Автор – составитель:
Марченко Ирина Николаевна, МОУ СОШ № 100
г. Волгоград, учитель физической культуры.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов (девушки) – 2 часа
Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/З | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по охране труда. |
1 |
Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. метании | Знать требования инструкций. Устный опрос
|
|
|
|
|
2 | Легкая атлетика
Спринтарский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
9 |
совершенствование | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). |
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
текущий |
|
|
|
3 |
| Низкий старт.
|
|
Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. |
Уметь демонстрировать технику низкого старта |
текущий |
|
|
|
4 |
| Финальное усилие. Эстафетный бег |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
текущий |
|
|
|
5 |
| Развитие скоростных способностей. |
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | «5» -16,0; «4» — 16,5; «3» — 17,0 |
|
|
|
|
6 |
| Развитие скоростной выносливости |
|
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). |
текущий |
|
|
|
7 |
метание | Развитие скоростно-силовых качеств. |
3 |
комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 12 – 14 метров. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
текущий |
|
|
|
8
|
| Метание гранаты на дальность. |
|
комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
|
|
|
|
9. |
| Метание гранаты на дальность. |
| совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность | «5» — 26м; «4» — 23 м; «3» — 18 м. |
|
|
|
|
10. | прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | 4 |
Совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
|
|
|
|
11. |
| Прыжок в длину с разбега. |
|
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
Корректировка техники прыжка с разбега. |
|
|
|
|
12. |
| Прыжок в длину с разбега. |
|
Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | «5» — 390; «4» — 370; «3» — 350. |
|
|
|
|
13. |
Длительный бег | Развитие выносливости.
|
6 |
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры. |
Корректировка техники бега |
|
|
|
|
14 |
| Развитие силовой выносливости |
|
Совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. |
Тестирование бега на 1000 метров.
|
текущий |
|
|
|
15. |
| Преодоление горизонтальных препятствий |
|
Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
|
|
|
16. |
| Переменный бег |
|
Совершенствовани | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
17. |
| Гладкий бег |
|
Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – на результат. | «5» — 10.00; «4» — 11,30; «3» — 12,30 |
текущий |
|
|
|
18. |
| Кроссовая подготовка |
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
19. | II четверть Баскетбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
21 |
совершенствование | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
|
|
|
20 — 21 |
| Ловля и передача мяча. |
|
совершенствование | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
|
|
|
22– 23 |
| Ведение мяча |
|
совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий |
|
|
|
24 -25 |
| Бросок мяча |
|
совершенствование | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) – Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке |
текущий |
|
|
|
26 |
| Бросок мяча в движении. |
|
совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. |
текущий |
|
|
|
27 |
| Штрафной бросок. |
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий |
|
|
|
28 -29 |
| Тактика игры |
|
комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
|
текущий |
|
|
|
30 |
| Техника защитных действий. |
|
комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра. |
Уметь применять в игре защитные действия |
|
|
|
|
31 |
| Зонная система защиты. |
|
комплексный | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
|
текущий |
|
|
|
32 |
| Развитие кондиционных и координационных способностей. |
|
совершенствование | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . |
текущий |
|
|
|
33 | III четверть Гимнастика | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. |
13 |
совершенствование | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики. |
Фронтальный опрос |
текущий |
|
|
|
34 -35 |
| Акробатические упражнения |
|
комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
текущий |
|
|
|
36 |
| Развитие гибкости |
|
совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | текущий |
|
|
|
37 |
| Упражнения в висе |
|
комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: Девушки ( на разновысоких брусьях) – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой перекладине – на результат. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
38 |
| Развитие силовых способностей |
|
комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
39 |
| Развитие координационных способностей |
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
|
текущий |
|
|
|
40- 41 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
42 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 17 |
совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. |
Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
43 -44 |
| Прием и передача мяча. |
|
комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
45 |
| Прием мяча после подачи |
|
комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
46- 47 |
| Подача мяча. |
|
комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точночть попадания.. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
текущий |
|
|
|
48 |
| Нападающий удар. |
|
совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
|
|
|
49- 50 |
| Техника защитных действий. |
|
комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
51 -52 |
| Тактика игры. |
|
комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
53 | IV четверть Легкая атлетика Длительный бег
| Преодоление горизонтальных препятствий |
10 | совершенствование | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
54 |
| Развитие выносливости.
|
|
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно.Спортивные игры. |
Корректировка техники бега |
|
|
|
|
55 |
| Переменный бег |
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
56 |
| Кроссовая подготовка |
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
57 |
| Развитие силовой выносливости |
|
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. |
|
текущий |
|
|
|
58 |
| Гладкий бег |
|
Совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – на результат. Спортивные игры. | «5» — 10.00; «4» — 11,30; «3» — 12,30 |
текущий |
|
|
|
59 |
Спринтарский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
5 |
совершенствование | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). |
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
текущий |
|
|
|
60 |
| Высокий и низкий старт.
|
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. |
Уметь демонстрировать технику низкого старта |
текущий |
|
|
|
61 |
| Финальное усилие. Эстафетный бег |
|
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
текущий |
|
|
|
62 |
| Развитие скоростных способностей. |
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | «5» -16,0; «4» — 16,5; «3» — 17,0 |
текущий |
|
|
|
63 |
| Развитие скоростной выносливости |
|
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). |
текущий |
|
|
|
64 | Метание | Развитие скоростно-силовых качеств. |
3 |
совершенствование | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 12 – 14 метров. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
текущий |
|
|
|
65 |
| Метание гранаты на дальность. |
|
комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
текущий |
|
|
|
66 |
| Метание гранаты на дальность. |
|
комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с полного разбега на дальность. | «5» — 26м; «4» — 23 м; «3» — 18 м |
текущий |
|
|
|
67 | Прыжки | Прыжок в длину с разбега. | 2
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Корректировка техники прыжка с разбега. |
текущий |
|
|
|
68 |
| Прыжок в длину с разбега. |
| Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | «5» — 390; «4» — 370; «3» — 350. |
текущий |
|
|
|