Конспект урока по физической культуре
Дата:
Тема урока: « Гимнастика» Лазание по канату. 4 класс
Задачи урока:1. Образовательная« Совершенствование техники лазания по канату в 2 и3 приёма».
2. Воспитательная: воспитание самодисциплины, умение использовать знания по
проведению и составлению комплекса гимнастических упражнений в режиме дня.
3. Оздоровительная: коррекция осанки, развитие эластичности мышц и подвижности
в суставах.
Содержание урока | Организационно – методические указания | |
1 | Подготовительная часть 10 мин Построение, расчёт, объявление задач урока. Повторение строевых перестроений в движении. ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах: — ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок; — наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,; — вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады; ОРУ в парах: — упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад) — упражнения на сопротивление; — передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки; — упражнения у опоры на осанку; Основная часть 25 мин Выполняется в подгруппах — первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма; Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца; — Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно. Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната; Заключительная часть 10 мин — организованная уборка снарядов; — перестроение из 2х подгрупп в колонну по1 и передвижение в ходьбе по залу; — упражнения на восстановление дыхания, на внимание; Перестроение в 1 шеренгу и подведение итогов урока, домашнее задание : упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола. | Напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, При передвижении по залу соблюдать дистанцию; -перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй. — выполняя упражнения следить за осанкой, за дыханием, слушать счёт учителя; — наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой — упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп; подводящие упражнения для лазания по канату: — сидя на скамейках, поставить и удерживать перед собой гимнастическую палку руками за верхний конец, выполнять захват стопами палку в нижней её части, затем выполнить попеременный перехват по палке руками; Лазание в 2 приёма: -И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка. — первый приём — сгибая ноги вперёд, захватить ими канат. — второй приём- выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх. Лазание в 3 приёма: И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху. — первый приём- согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами; — второй приём- выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки; — третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой; — или или наступая одной ногой на другую; — или зажать канат внутренней стороной стоп; Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием; Не отвлекаться при выполнении упражнения. Подгруппы перестраиваются перестроением из 2 колонн в 1 : по команде учителя. Передвигаясь по залу сначала шагом, затем спортивной ходьбой; — упражнения на восстановление дыхания, на внимание. Подведение итогов урока, обращая внимание на вопросы дисциплины , работу класса в целом и отдельных учащихся. |