Урок физической культуры для учащихся 5 класса

Тема урока: легкая атлетика

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.

Формирование правильной осанки.

Развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого старта, стартового разгона;

2.Воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: 10кеглей, свисток.

Место проведения: школьный стадион.

Содержание

Длительность

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12мин.

Обратит внимание на внешний вид учащихся

1.Построение

2.Сообщение темы урока и задач

3.Ходьба:

А)обычная

Б)на носках

В)на пятках

Г)с высоким подниманием бедра

1мин.

1мин.

15м

15м

15м

15м

15м.

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4.Медленный бег.

30сек.

При беге держать дистанцию 2м.друг от друга.

Общие развивающиеся упражнения для мышц рук

1.И.П.-руки в стороны

1. правую руку к плечу, левую в сторону.

2 И.П.

3. Левую руку к плечу, правую в сторону.

4.И.П.

6-8раз

Спина прямая, подбородок приподнят

2. И.П.- руки к плечам

1-4круговые движения руками вперед,

5-8круговые движения руками назад

6-8раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч

Медленный бег

30сек.

Общие развивающиеся упражнения

для мышц туловища

1.И.П.-руки вверх

1-поворот туловища направо,

руки в стороны.

2-И.П.

3.-то же налево.

4-И.П.

6-8раз.

Спина прямая, руки на уровне плеч

2.И.П.-руки за головой

1-наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.

2-Выпрямиться, руки к плечам.

3-наклон туловища назад, руки вверх

4-И.П.

Медленный бег.30сек.

6-8раз

30сек.

Спину не округлять, наклон на 90градусов, взгляд направлен вперед

Общеразвивающие упражнения для ног

1.И.П.-основная стойка

1-приседание,руки в стороны.

2-И.П.

3-приседание ,руки вперед

4.И.П.

6-8раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

2.И.П.-основная стойка

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2-прыжком ноги вместе, руки вверх.

3-прыжком ноги врозь, руки в стороны.

4.И.П.

6-8раз

Руки не сгибать, спину держать прямо

5.Ходьба

30сек.

Восстановление дыхания.

6.Построение в шеренгу

Специальные беговые упражнения:

А)семенящий бег

Б)с высоким поднимание бедра

В)с захлестывание голени

Г)на прямых ногах

Д)прыжки с ноги на ногу

Е) ускорение

20м.

1р.

1р.

2р.

1р.

1р.

1р.

Ученики выполняют упражнения 20м, а обратно идут шагом.

Основная часть

1.Подвижная игра «Белые медведи»

По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого отводит на льдину(любое место по желанию учителя), ловит другого. После этого 2 пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки в кольцо, чтобы пойманный очутился внутри кольца(рук), и зовут белого медведя, для того, чтобы он отвел пойманных на льдину. Игра продолжается пока не будут пойманы все медвежата (дети).

2.Построение в шеренгу

25мин

Высокий старт

А)объяснение

Б)показ

В)выполнение

5мин.

Знакомство с фразами спринтерского бега

1-старт

2-стартовый разгон

3- бег по дистанции

4 — финиширование.

Команда «На старт!»

Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к стартовой черте, другую ставит позади. Упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Команда « Внимание!»

Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед.

Команда «Марш!»

Отталкиваясь ногами от земли, начинается бег, старясь быстро набрать скорость.

3.Стартовый разгон

10мин.

Бег с ускорением из различных исходных положений

А) из упора присев

Б) из упора лежа

В )из положения сидя

Г) стоя спиной к направлению движения

20м по 2раза

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед

4.Подвижная игра «Перебежка с выручкой»

10мин.

По команде начинают перебегать на строну противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, «осалить» на своей половине пробегающего с кеглей. «Осаленный» отдает кеглю тому, кто его «осалил», и остается на мете до тех пор, пока его не выручат игроки его команды. Выигрывает та команда, которая сумеет перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть

3мин.

Построение.

Подведение итогов урока

Организационный уход с урока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here