План-конспект урока в 6 классе

Тема: “Баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди.”

Цель: Овладение навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди;

способствовать укреплению здоровья учеников; формировать у учащихся интерес к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

    1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

    2. Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

    3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

    4. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

п/п

Содержание урока

Доз.

Методические рекомендации

Подготовительная часть (14 мин.)

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин.

Класс! Равняйсь! Смирно!”

Класс по порядку – Рассчитайсь!”

Ходьба:

— на носках, руки на пояс, руки вверх;

— на пятках, руки вперед, руки за головой;

— на внешней стороне стопы, руки в стороны;

— носками вовнутрь, руки за спину

1,5 мин.

Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1 м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.

Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:

— приставными шагами правым, левым боком;

— спиной вперёд;

— “змейкой”.

2 мин.

Темп средний, сохранть дистанцию.

Скользящий шаг, руки перед грудью.

Через плечо смотреть назад.

Противоходом налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Налево, в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ

6 мин.

а) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс

— повороты головы влево, вправо;

— наклоны головы вперед, назад

6-8 раз в каждую сторону

Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки

б) И.п. — руки к плечам, круговые вращения вперед, назад

8-12 раз

Амплитуда оптимальная

в) И.п. — стойку ноги врозь, руки в стороны;

— повороты туловища влево, вправо

6-8 раз

Постепенно увеличивая амплитуду

г) И.п. — стойка ноги врозь руки на пояс;

наклоны влево, вправо

8-12 раз

В медленном темпе

д) И.п. — основная стойка:

— упор присев

— упор лежа

— упор присев

— упор; И.п.

6-7 раз

Упражнение на внимание, четкое выполнение счета

е) И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед в стороны;

1. мах к левой руке правой

2. и.п.

3-4. то же с другой ноги

5-6 раз

Маховая нога выпрямлена в коленном суставе

ж) Прыжки с изменением положения рук “Черепашка”

4-7 раз

Подсчет учителя или ученика

з) И.п. — основная стойка

1-2 правая нога назад на носок, руки вверх – вдох;

3-4 руки вниз, наклон вперед – выдох

5-6 раз

В медленном темпе

Основная часть (25 мин.)

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и преплечьем.

Мягкими толчками мяча вниз – вперед, кисть накладывать справа (слева) – сбоку

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин.

Мяч на уровне пояса.

Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперед, кисти вперед.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3 мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперед – вниз.

4. Ведение мяча в движение с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

5.Эстафеты с ведением и передачей мяча 2-я руками от груди:

а) “Передал – отбегай”

3 мин.

Игроки в командах стоят, мяч передают сверху над головой, кто последний принимает бежит с ведением мяча о конуса и обратно встает вперед. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на свое место.

б) “Перебежка”

2 мин.

Около конуса стоят капитаны. До них 4 метра линия. Игроки бегут до линии с ведением мяча, передают мяч 2-я руками от груди капитану, капитан обратно игрок продолжает ведение обегает капитана.

в) “Кто быстрее”

2 мин.

Тоже самое с ударом от пола

Заключительная часть (6 мин.)

Игра: “Топ-хлоп”

3 мин.

Учитель топает, ученики хлопают. Кто ошибается делает шаг вперед.

Строевые упражнения:

— повороты направо;

— повороты налево;

— повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильно осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Выход ребят с секции из спортивного зала.

1 мин.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

Класс, напра-во! К выходу шагом марш!”.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here