Учитель физической культуры
МКОУ «Сорочинская СОШ»
Заморовский Сергей Геннадьевич
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА
(6 класс)
Приготовил и провел
учитель физической культуры
МКОУ «Сорочинская СОШ»
Калачинского района
Омской области
Заморовский С.Г.
Калачинск, 2012 год
Тема: «Гимнастика (акробатика). Строевые упражнения»
Дата урока: 04.12.2012 г.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Технология урока: игровая технология, технология коллективного способа обучения
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.
ОБОРУДОВАНИЕ (ИНВЕНТАРЬ): маты; скакалки; поворотные стойки; баскетбольные мячи
Место проведения: спортзал.
Задачи: закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки
— развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей, способствовать формированию правильной
осанки.
-
Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
— Воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
ЭТАП УРОКА | Задачи (формулируемые УУД) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Оценка | Дозировка времени | ||
Вводная часть 7 |
| |||||||
1 | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
| Формирование умения осуществлять целеполагание и планирование своей деятельности Подготовка учащихся к работе на занятии. | Приветствие. Настрой на деятельность. | Волевая саморегуляция Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
| Полная внутренняя и внешняя готовность класса. | Словесное поощрение | 1 | |
2 | Построение. Строевые упражнения: — | Ориентирование в системе моральных норм и ценностей
| 2. Строевые упражнения: — повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!» «Разойдись! Становись! » | Дежурный отдаёт команды. | Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний | Самооценка | 2 | |
3 | Актуализация знаний
Разминка:
| Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания
| 3. Разминка: Ходьба: на носках, руки на поясе; — на пятках, руки за спину — на внешних сводах стопы, руки к плечам; — на внутренних сводах стопы, руки за голову — Разминочный бег | Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. | Формулирование темы урока, цели урока, плана действий по ее достижению. | Словесная оценка учителя | 3 | |
Подведение итогов 1 | ||||||||
Основная часть 20 | ||||||||
4
|
Круговая тренировка. Работа по станциям.
|
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены 4 станции , на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции , ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение класса ,затем делю их на 4 группы и каждая группа отправляется к своей станции. Знакомятся с маршрутной картой и оценочным листом. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди | . Круговая тренировка.
Станция №1:Упражнения с набивным мячом; -передача от груди; — передача правой, левой руками от плеча; — передача из-за головы;
Станция №2: Акробатика; Кувырок вперёд назад в группировке.
Станция №3: Прыжки через скакалку.
Станция №4: Упражнения на пресс; — поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. | Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.
Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
Локтями касаться колен, руки за головой. На подъём — выдох, на опускании — вдох. Класс делится на 4 команды.
Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки. Пробегать под обручами, обручи класть на место.
| Осознание значимости физических упражнений для своего здоровья. | Словесная оценка учителя работы групп, учащихся.
Оценка командиром деятельности детей в своей группе на каждой станции согласно маршрутной карте и оценочному листу
.
| 10
| |
| Итог круговой тренировки | Обобщить и оценить работу учащихся в группах и в классе в целом | Словесная оценка учителя | Командир группы переводит баллы в отметку. Оценивает работу группы. |
|
| 4 | |
5 | Эстафета:
Виды эстафет: 1. Эстафета с мячами. 2.Эстафета с обручами
| Развитие скоростно – силовых способностей | Требования к проведению эстафет | Класс делится на 4 команды, играют.
Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки. Пробегать под обручами, обручи класть на место.
|
| Словесная оценка учителя работы учеников | 6 | |
Заключительная 3
| ||||||||
6 | Упражнения на равновесие | Развитие координации | Требование к проведению упражнения | 1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.
|
| Словесная оценка учителя работы учеников | 1 | |
7 |
8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Оценка и самооценка деятельности
Построение, подведение итогов. |
Обобщения ценностного отношения к деятельности, К совместной деятельности, ее оценка
| Предлагаю ответить на вопросы: — какова тема урока? — какую цель ставили? -Достигли ли цели? —Что было интересно на уроке? — Что было трудно? — Где ваши знания пригодятся? — Оцените свою работу -Оцените работу группы. ДАЮ СВОЮ ОЦЕНКУ | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы. | Ценностное отношение к деятельности и ее оценка. | Самооценка. Оценка командира группы
Оценка работы класса и отдельных учащихся. | 1 | |
8 | Информация о домашнем задании (комментирование), инструктаж по его выполнению. Выставление отметок за урок. | Закрепить полученные знания. Развивать физические качества, силовые, скоростно – силовые способности, способствовать формированию правильной осанки.
| Комплекс упражнений. | Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики .
| Закрепление полученных знаний, развитие физических качеств | Самооценка. Оценка учителя. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Маршрутная карта. Оценочный лист. 1 группа
Вид деятельности | Качество выполнения Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции | Дисциплина | ||||
| «5» — все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников | «4» —я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников | «3» —для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
| «5» — четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание). «4» — частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). «3» — ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). ФИ учеников
| ||
1. | Станция № 1: Упражнения с набивным мячом. |
|
|
|
| |
2. | Станция № 2: Упражнения на пресс. |
|
|
|
| |
3. | Станция № 3: Прыжки через скакалку. |
|
|
|
| |
4. | Станция №4: Кувырок вперёд назад в группировке. |
|
|
|
| |
Перевод баллов в отметку | 18-20 баллов – «5» | 15-17 баллов – «4» | 12-14 баллов – «3» |
| ||
6. | Подведение итогов. |
|
|
|
|
Маршрутная карта. Оценочный лист. 2 группа
Вид деятельности | Качество выполнения Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции | Дисциплина | ||||
| «5» — все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников | «4» —я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников | «3» —для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
| «5» — четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание). «4» — частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). «3» — ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). ФИ учеников
| ||
1. | Станция № 1: Упражнения с набивным мячом. |
|
|
|
| |
2. | Станция № 2: Упражнения на пресс. |
|
|
|
| |
3. | Станция № 3: Прыжки через скакалку. |
|
|
|
| |
4. | Станция №4: Кувырок вперёд назад в группировке. |
|
|
|
| |
Перевод баллов в отметку | 18-20 баллов – «5» | 15-17 баллов – «4» | 12-14 баллов – «3» |
| ||
6. | Подведение итогов. |
|
|
|
|
Маршрутная карта. Оценочный лист. 3 группа
Вид деятельности | Качество выполнения Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции | Дисциплина | ||||
| «5» — все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников | «4» —я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников | «3» —для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
| «5» — четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание). «4» — частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). «3» — ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). ФИ учеников
| ||
1. | Станция № 1: Упражнения с набивным мячом. |
|
|
|
| |
2. | Станция № 2: Упражнения на пресс. |
|
|
|
| |
3. | Станция № 3: Прыжки через скакалку. |
|
|
|
| |
4. | Станция №4: Кувырок вперёд назад в группировке. |
|
|
|
| |
Перевод баллов в отметку | 18-20 баллов – «5» | 15-17 баллов – «4» | 12-14 баллов – «3» |
| ||
6. | Подведение итогов. |
|
|
|
|
Маршрутная карта. Оценочный лист. 4 группа
Вид деятельности | Качество выполнения Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции | Дисциплина | ||||
| «5» — все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников | «4» —я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников | «3» —для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
| «5» — четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание). «4» — частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). «3» — ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность). ФИ учеников
| ||
1. | Станция № 1: Упражнения с набивным мячом. |
|
|
|
| |
2. | Станция № 2: Упражнения на пресс. |
|
|
|
| |
3. | Станция № 3: Прыжки через скакалку. |
|
|
|
| |
4. | Станция №4: Кувырок вперёд назад в группировке. |
|
|
|
| |
Перевод баллов в отметку | 18-20 баллов – «5» | 15-17 баллов – «4» | 12-14 баллов – «3» |
| ||
6. | Подведение итогов. |
|
|
|
|