План – конспект открытого урока по физической культуре

Класс: 6

Тема урока: Плавание — закрепление техники двигательных действий при плавании способом кроль на груди.

Единица содержания: применение техники двигательных действий при плавании спортивным способом кроль на груди.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

Обучающий аспект (освоение учебного материала): закрепить технику выполнения гребковых движений руками и ногами способом кроль на груди и их согласование.

Развивающий аспект (развитие физических качеств): способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, гибкости, а также развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Воспитательный аспект (формирование и развитие личности): способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом и (соц. аспект) культуры поведения на плавательной дорожке. А так же оздоровительный аспект: закаливание – укрепление здоровья.

Инвентарь и оборудование: плавательные доски, колобашки.

Этап урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительный этап

1.Построение, сообщение целей урока

2.Общая разминка учащихся на суше

3.Самостоятельная разминка учащихся в воде

(выдохи в воду!)

1 мин

2 мин

4х20м

10 раз

При выполнении ОРУ следить за дозировкой и амплитудой выполнения упражнений. Выполняя упражнения, акцент на технику выполнения заданий.

Учащиеся проплывают дистанцию 4х20м избранными спортивными способами плавания. Смена способа плавания возможна после проплывания каждых 20м. Основной момент: техника плавания избранным способом, темп и правила движения на плавательной дорожке.

Этап закрепления и применения

1.Обсуждение основных составляющих плавания способом кроль на груди

-работа ног

-работа рук

-дыхание

2.Обсуждение техники гребковых движений ногами при плавании способом кроль на груди

3.Проплывание дистанции с помощью плавательной доски:

-движения ногами кролем

(1ая группа – второй бассейн на скорость)

(2ая группа – второй бассейн на скорость)

(выдохи в воду!)

4.Обсуждение техники гребковых движений руками и дыхания при плавании способом кроль на груди

1 мин

1 мин

6х20м

4х20м

10 раз

1 мин

Учитель задает вопрос: «Какие основные составляющие плавания способом кроль на груди?»

Учащиеся отвечают:

-работа ног

-работа рук

-дыхание

Учитель, обращая внимание на плакат, задает вопрос:

« Какие основные двигательные действия выполняют ноги в момент гребка, какой частью ноги происходит отталкивание?»

Ответ учащихся: -поочередная, непрерывная работа ног вверх-вниз. Отличительная черта – «фонтан»

Обратить внимание на технику работы ног при плавании кролем, напомнить учащимся о наличии брызг. Спросить о мышечных ощущениях при выполнении гребковых движений ногами. Напряжение определенных групп мышц свидетельствуют о правильном выполнении движения.

Учитель, обращая внимание на плакат, задает вопрос:

« Какие основные двигательные действия выполняют руки в момент гребка?»

Ответ учащихся: -руки работают поочередно, непрерывно, выполняя круговые движения. В воду рука входит большим пальцем и вытягивается вперед для создания положения «стрелы». Вдох выполняется с поворотом в правую и левую сторону в момент выхода руки из воды.

Учитель задает вопрос: «На что обратить внимание при повороте головы во время вдоха?»

Ответ учащихся: — подбородок «смотрит» на плечо, ухо «остается» в воде.

Этап закрепления и применения

5.Проплывание дистанции кролем на груди с колобашкой:

-движения руками кролем

(1ая группа)

(2ая группа)

(выдохи в воду!)

6.Обсуждение согласования работы рук, ног и дыхания

7.Плавание способом кроль на груди

(1ая группа)

(2ая группа)

(выдохи в воду!)

8.Эстафеты с элементами спортивного способа плавания кроль на груди

6х20м

4х20м

10 раз

1мин

4х20м

2х20м

10 раз

Задача упражнения, акцентировать внимание на работе рук и техники выполнения гребкового движения способом кроль на груди в сочетании с дыханием.

Обсуждение техники работы рук, ног и дыхания при плавании способом кроль на груди.

Во время проплывания дистанции, анализировать двигательные действия, сравнивать мышечные ощущения которые испытывали при выполнении подводящих упражнений и полного цикла кроля. Особое внимание скольжению.

Обратить внимание как ученики справляются с техникой плавания способом кроль на груди в соревновательных условиях.

Подвести итог урока: фронтальная беседа с учащимися, обсуждение техники двигательных действий при плавании способом кроль на груди, высказывания учащихся по техническому выполнению гребковых движений. Подведение итогов по результатам урока. Выставление отметок.

По окончании урока напомнить о правилах личной гигиены.

Самоанализ урока

с позиции эффективности организации деятельности ученика на уроке

Оценка целей урока. На открытом уроке по предмету физическая культура (плавание), были поставлены обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающая цель (освоение учебного материала): закрепить технику выполнения гребковых движений руками и ногами способом брасс и их согласование.

Развивающая цель (развитие физических качеств): способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, гибкости, а так же дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Воспитательная цель (формирование и развитие личности): способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом и (соц. аспект) культуры поведения на плавательной дорожке. А так же оздоровительный аспект: закаливание – укрепление здоровья.

Обучающая и развивающая цели урока – диагностичны: оценка техники выполнения основных двигательных действий при плавании способом кроль на груди, через применение полученных навыков в соревновательной ситуации.

Воспитательная цель соответствует содержанию учебного материала и организации деятельности учащихся.

Оценка единицы содержания образования. В ходе подготовки открытого урока, учитывая особенности предмета «физическая культура» и учебной программы, выделена единица содержания образования:

— применение техники двигательных действий при плавании спортивным способом кроль на груди.

Единица содержания образования данного урока логически связана с поставленными целями и учебным материалом, что помогло четко спланировать ход урока и продемонстрировать его. Единица содержания образования продумана в ходе подготовки к уроку в виде способов двигательных действий.

В ходе рефлексии мы выделили и обсудили с учащимися основные технические приемы плавания способом кроль на груди, что в дальнейшем обучении поможет в реализации индивидуального стиля плавания кролем на груди.

Оценка содержания учебного материала. Учебный материал полностью соответствовал целям урока, единице содержания и программным требованиям, а так же оптимально раскрыл их. Материал подобран с учетом работы с мотивацией, интересом учащихся.

Оценка структуры урока. Урок состоял из следующих этапов:

Подготовительный – содержание учебного материала данного этапа включало в себя построение, сообщение целей урока, общую разминку на суше и в воде. Цель подготовительного этапа урока – подготовка дыхательной, сердечно – сосудистой систем организма и основных групп мышц к дальнейшей работе, а также развитие координационных и силовых способностей.

Этап закрепления и применения – реализовывался следующим образом:

Закрепление и применение

1.Выполнение специальных упражнений с плавательной доской

2.Выполнение специальных упражнений с колобашкой

3.Плавание способом кроль на груди

4.Зстафеты с элементами спортивного плавания способом кроль на груди

Цель этапа закрепления и применения – закрепить технику выполнения основных двигательных действий и совершенствовать технику плавания способом кроль на груди, применяя полученные знания и двигательные умения на плавательной дорожке.

Итогом урока на рефлексивной основе являлась фронтальная беседа с учащимися и содержала в себе обсуждение техники выполнения технических действий при плавании способом кроль на груди.

Организация всех этапов урока была проведена до звонка, без выхода за временные рамки. Хронометраж урока был четко спланирован и реализован в ходе работы, что позволило выполнить все поставленные цели и в полном объеме раскрыть учебный материал.

Оценка межэтапных связей. Рассматривая этапы урока, можно увидеть наличие как внутренней, так и внешней логики при переходе от одного этапа к следующему. Так, выполняя ОРУ на суше и в воде, учащиеся имеют возможность акцентировать внимание на разминке мышц плечевого пояса, ног и стопы, что является основной «рабочей силой» на плавательной дорожке. Подготовили основные группы мышц (шея, поясничный отдел позвоночника), функциональную систему организма, что необходимо для выполнения двигательных действий. Выполнение специальных упражнений в воде требует от учащихся собранности и высоких координационных способностей. По окончании подготовительного этапа урока учащиеся продолжили работу над закреплением техники плавания способом кроль на груди. Выполняя задания, ученики получили физическую нагрузку соответствующую данной части урока.

Оценка форм организации обучения. В рамках проведения открытого урока на разных этапах использовались различные формы организации обучения. На подготовительном этапе использовались индивидуальная формы работы; на этапе закрепления и применения – индивидуальная и групповая формы.

Проведя открытый урок и дав самоанализ, рассмотрев содержание учебного материала, структуру урока, межэтапные связи, формы и методы обучения, а также, выделив основные цели и единицу содержания, можно сказать, что с поставленными задачами справились и готовы продолжать реализовывать, накопленный опыт на следующих уроках физической культуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here