Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

Конспект урока

по физической культуре для 1 класса

«Домашние животные: котята»

подготовила

инструктор по физической культуре

Мосолова Людмила Васильевна

КУРСК — 2014

Задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня; закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание под дугу, ползание на четвереньках; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении.

Материал: мячи по количеству детей, дуги для подлезания, шапочка «кошки»

Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться вокруг него на ковре.

— Сейчас я загадаю вам загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети отгадывают загадку (кошка).

-Вы хотите превратиться в котят? Закрываем глаза: раз, два, три (звучит музыка, малыши свободно располагаются на ковре и «засыпают», а педагог в это время надевает на себя шапочку «кошки»).

— Вот проснулись, потянулисъ

С боку на бок повернулись.

Потяг ушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения: (потягиваются, поворачиваются, поднимают руки вверх).

Педагог рассыпает мячи, декламирует:

— Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди!

Дети берут мячи и выполняют гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений:

1. И.п. основная стойка, мяч в руках внизу: 1- мяч вверх над головой , 2- мяч вниз, и.п. (5 раз).

II. «Спрячем мяч» : и.п.: то же: 1-поднять мяч вверх за голову, 2-спрятать мяч за голову, 3-мяч вверх , 4- и.п. (5 раз).

III. И.п. сидя на полу, ноги вытянуть : 1.обеими руками катаем мяч по ногам от бедер до ступней и обратно.(5 раз).

IV. И.п. мяч лежит на полу перед ногами: 8-10 подпрыгиваний на месте около мяча, ходьба вокруг мяча (2 раза).

После окончания упражнения дети кладут мячи в корзину.

Далее педагог спрашивает у детей, что ещё должен сделать каждый из них и что очень любит делать любая кошка (умываться)

Дети выполняют движения, имитирующие умывание:

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Будет чистенькая дочка.

Игра «Аккуратные котята»

Педагог: Лапки?

Дети: Мыли!

Педагог: Ушки?

Дети: Мыли!

Педагог: Хвостик?

Дети: Мыли!

Все: Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

В процессе диалога дети показывают, как выполнять те или иные действия.

Педагог предлагает свободно расположиться на ковре и напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Педагог просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать ответ: «Мы идём в детский сад, а родители — на работу».

Затем педагог спрашивает: «А как вы думаете, какая работа у кошки?» (ловить мышей).

Педагог проводит игру «Кошки-мышки»

(один ребёнок изображает кошку — сидит на стуле и делает вид, что спит; остальные дети — мышки, расположились за дугой (норкой).

Педагог:

Кошка мышек сторожит

Притворилась. будто спит.

«Мышки» вылезают из норок (из-под дуги) и начинают бегать. Через некоторое время педагог говорит:

Тише, мышки, не шумите!

Кошку вы не разбудите.

Убегай из этих мест,

А то кошка съест!

Это сигнал кошке — она становится на четвереньки, громко говорит «мяу» и начинает ловить мышек, которые убегают в норку (игра проводится 3-4 раза).

По окончании игры педагог отмечает важность и полезность работы, выполняемой кошкой.

Педагог:

— А сейчас мы превращаемся снова в ребят. Раз, два, три!

Педагог напоминает детям о необходимости соблюдения режима дня и предлагает коротко вспомнить прожитый кошачий день.

Под музыку дети выходят из зала.

Список используемой литературы:

1.Щербак А.П. – Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.

2.Казина О. Б. –Веселая физкультура для детей и их родителей.

Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here