Конспект урока по физической культуре

Дата:

Тема урока: « Гимнастика» Лазание по канату. 4 класс

Задачи урока:1. Образовательная« Совершенствование техники лазания по канату в 2 и3 приёма».

2. Воспитательная: воспитание самодисциплины, умение использовать знания по

проведению и составлению комплекса гимнастических упражнений в режиме дня.

3. Оздоровительная: коррекция осанки, развитие эластичности мышц и подвижности

в суставах.

Содержание урока

Организационно – методические указания

1

Подготовительная часть 10 мин

Построение, расчёт, объявление задач урока.

Повторение строевых перестроений в движении.

ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах:

— ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок;

— наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,;

— вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады;

ОРУ в парах:

— упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад)

— упражнения на сопротивление;

— передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки;

— упражнения у опоры на осанку;

Основная часть 25 мин

Выполняется в подгруппах

— первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма;

Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца;

— Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно.

Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната;

Заключительная часть 10 мин

организованная уборка снарядов;

перестроение из 2х подгрупп в колонну по1 и передвижение в ходьбе по залу;

— упражнения на восстановление дыхания, на внимание;

Перестроение в 1 шеренгу и подведение итогов урока, домашнее задание : упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола.

Напомнить о соблюдении правил т/б на уроке,

При передвижении по залу соблюдать дистанцию;

-перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй.

— выполняя упражнения следить за осанкой, за дыханием, слушать счёт учителя;

— наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой

— упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп;

подводящие упражнения для лазания по канату:

— сидя на скамейках, поставить и удерживать перед собой гимнастическую палку руками за верхний конец, выполнять захват стопами палку в нижней её части, затем выполнить попеременный перехват по палке руками;

Лазание в 2 приёма:

-И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка.

— первый приём — сгибая ноги вперёд, захватить ими канат.

— второй приём- выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх.

Лазание в 3 приёма:

И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху.

— первый приём- согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами;

— второй приём- выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки;

— третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх

Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой;

— или или наступая одной ногой на другую;

— или зажать канат внутренней стороной стоп;

Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием;

Не отвлекаться при выполнении упражнения.

Подгруппы перестраиваются перестроением из 2 колонн в 1 : по команде учителя. Передвигаясь по залу сначала шагом, затем спортивной ходьбой;

— упражнения на восстановление дыхания, на внимание.

Подведение итогов урока, обращая внимание на вопросы дисциплины , работу класса в целом и отдельных учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here