Русский язык 3 класс

Тема занятия:

Склонение имен существительных множественного числа.

(закрепление)

Цель урока:

К концу второго урока учащиеся смогут правильно вставить окончания имен существительных множественного числа .

Задачи урока:

  • к концу урока учащиеся смогут изменять по падежам имена существительные множественного числа;

  • к концу урока учащиеся смогут безошибочно вставить окончания имен существительных множественного числа;

  • к концу урока учащиеся смогут соединить части пословиц и определить падеж имен существительных;

  • к концу урока учащиеся смогут найти ошибки в предложениях с несклоняемыми именами существительными;

  • учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы .

Результаты обучения:

Достижение поставленных задач.

Ключевые идеи:

Групповая работа, взаимооценивание.

Оборудование:

Презентация, карточки с заданиями.

Этапы занятия

Время

Постановка цели урока.

1мин

Слайд 3

Дети формулирую цель урока своими словами.

Формулирование задач урока.

2 мин

Слайд 4

Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока.

Повторение правил работы в группах.

2 мин

Дети перечисляют правила работы в группах.

Слайд 5

Задание «Что лишнее?»

Повторение знаний об имени существительном.

(знания по Блуму)

3 мин

Слайд 6

На слайде учащиеся видят слова, определяют, какое слово лишнее. Лишнее слово – КРАСИВЫЙ. Учащиеся доказывают, почему это слово лишнее.

Учитель задаёт вопрос:

— С какой частью речи мы работаем на протяжении многих уроков?

— Расскажите всё, что вы знаете про имя существительное.

(каждая группа отвечает, остальные оценивают ответ)

Задание «Раздели на группы»

(понимание и применение по Блуму)

5 мин

Слайд 7

— Посмотрите внимательно на экран. Чего не хватает?

( число)

— У каждой группы карточка с заданием. Вы должны назвать имена существительные множественного числа, а одно существительное изменить по падежам.

Физминутка

2 мин

Задание «Вставь окончания!»

(Применение и анализ по Блуму. )

10 мин

Каждая группа получает карточку с заданием. В тексте из нескольких предложений нужно вставить пропущенные буквы и окончания существительных множественного числа, а затем доказать свой выбор.

( у групп одинаковые тексты)

Над речкой в солнечные дн… л…тают изящные стрекоз….

Они постоянно ж…вут у в…ды. У них тоненькое брюшко и лазурные крылышк… . Этих стрекоз называют кр…сотк… .

Вот по…вилась б…льшая стрек…за. Её редко встретишь у в…ды. Л…тает она обычно над опушк… , полян…, дорог… . Но откладывает яйца она в воду. И только в в…де могут ж…ть её личинк… .

Задание «Собери пословицы!»

(синтез по Блуму)

10 мин

Задание:

  • собрать пословицы;

  • найти в них имена существительные;

  • определить падеж имён существительных;

  • записать одну пословицу в тетрадь.

Кто любит труд, того люди чтут.

Какие труды, такие и плоды.

Дерево сильно корнями, а человек своими трудами.

Трус погибает, а храбрый побеждает.

Не спеши языком, торопись делом.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Ссора до добра не доведёт.

С умным человеком разговаривать – что мёду напиться.

Знакомство с несклоняемыми именами существительными.

5 мин

Слайд 8

Всё ли здесь верно?

На слайде несколько предложений с несклоняемыми именами существительными. Ученики пробуют исправить ошибки в окончаниях этих существительных.

(запись предложений в тетрадь, подчёркивание главных членов предложения)

Пиши правильно! Слайд 9

Домашнее задание.

2 мин

Слайд 10

  • выполнить упражнение 271 стр.99;

  • найти и записать в тетрадь пять предложений с несклоняемыми именами существительными.

Рефлексия.

3 мин

Слайд 11

Выбрать и досказать фразу из рефлексивного экрана:

Я знаю …… (прикрепляют стикеры )

Я умею ……

Я научился ……..

Спасибо за работу!

Слайд 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here