Технологическая карта урока
Сергеева Светлана Викторовна | |||||||||||||||
Класс |
1 | ||||||||||||||
Предмет: |
Математика | ||||||||||||||
Авторы учебника: |
В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | ||||||||||||||
Тема урока. |
Прибавление чисел 7, 8, 9. | ||||||||||||||
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. | ||||||||||||||
Цель: |
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9. | ||||||||||||||
Задачи:
|
| ||||||||||||||
Результаты:
| Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| ||||||||||||||
Оборудование |
| ||||||||||||||
Этапы урока | Цель этапа
| Действия учителя | Действия обучающихся | Результат | |||||||||||
Орг. момент
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 1) и стихотворение. — Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | |||||||||||
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Готовы? Посмотрите на доску? Что вы видите? (Слайд 3) Чего не хватает у нашего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы. Ой, что случилось? Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах? На каждой тучке найдите лишнее число. А почему? Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно чередованием по эталону. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры. (Слайд 4) На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 5) Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Вспомните состав изученных чисел. Детям раздаются карточки:
Слайд 7 Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? Почему появились лучи? Продолжаем двигаться дальше. Составьте из этих чисел суммы. (Слайд 8) Найдите их значения.
|
Солнышко.
Лучиков.
Солнышко закрыли тучки.
Числа. Однозначные и двузначные.
-уметь слушать -уметь говорить тихо -уметь договариваться
| Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. | |||||||||||
Постановка проблемы
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. — Какова же будет тема нашего урока?
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) Какую цель поставим перед собой? | Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.
Прибавление чисел 7, 8, 9. Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. | Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9» | |||||||||||
Открытие нового знания
| Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы?
Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.
Сейчас вы будете работать в группах 1-й ряд – в парах работают с фишками 2-й ряд — в парах работают с учебником на с. 109 №2 3-й ряд – в парах работают со шкалой линейки
Объясните свой способ прибавления. (Слайд 9)
(Слайд 10)
(Слайд 11)
| -свой опыт -учебник -учитель
-использовал бы фишки — использовал бы шкалу линейки — поработал с учебником
1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14 3 группа: нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14
2 группа: 7+7= Буду прибавлять по частям: Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14. | Способ прибавления чисел 7, 8, 9.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности. | |||||||||||
Первичное закрепление
| Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры. | Работа с учебником: с.109 №2 с подробным объяснением. Затем с.109№ 3 у доски и в тетрадях с подробным объяснением. №4 (дети работают индивидуально, с последующей проверкой по эталону). (Слайд 12)
| Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. | |||||||||||
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | .Слайды | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |||||||||||
Включение в систему знаний и повторение.
| Обобщение и систематизация
| Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 4 (Фронтальная работа с индивидуальной помощью)
Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа . | Успешно выполненные задания. | |||||||||||
Самостоятель-ная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа с учебником. С.110 №7 По слайду У кого возникли затруднения? Что не получилось? Нужно ещё потренироваться? На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.
| Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. | Успешно выполненные задания. | |||||||||||
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Посмотрите на наше солнышко. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся | Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9. |