План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Вводный урок
Задачи:
1. Ознакомить с ТБ на уроках гимнастики. Страховка.
2. Разучить ОРУ на гибкость
3. Развитие физических качеств через эстафеты с элементами бега, прыжков и акробатики.
4. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, обручи
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения.
3.Основы знаний: Требования к самост.занятиям физических упражнений — переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. 3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги
1. Выполнение комплекса для развития гибкости (д) 1. Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях. 2. Стоя спиной к гимнастической стенке, переходить в положение «мост», опираясь руками на рейки стенки. 3. Стоя ноги врозь, вращать обруч на пояснице. 4. Стоя на гимнастической стенке ноги врозь, постепенно перебирая рейки, переходить в вис согнувшись. 5. Стоя поочередно левым (правым) боком, опираясь одной рукой на бум, выполнять махи ногой назад. 6. Стоя согнувшись, ноги врозь, опираясь руками на горизонтальную опору, выполнять пружинящие наклоны туловища. Эстафеты с элементами бега, прыжков и акробатики. -“Пролезь через мост”. — “Кувырок через обруч”.— “Эстафета с гимнастическими скамейками”
3. ОФП. — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания
1. Игра малой подвижности 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин
2 мин
10 мин
10 мин
5 мин
2 мин.
1.5 мин 15 мин | Внимание на внешний вид учащихся. Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Ознакомление с ТБ под роспись ученика. Ознакомить учащихся с теорией
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
Фронтальный метод
Выполнять плавно , без рывков.
Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.
На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему. На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку — ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.
Организованный уход
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Перестроения, повороты в движении
Задачи:
1.Ознакомление с историей зарождения О.И.
2. Обучение перестроениям и поворотам. Размыкание. Смыкание
3. Упражнения со скакалкой.
4. Развитие физических качеств. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, секундомер
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. История зарождения О.И.
3. Строевые упражнения. — Перестроения в движении.— Размыкание и смыкание.
4. Разновидности ходьбы: 5. Бег с преодолением препятствий 6. Ходьба с восстановлением дыхания.
1. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием. По сигналу учителя первые игроки бегут к веревочке и перепрыгивают через нее, затем останавливаются около черты и бросают мяч, стараясь попасть в круг. После этого бегут за мячом и, подняв его, на обратном пути опять перепрыгивают через натянутую веревочку, бегут к своей команде и за общей линией передают мяч очередному игроку. Он выполняет то же самое. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету с меньшим количеством штрафных очков.
2. По сигналу учителя первые номера бегут до установленной в 12-15 м булавы (набивного мяча), обегают её и, вернувшись к своим колоннам, передают палку одним из концов вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят её под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, толкаясь двумя ногами. Первый игрок остаётся в конце своей колонны, а второй бежит к стойке, огибает её и проносит палку под ногами играющих с третьим номером и т.д. Игра заканчивается, как только все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает её вверх.
3. Развитие физических качеств.
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения для осанки. 4. Прощание | 1,5 мин
3 мин
8мин
2 мин
8 мин
10 мин
10 мин
10мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин
| Внимание на внешний вид учащихся.
Учебник 5-7 кл.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: <В колонну по два / по три и т.д./ налево - марш!> После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: <Напра-во!>, <(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!>.
Команды: <Направо/налево/ от середины на столько- то шагов <Разомкнись!> Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: <Налево/направо, к середине/ сомкнись!>. Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: <бегом>
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Правила игры. 1. Очередным игрокам не разрешается выбегать за линию старта раньше, чем они получат мяч от предыдущего игрока. 2. Если игрок не попадет в круг мячом, он бежит за ним и, став у черты, бросает до попадания. 3. Если игрок, прыгая в высоту через веревочку, заденет ее, команда получает штрафное очко.
Правила игры: 1. Запрещается отпускать концы палки, когда её проносят под ногами. 2. Запрещается ронять палку. 3. Все игроки обязаны перепрыгнуть через палку.
Организованный уход Напра-во! На выход из зала шагом марш! |
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин
Тема: Комплекс упражнений на месте
Задачи:
1.Ознакомление с историей зарождения Современных О.И, ролью Пьера де Кубертена в их становлении и развитии
2. Совершенствование перестроений и поворотов. Размыкание. Смыкание
3. Упражнения со скакалкой.
4. Развитие физических качеств, координационных способностей эстафеты с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, секундомер
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ознакомление с историей зарождения Современных О.И, ролью Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.
3. Строевые упражнения. — Перестроения в движении.— Размыкание и смыкание.
4. Разновидности ходьбы: 6. Ходьба с восстановлением дыхания. ОРУ на месте с гантелями
1. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием. По сигналу учителя первые игроки бегут к веревочке и перепрыгивают через нее, затем останавливаются около черты и бросают мяч, стараясь попасть в круг. После этого бегут за мячом и, подняв его, на обратном пути опять перепрыгивают через натянутую веревочку, бегут к своей команде и за общей линией передают мяч очередному игроку. Он выполняет то же самое. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету с меньшим количеством штрафных очков.
2. По сигналу учителя первые номера бегут до установленной в 12-15 м булавы (набивного мяча), обегают её и, вернувшись к своим колоннам, передают палку одним из концов вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят её под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, толкаясь двумя ногами. Первый игрок остаётся в конце своей колонны, а второй бежит к стойке, огибает её и проносит палку под ногами играющих с третьим номером и т.д. Игра заканчивается, как только все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает её вверх.
3. Развитие физических качеств. -Упражнения в равновесии — приседание (спиной к стулу) — пресс на скамейке — подъем прямых ног на гим.стенке на 45
1. Упражнения на восстановление. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения для осанки. 4. Прощание | 1,5 мин
3 мин
5мин
1 мин 0,30 с 4 мин
10 мин
5 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин
| Внимание на внешний вид учащихся.
Учебник 5-7 кл. Знакомство с основами знаний. Учащийся в строю слушают новую тему и опрос по предыдущей теме.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: <В колонну по два / по три и т.д./ налево - марш!> После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: <Напра-во!>, <(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!>.
Команды: <Направо/налево/ от середины на столько- то шагов <Разомкнись!> Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг. Все, за исключением занимающегося, от которого производится размыкание, выполняют поворот направо/налево/ и, продвинувшись на столько, чтобы расстояние между партнерами составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель считает по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда: <Налево/направо, к середине/ сомкнись!>. Все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание можно выполнять бегом. При подаче команды добавляется слово: <бегом>
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Комплекс №7,с.123 (поур.планы 6кл)
Правила игры. 1. Очередным игрокам не разрешается выбегать за линию старта раньше, чем они получат мяч от предыдущего игрока. 2. Если игрок не попадет в круг мячом, он бежит за ним и, став у черты, бросает до попадания. 3. Если игрок, прыгая в высоту через веревочку, заденет ее, команда получает штрафное очко.
Правила игры: 1. Запрещается отпускать концы палки, когда её проносят под ногами. 2. Запрещается ронять палку. 3. Все игроки обязаны перепрыгнуть через палку.
Организованный уход Напра-во! На выход из зала шагом марш! |
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин
Тема: Утренняя гигиеническая гимнастика
Задачи:
1.Ознакомление с основами знаний: значение УГГ, организационные основы физкультурно-спортивной деятельностью
2. Развитие силовых качеств, координационных способностей
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма, самостоятельности
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: секундомер, канат, стол для армрестлинга
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ознакомление с основами знаний: значение УГГ, организационные основы физкультурно-спортивной деятельностью
3. Разновидности ходьбы: — на носках — на пятках — на внешней стороне стопы — на внутренней стороне стопы 4. Бег: равномерный с чередование отжимания от пола 5. Специальные упражнения
1. Комплекс упражнений на гимнастической стенке 1. 1- вис стоя (держать 3 сек.); 2 —вис присев; 3—вис стоя согнув руки(3 сек.); 4 —вис стоя согнувшись (5 сек.); 5 —вис стоя прогнувшись (5 сек.); 6—вис стоя (рис. 1). Серию повторить 2—3 раза.
2.1— вис стоя согнув руки; 2 — вис 3 с.) 3 —вис согнув ноги (3 сек.); 4—вис стоя согнув в руки (рис. 2). Серию повторить 3 раза
3.1 — вис согнувшись (держать 3 сек.) 2 — вис стоя прогнувшись (переход из виса лежа согнувшись в вис лежа прогнувшись повторить 3 раза, при последнем выполнение виса прогнувшись сохранить позу 3 сек.); 4вис лежа согнувшись (3 сек.); 4 —поворот кругом в вис лежа ноги назад (3 сек.); 5 — поворот кругом в вис лежа согнувшись (рис. 3). Серию повторить 2—3 раза.
2. Переноска одного двумя:
1. Переноска сидящего на руках.
Переноска сидящего на руках с опорой спиной.
Переноска с поддержкой под руки и колени.
5. Переноска с поддержкой под ноги и спину.
3. Перетягивание каната
4. Армрестлинг
1. Упражнения на восстановление. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения для осанки. 4. Прощание | 1,5 мин
3 мин
5мин
10 мин
5 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин
| Внимание на внешний вид учащихся.
Учебник 5-7 кл. Знакомство с основами знаний. Учащийся в строю слушают новую тему и опрос по предыдущей теме.
Следить за осанкой, за постановкой ног.
Круговая тренировка
Двое становятся рядом лицом в направлении движения, берутся ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или плечи партнеров (рис.83). Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на плечи (рис. 84). Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища— один под руки, другой под колени (рис. 85). Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименными и у того и другого) (рис. 86). Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера, и, опускаясь на колени, один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину, и поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (рис. 87)
Организованный уход. Напра-во! На выход из зала шагом марш! |
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Прикладные упражнения в гимнастике
Задачи:
1. Обучение двигательным умениям и навыкам при выполнении прикладных упражнений
2. Развитие силовых способностей.
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
4. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, шведская стенка, перекладина
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3.Основы знаний: роль В группу прикладных упражнений включается ходьба и бег, равновесие, лазанье и перелазание, поднимание и переноска груза, бросание и ловля предметов, переползание, преодоление различных препятствий. Помимо своей непосредственной прикладности в различных областях физической деятельности человека указанные упражнения имеют большое значение для совершенствования силы, быстроты, выносливости и ловкости.
3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги
1. Упражнения на гимнастической скамейке: 1. Партнер сидит, второй держит за голеностопы. Наклон назад, то же самое с касанием руками пола с поворотом вправо, влево. Упражнение может выполняться с отягощением, в зависимости от подготовленности учащихся. 2. Партнер лежит на бедрах, второй держит за ноги, ноги не касаются пола. Наклон вперед, прогиб назад, то же самое с поворотом, с отягощением. Первое и второе упражнения коррегируют нарушение осанки. 3. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке, то же самое, отталкиваясь от скамейки и делая хлопок. Сгибание и разгибание в упоре сзади. 4. Упор лежа, ноги на скамейке согнуты. Сгибание и разгибание рук, кисти вместе, с хлопком, на кулаках и т.п. 5. Передвижение правым, левым боком в упоре лежа, в упоре сзади, ноги согнуты, ноги прямые. Для подготовленных ноги прямые, для неподготовленных – ноги согнуты. 6. Передвижение в упоре лежа с поворотом кругом влево, вправо. 7. Передвижение прыжком, ноги врозь, отталкиваясь от скамейки, руки ставятся для толчка как можно дальше вперед. 8. Упор присев, руки на скамейке, ноги слева. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку, то же самое с продвижением вперед, отталкиваясь двумя руками, одной. 9. Лежа на скамейке, переползание, подтягиваясь на руках, то же самое на скамейке, установленной наклонно. Угол наклон зависит от уровня подготовленности учащихся. 10. Взбегание по гимнастической скамейке, установленной наклонно, к гимнастической стенке с последующим переходом на нее. 11. Передвижение вверх спиною вперед в упоре присев, с захватом руками краев скамейки. 12. Две скамейки установлены параллельно, наклонно к лестнице. Передвижение в упоре на руках вверх-вниз. 13. Передвижение вперед в упоре сзади, скамейка между ног. То же самое назад. 14. Прыжки – ноги врозь, перескок через скамейку с партнером, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, соскочить вниз. 2. Упражнения на перекладине: -вис на согнутых руках — вис углом
3. Полоса препятствий 1. Шаги польки с правой и левой ноги на бревне или гимнастической скамейке. 2. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием в положении лежа на животе. 3. Упражнения в лазании по гимнастической стенке на руках и с помощью ног по диагонали. 4. 3 кувырка вперед слитно. 5. На низкой перекладине – из виса присев, толчком двух выход в упор, махом назад соскок прогнувшись. 6. Прыжки по «кочкам» (меткам на полу).
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения на гибкость 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин
2 мин
9 мин
10 мин
5 мин
10 мин
3 мин.
1 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Ознакомить учащихся с теорией
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
.
Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.
Вис на согнутых ногах и руках (рис. 151) выполняется на перекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя). Можно выполнить и другим способом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках.
Соблюдать правила самостраховки, техники безопасности.
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Строевые упражнения
Задачи:
1. Обучение командам в движении кругом
2. Развитие скоростных и координационных способностей.
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
4. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, шведская стенка, перекладина
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т. д.) поворотом в движении. При движении группы налево в обход* подается команда: «В колонну по два (три, четыре и т. д.) налево — МАРШ!» (как правило, команда подается, когда группа находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие делают поворот по команде своего замыкающего на том же месте, что и первые. Здесь же можно дать указание об интервале и дистанции, с тем чтобы не размыкать колонну потом специально (рис. 53). Для обратного перестроения подаются команды: «Напра-ВО!», «В колонну по одному направо (налево) в обход шагом — МАРШ!» 3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги 7. Комплекс для учащихся
1. 1.Гонка мячей под ногамиИгроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит 1.2 Прокати мяч Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием. 1.3 Передал — садись!Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 1.4 Гонка мячей над головами и под ногамиУчастники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. 2. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения на гибкость 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин
3 мин.
6 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
По 1 разу
3 мин.
1 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
.
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №34
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Комплекс упражнений с малыми мячами
Задачи:
1. Обучение гимнастическим упражнениям с использование малых мячей
2. Совершенствование команд в движении кругом
3. Развитие скоростных и координационных способностей.
4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
5. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, круговой
Инвентарь: секундомер, мячи
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Основы знаний: самостоятельные занятия гимнастическими упражнениями 3. Строевые упражнения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т. д.) поворотом в движении. При движении группы налево в обход* подается команда: «В колонну по два (три, четыре и т. д.) налево — МАРШ!» (как правило, команда подается, когда группа находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четверки и т. д.) следующие делают поворот по команде своего замыкающего на том же месте, что и первые. Здесь же можно дать указание об интервале и дистанции, с тем чтобы не размыкать колонну потом специально (рис. 53). Для обратного перестроения подаются команды: «Напра-ВО!», «В колонну по одному направо (налево) в обход шагом — МАРШ!» 3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги 7. Комплекс упражнений с мячами. 1. И. п. — о. с, мяч вниз. 1 — шагом левой вперед, мяч вверх, прогнуться; 2 — приставляя левую, и. п.; 3 — бросить мяч вверх; 4 поймать мяч, и. п.
1.1 Прокати мяч Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием. 1.2 Передал — садись! Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 1.3 Гонка мячей над головами и под ногамиУчастники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. 1.4. Бег с тремя мячами На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега – прыжки. 1.5 «Мяч в корзину». Команды стоят в колоннах по одному перед линией броска, за которой на расстоянии 2-4м установлены большие корзины. По сигналу первые номера, в руках которых по мячу, из стойки ноги врозь поочерёдно выполняют броски двумя руками снизу, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок, переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
2. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения на гибкость 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин
3 мин.
6 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
3 мин.
1 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Ознакомить учащихся с правилами выполнения сам.занятиями гимнастическими упражнеиями, их ролью для организма.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
.
Поточный метод Следить за дистанцией, не делать фальтстарт, передачи мячей в руки, соблюдая технику безопасности.
Метод круговой тренировки
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №35
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Комплекс упражнений с малыми мячами
Задачи:
1. Обучение гимнастическим упражнениям с использование набивных мячей
2. Совершенствование команд в движении кругом
3. Развитие скоростных и координационных способностей.
4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
5. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, круговой
Инвентарь: секундомер, мячи
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Основы знаний: самостоятельные занятия гимнастическими упражнениями 3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги 1. Упражнения с набивными мячами 1. Передача партнеру из положения стоя, сидя (расстояние 5, 8, 10 м). 7. Наклоны с мячом. 8. Приседания с мячом. 9. Выпрыгивание с мячом Вес набивных мячей 1—3 кг. 2. Преодоление полосы препятствий. 1. Шаги польки с правой и левой ноги на бревне или гимнастической скамейке. 2. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием в положении лежа на животе. 3. Упражнения в лазании по гимнастической стенке на руках и с помощью ног по диагонали. 4. 3 кувырка вперед слитно. 5. На низкой перекладине – из виса присев, толчком двух выход в упор, махом назад соскок прогнувшись. 6. Прыжки по «кочкам» (меткам на полу). 3. Волейбол в кругу. 4. ОФП. Развитие силовых качеств — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: прыжки через скакалку. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин
1,5 мин
2 мин 3 мин.
8 мин
7 мин
6 мин.
4 мин.
| Внимание на внешний вид учащихся.
Ознакомить учащихся с правилами выполнения сам.занятиями гимнастическими упражнеиями, их ролью для организма.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
Мяч крепко держится в руках. При передачах следить за тем, чтобы партнер был готов к приему мяча.
Наклоны глубже. Приседания не отрывая пятки от пола, руки прямые с мячом в руках.
Руки на поясе, спина прямая, взгляд вперёд.
Крепко держаться руками, ноги согнуты в коленях.
Согласованность рук и ног.
Кувырок выполнять в группировке. Хват сверху.
Выполнять без резких движений Метод круговой тренировки
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Строевые упражнения. Подвижная игра «Не урони»
Задачи:
1. Обучение командам: Прямо, Марш. Повороты налево, направо в движении.
2. Развитие координационных способностей.
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
4. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, шведская стенка, перекладина, мячи
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Определение термину физическая нагрузка. Это определённая мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Следует рассказать, что доза нагрузки — это её величина, измеряемая параметрами объёма и интенсивности, а дозировать нагрузку — значит строго регламентировать её объём и интенсивность. Надо пояснить, что объём нагрузки определяется количеством выполненных
Следить за дыханием, за дистанцией, осанкой
упр. на восстановление дыхания
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута скакалка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе скакалку. Кто схватит скакалку быстрее, тот и выигрывает. Бежать следует в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Число игроков может быть любым, но будет лучше, если они разделятся на группы по три-четыре человека. Игра состоит из нескольких туров, которые должна пройти каждая из участниц. Ошибкой считается, если скакалка зацепится за ногу или за голову. Когда одна из играющих ошибется, то ее место занимает следующая и так далее. Та, что допустила промах, когда до нее снова дойдет очередь, продолжает игру с того тура, в котором ошиблась.
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 8 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема: Акробатические упражнения
Задачи:
1. Обучение кувыркам вперед, назад в упор стоя ноги врозь
2.Обучение длинному кувырку, кувырку прыжком (мал.)
3. Обучение : Мост и поворот в упор стоя на одном колене в упор присев(дев.)
4. Обучение кувырку назад в упор, ноги скрестно (дев.), опорному прыжку согнув ноги (мал.)
2. Развитие координационных способностей.
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
4. ОФП.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, шведская стенка, перекладина, маты, конь
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
10-12 мин.
2. 28мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы 3. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад. 4. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. Перестроение в две шеренги 6. ОРУ в движении 1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь Техника выполнения. Из упора присев, заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях, и, выпрямляя руки, выйти в упор стоя ноги врозь. Последовательность обучения.
5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
2. Длинный кувырок Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняет:ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками (рис. 87). Последовательность обучения.
3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук. Типичные ошибки. 1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению
3. «Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене Техника выполнения. Описание техники выполнения «моста» из положения лежа на спине и из положения стоя с помощью приведены для учащихся III и VI классов. Поэтому здесь остановимся на технике поворота в упор стоя на одном колене из положения «мост». Перенося тяжесть тела на правую (левую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (левом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на ле» вую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обычное положение. Последовательность обучения. Повторить «мост» из положения лежа на спине. Повторить «мост» из положения стоя с помощью. В положении «мост» научить переносить тяжесть тела с руки на руку, приподнимая одну руку от пола (рис. 90) Повторить положение упора стоя на одном колене. 5. «Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене с помощью и самостоятельно. Типичные ошибки.
В этом классе мальчики осваивают прыжки согнув ноги через козла в длину (высота 110-115 см). Требования к технике выполнения, последовательности обучения, страховке и помощитакие же, как и при опорном прыжке согнув ноги через козла в ширину (VII класс). Девочки осваивают прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину на высоте 110 см. 4. Прыжок согнув ноги через козла в ширину Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания Последовательность обучения.
Типичные ошибки.
5. Прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину Техника выполнения. Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, который ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобедренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных суставах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду (рис. 111). Последовательность обучения.
4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину с поворотом на 90°. Типичные ошибки.
6. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: прыжки через скакалку 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин
7 мин 5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
3 мин.
1 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией, осанкой
упр. на восстановление дыхания
Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находиться рядом с выполняющим в и. п.
Страховка и помощь. Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.
.
Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной повороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.
Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.
Страховка и помощь. Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой при необходимости под туловище.
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш |