Урок легкой атлетики в 11 классе

Учитель: Ашмарин В.А.

Задачи:

— повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно; повороты на месте;

— совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания»(переход планки);

— совершенствовать технику прыжков со скакалку;

— воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

— развивать ловкость , координацию, смелость, прыгучесть.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, резинка, стойки для прыжков.

Часть

урока

Содержание

Дозиров-

ка

Организационно-методические указания

I

14-15 мин.

Подготовительная

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно;повороты6 на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!»

«Кру-гом!»

3. Прыжки со скакалкой за 15 сек., 20 сек.,

30 сек.

4. ОРУ в двух шеренгах.

А) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу.

1-2-руки вверх ,подняться на носки;

3-4-и.п.

Б) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу.

1-8-круговые движения руками вперед;

9-16 – назад.

В) и.п.-ст. ноги врозь. руки внизу.

1-2- наклоны вправо;

3-4- наклоны влево.

Г) и.п.- ст. ноги врозь, руки на плечах друг

друга.

1-3- наклоны вперед;

4- и.п.

Д) и.п.- узкая ст. ноги врозь, руки на пле-

чах друг друга.

  1. приседание;

  2. и.п.

Е) и.п.- ст. ноги вместе, руки на плечах

друг друга.

1-8- махи правой ногой;

9-16- махи левой ногой.

Ж) и.п.- низкий присед, руки на плечах

друг друга.

1-прыжок вверх

2-и.п

1 мин.

3 мин.

4 мин.

7 мин.

6-8 раз

16 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

16 раз

6 раз

Дежурный сдает рапорт о готовновсти

класса к уроку . Напомнить о ТБ на уроке.

Дежурный выступает в роли учителя, учи-

тель в роли консультанта.

Задание выполняется в парах. Первый вы-

полняет прыжки, второй считает, затем

меняются.

Упражнения выполняются в двух шеренгах,

взявшись за руки .

1-2-вдох

3-4-выдох

Движения выполняются по большой

амплитуде и стараться не расцеплять

руки.

Наклоны выполняются точно в сторону.

Ноги не сгибать в коленях ,руки на плечах

друг друга.

Спина прямая, смотреть вперед, присе-

дать на полной стопе.

Присед-вдох,

И.п.- выдох.

Ноги выпрямлять под углом 90˚, спина

прямая, дыхание произвольное.

II

23 мин

Основная

5.Прыжки высоту способом «перешагива-

ния»

Подводящие упражнения:

— прыжки толчком с двух ног с места

через резинку;

-прыжки на двух ногах влево ,вправо

через резинку;

-прыжки с места слева , справа;

— прыжки с шага разбега слева, справа;

-прыжки с трех шагов разбега через

наклонную резинку;

— прыжки на результат .

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

Прыжки выполняются без подскоков,

дыхание произвольное. Плечи не закиды-

вать назад .Приземляться на носки.

Подобрать толчковую ногу. Нога должна

проходить параллельно резинке. Убирать

таз в сторону.

Один край резинки поднять вверх, чтобы

маховая нога поднималась вверх. Можно

варьировать высоту.

Выявляем лучшего у мальчиков и девочек.

Дается на каждой высоте две попытки.

Резинку поднимают освобожденные от

урока.

Те кто закончил прыгать берут скакалки и

выполяют прыжки .

III

5-7 мин.

Заключительная

6.Подвижная игра «Удочка».

7.Построение,подведение итогов урока.

7 мин.

5 мин.

2 мин.

Учащиеся встают в круг .Водящий нахо-

дится в центре и выполняет вращение

скакалки по кругу. Учащиеся перепрыги-

вают через вращающуюся скакалку.

Кого задевает скакалка , тот становиться водящим.(Высоту вращения можно постепенно повышать).

Анализ работы класса. Дать словесные

оценки. Класс организованно выходит с

урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here