Конспект урока по баскетболу для 1 класса.
Ведение мяча на месте и в движении, ловля мяча после отскока от пола.
Задачи:
-
Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
-
Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).
-
Способствовать воспитанию интереса к предмету.
-
№
Содержание
дозировка
ОМУ
1.
—Построение.
— Становись! Равняйсь! Смирно!
— Здравствуйте ребята.
— Перед вами несколько спортивных мячей. Как вы думаете, что можно делать каждым из них?
— Правильно играть.
— А для чего нам нужно учиться играть в любые игры.
— Правильно, для того, чтобы развивать физические качества. Какие? (Ловкость, быстроту, координацию движений)
-Ну а теперь давайте подумаем, в какие игры можно играть этими мячами?
— Правильно. Футбольным мячом в футбол, волейбольным в волейбол, теннисным в большой теннис.
Учитель показывает баскетбольный мяч.
— А в какую игру можно играть этим мячом?
— Правильно, в баскетбол.
— А теперь, ребята давайте подумаем — из чего состоит эта игра (ведение, передача мяча, ловля мяча бросок в корзину).
— Правильно, самое главное в этой игре – нужно забросить мяч в корзину противника.
— А как вы думаете, что может помешать игроку дойти до корзины и забросить мяч. (Могут отобрать (выбить) мяч).
— Но самое главное, это, конечно же, ведение мяча, не зная технику которого баскетболист просто не сможет продвигаться с мячом по площадке.
— А теперь, давайте посмотрим, как вы умеете вести баскетбольный мяч, и удерживать его возле себя. Если достаточно хорошо владеете техникой ведения мяча, значит, вы не позволите мне отобрать у вас мяч. (Учитель просит двух детей показать, как они умеют выполнить ведение мяча на месте и в движении, при этом пытаясь отобрать у них мяч, согласно правилам).
— А теперь посмотрим, как это выполняю я, а вы попытаетесь отобрать мяч у меня.
— Скажите ребята, почему я у вас смогла отобрать мяч, а вы у меня нет.
— А теперь давайте сформулируем задачу нашего урока.
— Правильно, задачей на наш сегодняшний урок будет – научиться ведению мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
ОРУ с большими мячами. Приложение № 1.
2 минуты
8 минут
— Построение в одну шеренгу.
2
3
Основная часть:
1.Способствовать формированию умения ведения мяча на месте и в движении и ловли мяча после отскока от пола.
Ведение мяча. Приложение № 2.
— А теперь, поиграем с вами в игру «Совушка». Приложение №3.
2.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных).
3.Способствовать воспитанию интереса к предмету.
Эстафеты с баскетбольным мячом. Приложение №4.
Заключительная часть:
— В одну шеренгу становись!
— Итак, ребята, какая задача стояла перед нами сегодня на уроке.
-Правильно — научиться ведению мяча на месте и в движении.
— Как вы думаете, справились сегодня мы с этой задачей? (три карточки у каждого ученика: красная, зелёная, жёлтая: – красная – справились с задачей без единой ошибки, жёлтая — справились с задачей, но с некоторыми трудностями, синяя – не справились с задачей совсем).
— Почему вы считаете, что справились или не справились?
— А теперь давайте проверим, как вы справились с решением задачи? Сейчас выйдут два ученика и покажут, как они научились владеть мячом, а я попробую забрать у них мяч.
— А теперь, ответьте мне на вопрос: достаточно ли вам одного урока, чтобы научиться ведению мяча на месте.
— Так какую задачу мы ставим на следующий урок?
— Правильно, продолжать учить технику ведения мяча на месте и ловле мяча после отскока от пола.
— Д.З. Дома, если есть возможность, попробовать ведение мяча на месте и в движении, ловле мяча после отскока от пола.
10 минут
5 минут
13 минут
2 минуты
— построение в двух шеренгах;
— Во время игры следить за соблюдением правил ТБ.
— следить, чтобы при выполнении ведения мяча не били ладонью по мячу;
— контролировать мяч пальцами;
— следить , чтобы ведения мяча было одной рукой.
— Построение в одну шеренгу.