ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФК (Е.А. Верховых по уч-ку В.И. Ляха) 1 класс
Тема урока: Упражнения в равновесии, перекаты
Планируемые образовательные результаты:
*Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику перекатов, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться выполнять технические действия акробатических упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.
*Метапредметные:
-познавательные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
-коммуникативные: овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
-регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.
*Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: гимнастические маты.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | УУД | Виды контроля | |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
2. Актуализация знаний | Упражнения для развития внимания
Ходьба змейкой по периметру зала
Упражнения на восстановление дыхания
Выполнить разминку для развития ловкости | После расчета на «первый-второй» объясняет задачи: первые номера–направо, вторые–налево, первые–кругом и т.д.
Даёт команду: «Шагом марш!» Формулирует задание, проводит выборочную проверку
Проводит упражнение на восстановление дыхания
Дает команду подойти к матам. Проводит разминку | Выполняют упражнения
Выполняют ходьбу «змейкой» и переходят на бег (2 мин)
Выполняют дыхательные упражнения
Выполняют упражнения разминки на матах | Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Поточная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Выполнение действий по инструкции
Осуществляют самоконтроль по образцу |
3. Изучение нового материала | Выполнение группировки и перекатов из положения «упор присев»
Упражнение «Лодочка»
Перекаты в положении «Лодочка»
Упражнения для развития равновесия | Просит показать как выполняется группировка и перекаты, но из положения «упор присев»
Показывает выполнение упражнения «Лодочка» Поясняет задание, осуществляет контроль
Объясняет, как правильно выполнять перекаты в положении «Лодочка»
Рассказывает, совершенствованию каких физических качеств способствует упражнения для развития равновесия Показывает упражнения «Цапля», «Ласточка» | Садятся на маты
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
Слушают, отвечают на вопросы
Выполняют упражнения | Индивидуальная
Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная
| Познавательные: -общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; -логические: осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ориентируются на показ действий учителем; умеют оценивать правильность действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции
Сравнение результатов своей деятельности с образцом |
4. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Волки во рву» | Объясняет правила игры «Волки во рву» Проводит игру, увеличивая ширину рва на 2-3 см после каждой перебежки | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
5. Итоги урока рефлексия | Обобщить полученные на уроки сведения | Проводит беседу по вопросам: -Какие упражнения для развития равновесия вы знаете и умеете? -Совершенствованию каких физических качеств способствуют упражнения для развития равновесия? | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |