Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №16»

г. Гурьевска Кемеровской области

Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры (план-конспект)

Полякова

Светлана Геннадьевна, учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №16»

г. Гурьевска

Кемеровской области

Гурьевский муниципальный район

2014 год

План – конспект урока

по физической культуре в 1 классе

(Программа по физической культуре Б. Б. Егорова «Школа 2100»)

Тема: Кувырок вперед ,круговая тренировка.

Тип урока: Обучающий

Цель: Совершенствование кувырка вперед

Оздоровительные задачи (личностные результаты):

1. Совершенствование кувырка вперед в группировке .

2. Закрепить понятия двигательных действий.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД

Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 17.12.13 г.

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер, массажные мячики

Учитель: Полякова С.Г.

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Информация и вопросы учителя:

Задание в ходьбе

Разучивание упражнений с массажными мячиками, см. (приложение № 1)

Информация и вопросы учителя:

Обучающиеся самостоятельно выбирают и выполняют задание.

10-15 мин.

Организация обучающихся на урок

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Уметь проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Уметь самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Уметь распознавать и называть

двигательное действие ( Предм. рез.).

Уметь организовать собственную деятельность (Р);

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Основная цель и решение задач урока

Информация и вопросы учителя:

Мини-проект Игра. Эстафета с применением кувырков и элементов акробатики

Информация и вопросы учителя:

Круговая тренировка

См. приложение №2

20-25 мин

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов кувырка….

Создание условий для проектной деятельности;

Осознание понятия круговой тренировки.

Уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Уметь в доступной форме объяснить что такое круговая тренировка. Уметь организовать и проводить со сверстниками круговую тренировку.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Подведение итогов урока

Рефлексия (оцените себя)

Домашнее задание.

3-5мин

. Ситуация для сплочения классного коллектива

Формирование самооценки

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Уметь дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

— Я смог самостоятельно выполнить кувырок.

Планируемые результаты;

личностные – проявление положительных качеств и управление своими эмоциями, упорство в достижении цели.

метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении задания ( организующие строевые команды и приемы, ходьба с заданиями, бег, разминка с резиновыми с шипами, кувырок вперед), организация места занятия; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка собственного труда.

предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий ( кувырок вперед), доброжелательное и уважительное при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное отношение к инвентарю, соблюдение техники безопасности; взаимодействие со сверстниками; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательных действий разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

УУД

— познавательные : общеучебные выполнение кувырка вперед, бега ,ходьбы с заданиями, организующих строевых команд и приемов, разминка с резиновыми мячиками с шипами

— регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативныеуметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролироваит действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

личностные : самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Приложение №1

  1. И.п. – о.с. « Ежик» в правой руке. 1 – передача ежика над головой из правой руки в левую; 2 – передача ежика за спиной из левой руки в правую..(Повторять 4 раза). Затем в обратную сторону.

  2. И.п. – о.с. « Ежик» в ладонях перед грудью. Катаем «ежика» ладонями; 10 секунд правая ладонь сверху; 10 секунд левая ладонь сверху; 10 секунд ладони перпендикулярно полу.

  3. И.п. – о.с. «Ежик» зажат в локтевом сгибе правой руки. Пробуем, разгибая руку, скатить «ежика» точно себе в ладонь и поймать его.

  4. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке.1 – наклон влево, руки вверх, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 – и.п., но «ежик» уже в левой руке; 3 – 4 – то же самое в другую сторону. (Повторить 4 раза).

  5. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке. 1 – поворот направо, передача «ежика» за спиной из правой руки в левую; 2 — -и.п., но «ежик» уже в левой руке; 3 — 4 – то же самое в другую сторону. (Повторить 4 раза).

  6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, «ежик» на полу; 1 – 8 – перекатывания «ежика» руками восьмеркой вокруг ног.

(Повторить 4 раза в невысоком темпе).

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон вперед, «ежик» в правой руке. Перекатывать «ежик» из правой руки в левую и наоборот. Лучше выполнять это упражнение не под счет, а в произвольном темпе.

  2. И.п. – о.с. «Ежик» в правой руке. 1 – выпад правой ноги, передаем «ежик» из правой руки в левую; 2 – и.п., только «ежик» уже в левой руке; 3 -4 – то же самое другой ногой. (Повторить 4 раза).

Приложение №2

1-я станция — кувырки.

2-я станция — отжимание

3-я станция — приседания

4-я станция — шпагаты

5-я станция — прыжки с ноги на ногу через «Ежика»

6-я станция в седе наклоны вправо, влево, вперед.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here