Конспект урока о физической культуре для учащихся 7-го класса.
Тема: Легкая атлетика.
Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствовать прохождение снаряда «рукоход».
2. Совершенствовать прохождение снаряда «бревно».
3. Совершенствовать прохождение полосы в целом: «наклонные препятствия», «лабиринт», «бревно», «рукоход»- в медленном беге и на скорость.
Оздоровительные:
1. Укрепить опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.
2. Развивать координацию и скоростно-силовые качества.
3. Обучить приемам самомассажа.
Воспитательные:
1. воспитывать смелость, решительность и устойчивость внимания.
2. Привить любовь к занятиям легкой атлетикой
Дата проведения:
Место проведения: спортивная площадка
Учитель:
И
Содержание урока | Дозировка
| Организационно-методическое указание | |
Подго-товительная часть 12-13 мин. | Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Строевые упражнения.
Ходьба: а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки за спину; в) на внешней стороне стопы, руки за головой; г) в полуприседе на носках, руки на поясе.
Бег: Медленный бег.
Специально-беговые упражнения: 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Бег с захлестыванием голени.
| 1 мин.
20 сек.
30 метр.
30 метр. 30 метр
30 метр.
400 метр.
2 х 30 м.
2 х 30 м.
| Краткая и точная формулировка задач, сконцентрировать внимание.
Направо! Налево! Кругом!
Соблюдать дистанцию, держать спину прямо. Плечи расправить, подбородок поднять. Локти развести в стороны, смотреть вперед. Спину держать ровно, не выгибаться.
Держать темп, не переходить на шаг.
Руки работают у груди, колени поднимать выше. Спину держать прямо, касаться пяточками ягодиц. |
нвентарь и оборудование: Гимнастическая стенка, полоса препятствий, свисток.
3. Бег прямыми ногами вперед. 4. Выталкивание на каждый шаг. 5. Прыжки в шаге. 6. Ускорение.
Упражнения у гимнастической стенки: 1. Вис спиной к стенке, поднимание согнутых ног до груди. 2. Вис лицом к стенке, отведение прямых ног назад. 3. Стоя лицом к стенке «многоскоки».
| 2 х 30 м. 2 х 30 м. 2 х 30 м. 2 х 30 м.
12 р.
12 р.
30 р.
| Не наклоняться, руки работают у груди. Выталкиваться вверх выше. Длинные прыжки. В полную силу.
Колени поднимать к груди.
Ноги прямые, отводить как можно дальше. Прыжки со сменой ног на ступеньке.
| |
Основ- ная часть 20-24 мин. | Совершенствование. Прохождение полосы препятствий. 1. Прохождение гимнастической стенки по её периметру. 2. Прохождение «рукохода».
3. Прохождение «бревна».
4. Прохождение полосы препятствий в целом на скорость: наклонные препятствия; лабиринт; бревно; рукоход. |
2 х 15 м.
по 3 р.
по 5 р.
по 2 р. |
Поточным методом друг за другом.
Поточным методом в колонну по два. Соблюдать дистанцию. Поточным методом в колонну по два. Сохранять равновесие. Старт по сигналу, быть внимательным. |
Заклю-читель-ная Часть 3-4 мин. | Ходьба на восстановление дыхания.
Построение в одну шеренгу Обучение приемам самомассажа: 1. Растирание кончиков пальцев и ладоней. 2. Растирание мочек ушей. 3. Разминание шейного и плечевого отдела руками.
Подведение итогов урока. | 30 мин.
30 сек.
30 сек. 30 сек.
1 мин. | Поднять руки — вдох, опустить — выдох.
Тщательно, до разогрева.
Аккуратно. Медленные, глубокие движения пальцев сверху вниз.
Выделить лучших, выставить оценки. |