Калинин Виктор Николаевич , учитель физической культуры МБОУ «Фощеватовская СОШ Волоконовского района Белгородской области»

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Тема: «Баскетбол».

Тип урока: обучающий.

Цель: Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.

Образовательные задачи:

1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением

направления.

  1. Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча с 2 шагов после ведения

Развивающие задачи:

  1. Развитие ловкости и быстроты.

  2. Развитие скоростных и силовых качеств.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма

Метод проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи.

Время проведения: 45 минут.

План занятия:

Часть урока.

Содержание.

Дозировка

(мин)

Вид УДД

I

Вводная

7 минут.

1.Построение.

Задачи.

2 минуты.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

II.

III.

2. Ходьба с мячом в руках:

а) на носках, руки вверх.

б) на пятках, руки

вперёд.

в) вращение мяча вокруг туловища влево-вправо.

г) выпад поочерёдно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой.

д) перемещения приставными шагами левым, правым боком,

перекладывание мяча из рук в руки между ногами

(восьмёрка).

Основная.

1. Бег с ведением:

а) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра.

б) ведение правой (левой) рукой с захлёстыванием голени.

в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой.

г) прыжки в полуприседе с ведением правой (левой) рукой.

д) катание мяча левой (правой) рукой.

е) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой.

2. Упражнение

«ралли».

а) ведение мяча с изменением направления.

б) с остановкой прыжком двумя ногами.

3. Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча:

а) слева под углом 45о

б) справа под углом 45о

в) прямо

4. Игра 1x1 с ведением:

а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами.

б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.

Заключительная.

1. Штрафной бросок.

2. Построение, подведение итогов.

Рефлексия

5 минут.

30 минут.

10 минут.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

2 раза.

3x9м.

2 раза.

5 минут.

5 минут.

10 минут.

5 минут.

4 минуты.

1 минута.

1-4) обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук.

4-5) туловище слегка наклонить вперёд, ноги согнуть.

Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала -первая шеренга, потом — другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.

Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку(сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.

На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2-3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны.

— ученик с мячом-(нападающий).

— ученик без мяча — (защитник).

Ученик — нападающий с ведением обыгрывает защитника; меняются ролями.

Упражнение выполняют на трёх поперечных площадках.

Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног,

одновременное разгибание ног и рук.

Домашнее задание: ответить на вопрос: что такое «двойное ведение»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here