Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 8 класса.
Тема урока: баскетбол (ведение, ловля и передача мяча в движении);
Цель урока: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.
Задачи урока:
— Совершенствование навыков владения мячом;
— Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;
— Развитие силы, координации движений, прыгучести;
—Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.
Тип урока: закрепление.
Конспект составил: учитель физической культуры Елисеев Сергей Николаевич, МБОУ Благовещенская СОШ
Тюльганского района, Оренбургской области.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть 10 минут. | 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Ходьба и её разновидности: — на носках; — на пятках; — на внешней стороне стопы; — на внутренней стороне стопы; — в полном приседе. 3. Бег и его разновидности: — с высоким поднимание бедра; — с захлёстыванием голени; — прыжки в шаге; — ускорения. 4. Ходьба 5. Общеразвивающие упражнения на месте I. И.п. – основная стойка; 1-руки вперёд 2-в стороны 3-вверх 4-И.п. II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью; 1-2-отведение рук назад согнутых в локтевом суставе 3-4-выпрямленных. III. И.п. — основная стойка, руки к плечам 1-4 вращение в плечевом суставе вперёд 5-8 назад. IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс 1-3 наклон, руки вверх 4-И.п. V. И.п. – стойка ноги врозь широкая 1-наклон к правой 2-наклон 3-наклон 4-И.п.
| 1 минута
15 метров 15 метров 15 метров 15 метров 15 метров
2*15 м 2*15 м 2*15 м 2*15 м 1 минута
4
4
4
4
4 | Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за техникой выполнения
Как можно чаще выполнять движения. Обратить внимание на отталкивание.
Руки вверх — вдох, вниз – выдох. Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте. При выполнении упражнения руки прямые.
Выполнять строго под счёт
Ноги при наклоне не сгибать
Наклон как можно глубже |
VI. И.п. – основная стойка, руки на пояс 1-левая назад на носок, руки вверх 2-И.п. 3-то же с правой 4-И.п. VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс 1-выпад правой, руки в стороны 2-И.пе. 3-то же левой 4-И.п. VIII. И.п. – основная стойка 1-присед, руки вперёд 2-И.п. | 4
4
20 раз | Руки прямые
Выпад как можно глубже
Присед выполнять как можно глубже. | |
Основная часть 30 минут. | 6. Передача мяча в парах одной рукой от плеча
7. Упражнение тоже после ведения мяча на месте. 8. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру. 9. Передача мяча в движении, №1 выполняет передачу по верху, №2 с отскоком от пола. 10. Передачи мяча в парах с пассивным сопротивлением защитника.
11. Передачи мяча в тройках с продвижением к щиту. В центре №2. Передача №1-возвращает №2,передача №3-возвращает №2. 12. Упражнение тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.
13. «Быстрый прорыв» с пассивным сопротивлением защитника. №2 выполняет подбор мяча под щитом и передача №3 на среднюю линию площадки. №3 -ведение , бросок в кольцо. №1-рывок под кольцо, выполняет роль защитника.
| 10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раз | После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте. Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Передача выполняется любым способом. По свистку меняются ролями. Мяч забивает в кольцо, кто ближе окажется к щиту. Меняются местами после каждой комбинации. Роль защитника выполняет один уч-ся из центральной колонны предыдущей тройки, по окончанию атаки. Защитник выходит в сторону передачи. Применять разученные действия.
|
Заключительная часть 5 минут | 14. Лёгкий бег 15. Ходьба. 16. Подведение итогов уроков. Рефлексия.
17. Домашнее задание.
| 2минуты
1 минута 1 минута.
1 минута | В колонну по одному.
Руки вверх — вдох, вниз – выдох. Отметить наиболее активных, и пассивных учащихся на уроке, лучших в овладении ведением и передачей. Комплекс упражнений с весом собственного тела. |