Калинин Виктор Николаевич , учитель физической культуры МБОУ «Фощеватовская СОШ Волоконовского района Белгородской области»
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: «Баскетбол».
Тип урока: обучающий.
Цель: Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.
Образовательные задачи:
1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением
направления.
-
Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча с 2 шагов после ведения
Развивающие задачи:
-
Развитие ловкости и быстроты.
-
Развитие скоростных и силовых качеств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма
Метод проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
План занятия:
Содержание. | Дозировка (мин) | Вид УДД | |
I | Вводная | 7 минут. |
|
| 1.Построение. Задачи. | 2 минуты. | Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
II.
III. | 2. Ходьба с мячом в руках: а) на носках, руки вверх. б) на пятках, руки вперёд. в) вращение мяча вокруг туловища влево-вправо. г) выпад поочерёдно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой. д) перемещения приставными шагами левым, правым боком, перекладывание мяча из рук в руки между ногами (восьмёрка). Основная.
1. Бег с ведением: а) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. б) ведение правой (левой) рукой с захлёстыванием голени. в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой. г) прыжки в полуприседе с ведением правой (левой) рукой. д) катание мяча левой (правой) рукой. е) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой.
2. Упражнение «ралли». а) ведение мяча с изменением направления. б) с остановкой прыжком двумя ногами.
3. Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча: а) слева под углом 45о б) справа под углом 45о в) прямо 4. Игра 1x1 с ведением: а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами. б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения. Заключительная.
1. Штрафной бросок.
2. Построение, подведение итогов. Рефлексия
| 5 минут.
30 минут.
10 минут. 2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
2 раза.
3x9м.
2 раза.
5 минут.
5 минут.
10 минут.
5 минут.
4 минуты.
1 минута.
|
1-4) обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук.
4-5) туловище слегка наклонить вперёд, ноги согнуть.
Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала -первая шеренга, потом — другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.
Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку(сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками. На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2-3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны.
— ученик с мячом-(нападающий). — ученик без мяча — (защитник). Ученик — нападающий с ведением обыгрывает защитника; меняются ролями.
Упражнение выполняют на трёх поперечных площадках.
Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание ног и рук.
Домашнее задание: ответить на вопрос: что такое «двойное ведение»?
|