Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса
Тема урока: Волейбол.
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные;
-Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные и развивающие;
-Развивать у учащихся координационные способности;
-Развитие ловкости и координационных движений.
Воспитательные;
-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
На данном уроке применила игровую и здоровьесберегающию технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
Содержание |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания | |
I. | Подготовительная часть | 10-12 |
|
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5.
| Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин
| Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию |
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
7.
| Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза
| 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
8.
| ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 1мин 30сек
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
9.
| Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: — вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); — прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление — стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М).
| 30сек
2 раза
2 раза
2 раза
| Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх.
|
10.
| Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
| 30сек 3-4 раза
| 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
|
11.
| Перестроение поворотом в движении в две колонны.
| 30сек
|
0 0 0 0
0 0 0 0
Ученики стоят лицом друг к другу |
12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). |
| Упражнения выполняются фронтально, в парах.
|
II. | Основная часть | 30-31 |
|
1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
30сек
30сек
30сек
|
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
|
2-3 мин.
| Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. | 2-3 мин.
| Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
|
| 4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.
| 3 мин.
|
00
00
|
| 5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | 3 мин.
|
00
0 0 0 0
00
Переход после выполнения задания |
2. | Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. |
3-4р.
|
Сетка наклонная
|
| 2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. |
3-4р.
| Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
| 3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. |
3-4р.
|
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование
|
3. | Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10 мин. |
|
| 4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. |
|
| Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
| 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с |
III. | Заключительная часть | 2-3 |
|
| 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 3
| Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз. Обратить внимание: на дисциплину |