Технологическая карта по физической культуре для 6 класса по теме «Обучение игре в баскетбол» (по ФГОС)
Раздел: Баскетбол
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: Обучить знаниям, умениям и навыкам игры в баскетбол
Задачи:
1.Образовательная: сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча
3.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений
4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол
Форма работы учащихся: парная и групповая
Деятельность учителя | Деятельностиучащегося |
| ||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| ||||
Подготовительная часть (10 мин) |
| |||||||||
1. Построение, сообщение УЗ на урок.
2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (захлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх.). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте по две группы с выбором проводящего разминку: 1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. 2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. 3. И. п. – ноги на ширине плеч. 31. – круг руками назад вверх. 2. – вперед вниз. -4 – то же самое. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3-4 – то же самое. 5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.
Проводит проверку знаний по технике безопасности по баскетболу и правилам поведения в спортивном зале.
Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений,
А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений. | Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока. |
Определяет последовательность упражнений в разминке. | Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.
Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем. | Взаимодействие между одноклассниками, учителем. |
| ||||
Основная часть (25 мин.) |
| |||||||||
Повторение правил игры и жесты судьи. | Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей. | Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций. | Определяет степень своих знаний о данной игре. | Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет) | Отвечает на вопросы учителя |
| ||||
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте. Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. | Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). | Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения
Самостоятельно находить и определять свои ошибки. |
|
|
|
| ||||
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. 2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала. 4. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач 5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. 6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. 2. Обучение техники ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. 1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии — 2-2,5 м. выполняют движения с мячом. 1). с изменением направления, 2). с изменением высоты отскока, 3). с изменением скорости. 2. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. 3. Учебная игра в баскетбол | Рассказ и показ техники ловли и передачи мяча. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи.
Рассказ и показ техники ведения мяча. Обращает на работу кистей рук, на согласованность приставного шага и ведения мяча.
|
Повторяет за учителем и запоминает.
Умение правильно выполнять подводящие упражнения |
Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.
Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры. | Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое. |
Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности. |
| ||||
Заключительная часть (5 минут) |
|
|
|
|
| |||||
— Игра на внимание «Стог, болото, кочка».
— Анализ выполнения УЗ обучающимися.
-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.
| Объясняет правила игры.
Проверяет степень усвоения УЗ.
Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений. | Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Осознает нужность домашнего задания. |
Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им. |
Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола |
Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке. |