Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Печора РК

Открытый урок по физической культуре

« Мы за здоровый образ жизни,

За здоровую нацию! ».

Разработал: учитель физической культуры первой категории

Халикова Галина Борисовна

2013-2014 уч.год

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 4 А» классе

«Мы за здоровый образ жизни,

за здоровую нацию! ».

Учитель физической культуры: Галина Борисовна Халикова.

Тема урока: президентские тесты.

Методы обучения: фронтальный, соревновательный, игровой.

Цель урока: создание устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой, содействие гармоничному развитию личности посредством пословиц и девизов о здоровом образе жизни.

Задачи урока:

Образовательная:

  • обучение технике силовых упражнений: поднимание туловища из положения лёжа на спине,

  • закрепление техники сгибания-разгибания рук в упоре лёжа;

  • совершенствование техники прыжка в длину с места.

Развивающая:

  • развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость;

  • способствовать развитию координационных способностей;

  • создавать условия для формирования навыков релаксации.

Воспитательная:

  • воспитывать волевые качества: смелость, решительность,

  • способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой

  • деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ №9».

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству учащихся, 3 баскетбольных мяча, волейбольный мяч, 9 конусов, 3 футбольных мяча, зал украшен фотогазетами, плакатами (приготовлены учащимися данного кл.).

Презентация: «ЖОЗ – здоровый образ жизни».

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

  1. Построение, сообщение задач урока, правила ТБ.

15 мин.

2 мин

Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку.

«Посещение галереи здоровья» : беседа о здоровом образе жизни.

Ребята! Сегодня мы побываем на разных спортивных площадках, познакомимся с закаливанием, Побываем в танцевальном зале, в гимнастическом зале, на футбольном поле . Назовите два главных правила на спорт. площадке: 1.Наличие спортивной формы; 2.Разминка. Занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми.

Строевые упражнения

  • Повороты на месте

1 мин

В течение всего урока ученики произносят пословицы, девизы, поговорки.

Разминочная ходьба, бег

  • приставным шагом

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстыванием голени

  • многоскоки

  • подскоки

  • семенящий расслабляющий бег

3 мин

«Пешком ходить — здоровым быть».

«Хочешь быть сильным – бегай».

Правильность и четкость выполнения

беговых упражнений.

  1. Перестроение в 3 колонны

  1. Общеразвивающие упражнения на месте

9 мин

«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с ЗАРЯДКИ».

Учитель: «Зарядку делай каждый день»,

ученики: «Пройдёт усталость, вялость, лень!».

Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – вращение головы в левую сторону;

5–8 – то же в правую сторону.

6-8 раз

подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

5–8 – то же назад.

6-8 раз

движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;

3–4 – то же направо..

6-8 раз

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон туловища влево;

3–4 – наклон туловища вправо;

5–6 – наклон туловища вперед;

7–8 – наклон туловища назад.

6–8 раз

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

  • И.п. – то же.

1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

2– коснуться пола кулаками;

3 – коснуться пола ладонями;

4 – и.п.

6–8 раз

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

  • И.п. – выпад влево, руки на колено.

1–2 – пружинистые движения в выпаде;

3–4 – то же вправо.

  • И.п. – глубокий выпад влево.

1–2 – пружинистые движения в выпаде;

3–4 – то же вправо.

6–8 раз.

6–8 раз

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

  • И.п. – руки на пояс.

1 – полуприсед, руки в стороны;

2 – и.п.;

3 – присед;

4 – и.п.

6–8 раз

Делать под счет, сохранять равновесие.

  • И.п. – руки вперед — наружу.

1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

2 – и.п.;

3 – то же правой ногой;

4 – и.п.

6–8 раз

Мах выше, носок на себя. делать под счет.

  • И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

  • Упражнение на восстановление дыхания

6–8 раз

Прыжки энергичные.

1 – руки вперёд;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – вниз.

4-6 раз

Вдох;

Выдох.

Учитель: «Здоровье в порядке?»,

Ученики: «Спасибо зарядке!».

II

Основная часть:

Президентские тесты:

1.Поднимание туловища из положения лёжа на спине:

И.п.- руки за головой, ноги согнуты в коленном суставе, партнёр держит ноги за ступни.

25 мин

2 подход по 10 раз

Перестроение класса «в рассып- ную» по спортзалу. Каждый ученик берёт себе коврик. Упраж- нения выполняются на ковриках.

Руки за головой скреплены «в замок», при поднимании туловища локти касаются колен – выдох, туловище опускаем касаясь лопатками коврика – вдох. Партнёр держит ноги и ведёт подсчёт выполненных упражнений.

2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (на коврике)

— на раз – руки сгибаем в локтевом суставе, выхох;

— на два — руки разгибаем, вдох.

Мальчи- ки: до 12 раз;

Девочки: до 10 раз

В спине не прогибаться. Руки шире плеч. Сгибание рук в локтевом суставе на 90 градусов. Голову вниз не отпускать. Не спешить.

3.Упражнения на гибкость :

И.п.- сидя на коврике, ноги врозь 40 см., наклон вперёд, ноги в коленях не сгибать, руками тянемся вперёд.

6-8 раз

Во время выполнения упражнения ноги и руки не сгибать, кончиками пальцев тянемся вперёд.

4. Прыжок в длину с места.

«Солнышко и лучики»

Девиз: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!».

Беседа о пользе закаливания.

4 мин.

Рассказать ученикам о пользе естественных факторов природы: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Прыжковые упражнения:

И.п. – построение в центральный круг, спиной к центру, равнение по линии круга

по носкам, ступни слегка врозь:

1 –руки вверх, вдох

2 – « старт пловца», выдох

3 –толчком двумя, прыжок вперёд с приземлением на две ноги

4 – вернуться в и.п.

6-8 раз

Голову вниз не опускать. Выполняем прыжок согнув ноги в коленях.

Поговорка: «Закаляй своё тело с пользой для дела!».

Ученики строятся в большой круг по периметру волейбольной площадки.

П-ца: «Кто любит СПОРТ, тот ЗДОРОВ и БОДР!».

С гимнастической комбинацией выступает Наташа Пономарёва под музыкальное сопровождение ( 1 юн. разряд).

Под аплодисменты одноклассников Наташа приглашает девочек в секцию спортивной гимнастики.

3 мин

Занятия физкультурой и спортом помогают сохранить здоровье на долгие годы. Гимнастика развивает гибкость. ловкость, силу и грацию.

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

5 мин

Команды на игру формируются при построении на разминку.

Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий

Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев.

Девиз Олимпийских игр: «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ.СИЛЬНЕЕ».

1 команда — «Быстрее», 2 команда – «Выше», 3 команда – «Сильнее».

1) «Эстафета с баскетбольным мячом»

Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки «змейкой», обегая конусы. Передача мяча осуществляется за линией старта.

«Жонглирование футбольного мяча».

В состав сборной команды школы по футболу входят трое наших мальчиков . Команда на городских соревнованиях заняла 1 место. И футболисты продемонстрируют своё мастерство.

Поговорка: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

2) «Передал – бегом назад»

Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 3 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Упражнения на расслабление.

И.п. сидя на коврике ноги скрестно, руки на коленях:

1 – 2 глубокий вдох носом,

3 — 4 медленный выдох ртом

2 мин

Подведение итогов эстафет.

Поговорка: «Кто крепок телом, богат и делом»

Презентация ( ИКТ) : «ЖОЗ – здоровый образ жизни».

3 мин

Презентация направлена на формирование навыков «здорового образа жизни».

Заключительная часть

5 мин

Игра на внимание: «3, 13, 33».

2 мин

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» — руки к плечам, «33» — руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

1)Построение, подведение итогов

3 мин

Главный принцип Олимпиады: «Главное не победа, а участие», и победила сегодня ДРУЖБА.

Поблагодарить учеников за плодотворную работу на уроке.

2) задание на дом

Каждое утро выполнять комплекс утренней ЗАРЯДКИ.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость здоровье!

« СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here