Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань

«средняя общеобразовательная школа №6»

Тюменской области

Конспект урока

по физической культуре

во 2 или 3 классе

«Техника безопасности при работе с мячом. Виды мячей»

подготовила

учитель физической культуры

1 категория

Сухоручкина Галина Михайловна

г.Нягань

2013г.

ЦЕЛЬ: Обучение правилам безопасного приёма и передачи мячей разного вида.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся в ходе урока с правилами техники безопасности при работе с мячом: теннисным, баскетбольным и волейбольным.

2. Обучать держанию мяча, ловле и передаче мяча двумя руками.

3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость и точность броска методом круговой тренировки.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, честность.

Тип урока: Урок-путешествие.

Место проведения: спортзал, МОУ «СОШ №6».

Инвентарь: мячи теннисные (16 шт.), мячи баскетбольные (16 шт.), волейбольные (4 мяча), гимнастические скакалки (4 шт.), гимнастические скамейки (4 шт.), 3 гимнастических мата, секундомер, 4 разноцветных галстука.

Структура урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

  1. Построение, сдача рапорта.

  1. Беседа.

  1. Разминка глаз:

взгляд вверх, влево, вправо, вниз, круговые движения слева направо и справа налево, взгляд на нос и на меня!

  1. Игра «Найди мяч».

  1. Ходьба и упражнения с теннисным мячом:

— на носках — На раз – руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую, два – руки в стороны и т.д.;

— на пятках – мяч между ладонями («лепим снежки»);

— на внешней стороне стопы – мяч катаем между ладонями;

— без задания — мяч правой рукой катим пальцами вверх по левой руке, переходим на грудь, смена рук, левой рукой по правой — вниз, рисуем на себе круг.

— Перед собой подбросить мяч двумя руками, поймать двумя, образуя ковш.

— Перед собой подбросить одной (удобной) рукой, поймать двумя.

  1. Беседа.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по четыре.

    1. Основная часть.

1. Комплекс ОРУ с мячом

(5-6упражнений).

2. Беседа.

3. Передача мяча снизу двумя руками в парах.

4. Эстафета с мячом.

— «Гусиным» шагом с мячом в руках дойти до фишки, подбросить мяч над собой, поймать, вернуться «каракатицей», мяч на животе.

4. Круговая тренировка.

1 станция: «Залезайка».

2 станция: «Попадайка».

3 станция: «Попрыгайка».

4 станция: «Проползайка».

III. Заключительная часть.

  1. Упражнение на координацию движений с закрытыми глазами.

  1. Итог урока. Устное оценивание за урок.

  1. Домашнее задание.

  1. Выход из зала под музыку.

11-12мин.

2мин.

2мин.

1мин.

1-1,5мин.

3-4мин.

1,5-2мин.

1,5-2мин.

19-21мин

6-7мин.

2мин.

3мин.

6мин.

(по 1 мин. на станции)

3-4мин.

1мин.

1-2мин.

1мин.

Вход в спортзал под музыку. Приветствие, форма, задачи урока.

У нас сегодня необычный урок.

Я предлагаю вам попутешествовать и пофантазировать, стать исследователями по изучению правил техники безопасности при работе с мячом.

-Вначале скажите, в какой стране вы живёте? (Россия)

— В каком городе учитесь? (Нягань)

— А как вы думаете, в какой сказочной стране можно узнать о правилах техники безопасности при работе с мячом? (страна «Мячей»)

— Действительно, это страна «Мячей», и мы отправимся с вами в эту страну, посетим её города и узнаем о технике безопасности при работе с мячом.

— Путешествовать будем поездом, состоящим из четырёх вагончиков. И так как у нас времени мало, то перемещаться по стране нам поможет волшебный мяч.

Движение только глазами.

Теннисные мячи разбросаны по полу (16 штук). ТБ: Ваша задача не толкая друг друга, в городе Теннисе найти мяч и быстро вернуться на своё место. Я буду смотреть, кто это лучше сделает.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, спина прямая

Мяч подбрасываем невысоко над собой, ловить, слегка приседая

По ходу движения мячи сложить.

Нам Теннис дарит слово «точность». Как вы думаете, о каком правиле он хотел нам рассказать? (рассуждение).

Это точность выполнения упражнения. Первое, береги себя и своего товарища! Определи, куда нужно направить мяч.

Если это предмет (кольцо, корзина, стена), посмотри, чтобы никто во время броска не оказался впереди тебя, ты можешь попасть в него мячом.

Если это человек, которому ты хочешь бросить мяч, перед передачей посмотри, смотрит ли он на тебя, если нет, окрикни его.

По ходу движения взять баскетбольные мячи.

4 фишки.

На выбор учителя

Город Баскетбол дарит нам слово «быстрота». Нам нужно быстро перестроиться. Вторые и четвёртые номера, внимание! Напра-во! На месте шагом, марш! Прямо, марш! Напра-во, положить мячи! Напра-во в обход, вернуться на свои места, напра-во!

-Не забывайте первое правило о передаче мяча. Второе: При быстрой передаче не забывай, что мяч должен лететь на уровне груди твоего товарища. При ловле мяча раскрывай широко пальцы и вытягивай руки навстречу к мячу, быстро притягивая к себе мяч.

Примите стойку баскетболиста: ноги полусогнуты, одна нога впереди, мяч держим двумя руками снизу. По моему хлопку 1 и 3 номера делают передачу, 2 и 4 ловят мяч и фиксируют его, слегка спрятав сбоку и т.д.

— В городе Баскетболе есть особое правило: Не бойся мяча! Но и не бей его, не пинай ногой! Если ты с ним подружишься, он будет к тебе возвращаться, а не убегать от тебя.

(Баскетбольные мячи убираются)

Наш волшебный мяч направил нас с вами в город Волейбол. Здесь уже другие мячи. С такими мячами играют в пионербол и волейбол – это игры через сетку. А мы проведём с вами эстафету с этими мячами.

— Внимание! На месте шагом, марш! Прямо, к скамейкам, марш! Кру-гом!

Сесть на скамейки! У нас четыре вагончика, четыре команды, вот и посмотрим, чья команда дружнее.

— И вновь у нас появляется слово – «Внимательность». Следующее правило звучит так: Внимательно слушай задания учителя и выполняй правильно все указания.

-Правильно выполнив все указания, вас непременно ждёт … ой, я забыла слово, придётся вам самим найти его. Сделаем остановку в ДЕПО для вагончиков. На каждой станции вы найдёте букву, затем из них составите слово и прочитаете девиз страны «Мячей». Эти станции расположены по кругу, по свистку переход на следующую станцию. Но будьте внимательны! Первый свисток – упражнение закончить, положить, если есть, инвентарь на место и построится возле станции, где выполняли задание. Второй свисток – переход и начало работы на следующей станции.

(Показываю и рассказываю о станциях)

Помните: Никто никого не толкает, на чужую станцию не перебегает без свистка. Букву берёте после выполнения задания.

Кто быстрее соберёт слово и прочитает девиз! Что же ждёт всех нас?

Мы знаем это лучше всех,

Что в спорте – сила и УСПЕХ!

( УСПЕХ: Уверенность, Смелость, Сила, Победа и Единство – это Характер).

— Мы возвращаемся в Россию.

Все закрыли глаза.

— Два шага вперёд, марш! (не подглядывать)!

— Нале-во! Кру-гом! Напра-во!

— Один шаг вперёд, марш!

— Напра-во! Кру-гом! Напра-во!

— Один шаг вперёд, марш!

— Кру-гом!

— Открыли глаза.

Итак, что мы узнали из путешествия? С какими городами познакомились? (правила безопасности).

Домашнее задание: подружиться с мячом, уметь ловить.

— До свидания! До новых встреч!

Список использованной литературы

1.Программа: Физическая культура. Начальные классы.Автор – А.П.Матвеев.1-4кл. Издательство «Просвещение», Москва, 2011г.

2. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2010

3. Физическая культура. 3-4классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2010

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here