Расстояние от линзы до ее фокуса называется фокусным расстоянием линзы и обозначается буквой Fи измеряется
в метрах. Если у одной из двух линз фокусное расстояние меньше, то она дает большее увеличение, говорят, оптическая сила такой линзы больше. Линзы имеют характеристику, которая называется оптической силой линзы. Оптическая сила линзы – это величина, обратная ее фокусному расстоянию. Оптическая сила линзы обозначается буквой D.
D=1 F
5.Используя слайды презентации, показать ход лучей для построения изображений, которые можно получить с помощью линзы
4.Закрепление
1. Дать ответы на вопросы учебника стр.164
2. Построить изображение ,если предмет расположен на оптической оси между точками F и 2F.
5. Домашнее задание: параграф 66,67; упр.33(2)