Урок физической культуры для учащихся 5 класса
Тема урока: легкая атлетика
Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.
Формирование правильной осанки.
Развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого старта, стартового разгона;
2.Воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10кеглей, свисток.
Место проведения: школьный стадион.
Длительность | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть | 12мин. | Обратит внимание на внешний вид учащихся
|
1.Построение
2.Сообщение темы урока и задач
3.Ходьба: А)обычная Б)на носках В)на пятках Г)с высоким подниманием бедра | 1мин.
1мин.
15м 15м 15м 15м 15м. |
Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
|
4.Медленный бег.
| 30сек. | При беге держать дистанцию 2м.друг от друга. |
Общие развивающиеся упражнения для мышц рук |
|
|
1.И.П.-руки в стороны 1. правую руку к плечу, левую в сторону. 2 И.П. 3. Левую руку к плечу, правую в сторону. 4.И.П. | 6-8раз | Спина прямая, подбородок приподнят |
2. И.П.- руки к плечам 1-4круговые движения руками вперед, 5-8круговые движения руками назад | 6-8раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч |
Медленный бег | 30сек. |
|
Общие развивающиеся упражнения для мышц туловища |
|
|
1.И.П.-руки вверх 1-поворот туловища направо, руки в стороны. 2-И.П. 3.-то же налево. 4-И.П. | 6-8раз. | Спина прямая, руки на уровне плеч
|
2.И.П.-руки за головой 1-наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2-Выпрямиться, руки к плечам. 3-наклон туловища назад, руки вверх 4-И.П. Медленный бег.30сек.
| 6-8раз
30сек.
| Спину не округлять, наклон на 90градусов, взгляд направлен вперед |
Общеразвивающие упражнения для ног |
|
|
1.И.П.-основная стойка 1-приседание,руки в стороны. 2-И.П. 3-приседание ,руки вперед 4.И.П. | 6-8раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят |
2.И.П.-основная стойка 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2-прыжком ноги вместе, руки вверх. 3-прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4.И.П. | 6-8раз | Руки не сгибать, спину держать прямо |
5.Ходьба | 30сек. | Восстановление дыхания. |
6.Построение в шеренгу |
|
|
Специальные беговые упражнения: А)семенящий бег Б)с высоким поднимание бедра В)с захлестывание голени Г)на прямых ногах Д)прыжки с ноги на ногу Е) ускорение
| 20м. 1р. 1р. 2р. 1р. 1р. 1р. | Ученики выполняют упражнения 20м, а обратно идут шагом. |
Основная часть |
|
|
1.Подвижная игра «Белые медведи» |
| По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого отводит на льдину(любое место по желанию учителя), ловит другого. После этого 2 пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки в кольцо, чтобы пойманный очутился внутри кольца(рук), и зовут белого медведя, для того, чтобы он отвел пойманных на льдину. Игра продолжается пока не будут пойманы все медвежата (дети). |
2.Построение в шеренгу | 25мин |
|
Высокий старт А)объяснение Б)показ В)выполнение
| 5мин.
| Знакомство с фразами спринтерского бега 1-старт 2-стартовый разгон 3- бег по дистанции 4 — финиширование. |
Команда «На старт!»
|
| Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к стартовой черте, другую ставит позади. Упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. |
Команда « Внимание!» |
| Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед. |
Команда «Марш!» |
| Отталкиваясь ногами от земли, начинается бег, старясь быстро набрать скорость. |
3.Стартовый разгон | 10мин. |
|
Бег с ускорением из различных исходных положений
А) из упора присев Б) из упора лежа В )из положения сидя Г) стоя спиной к направлению движения | 20м по 2раза
| С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед |
4.Подвижная игра «Перебежка с выручкой»
| 10мин. | По команде начинают перебегать на строну противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, «осалить» на своей половине пробегающего с кеглей. «Осаленный» отдает кеглю тому, кто его «осалил», и остается на мете до тех пор, пока его не выручат игроки его команды. Выигрывает та команда, которая сумеет перенести на свою сторону большее количество кеглей. |
Заключительная часть | 3мин. |
|
Построение. |
|
|
Подведение итогов урока |
|
|
Организационный уход с урока |
|
|