НА ПЛАНЕТЕ ЗДОРОВЬЯ

(урок-путешествие)

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

Задачи:

Дети должны:

— понимать, что здоровье – ценность; что здоровый образ жизни – основа здоровья;

— получить первичное представление о компонентах здоровья;

— знать правила закаливания, правила гигиены, уметь принять их на практике и самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические нормы;

— знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики, физкультминутки, подвижные игры.

Оборудование: паровозик с вагончиками, на которых написано: здоровье; таблички с названием станций; изображение доктора Айболита; мультимедийные презентации «А пища ваша должна быть лекарством», «Наши правила здоровья»; записи детских песенок и песен о здоровом образе жизни; режим дня и комплекс утренней гимнастики для детей; ободки с изображением овощей для театрализованной постановки; шаблоны лиц.

Предварительная подготовка: дети вместе с родителями придумывают дома небольшие стихотворения о здоровом образе жизни, составляют режим дня и комплекс утренней гимнастики и красочно оформляют их.

Ход урока

Хотелось бы, вам ребята, совершить путешествие? А хотелось бы побывать на другой планете? На планете, где люди всегда веселы, дружелюбны, активны, работоспособны, жизнерадостные?

— Можем ли мы это сделать прямо сейчас?

— Почему? (На другую планету нужно лететь на космическом корабле, это могут сделать только космонавты.)

— Да, сейчас космос открыт только для самых смелых, самых решительных людей. Но я думаю, что пройдет совсем немного времени, и в космос смогут отправляться все желающие. И Для этого не нужно будет садиться в космические корабли. Между планетами будут курсировать межгалактические поезда.

— А хотите уже сейчас совершить путешествие на таком поезде?

— Паровозик уже готов отправиться в путь, но вот вагончики…(вагончики расположены в беспорядке).

— Нам нужно составить правильно поезд, и тогда мы не только сможем отправиться в путь, но и узнаем, на какую планету мы совершим путешествие.

Дети составляют поезд из «разбежавшихся» вагончиков, у них получается слово ЗДОРОВЬЕ.

— Наш поезд готов, но, хочу предупредить вас о том, что во время путешествия вам могут встретиться различные трудности, препятствия. Сможете вы их преодолеть?

— Тогда в путь!

— Чтобы путешествие было приятнее, можно закрыть глазки и представить себе эту необычную планету.

Звучит музыка.

— Мы прибыли на первую межгалактическую станцию, она называется… (Зарядкино).

— Нас встречают местные жители.

Выходят дети, рассказывающие стихи о зарядке.

1-й учащийся

Лучшего средства от хвори нет –

Делай зарядку до старости лет!

2-й учащийся.

Прогоняйте утром лень,

Мчитесь легче ветра!

Ведь зарядка каждый день

Бодрость дарит щедро!

3-й учащийся.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

И вам, ребята, мы предлагаем вместе с нами сделать зарядку.

Дети выполняют один из комплексов утренней гимнастики.

— Зарядку выполнили, сил набрались, и мы можем продолжить наше путешествие. Садимся в наш поезд. Поехали!

Звучит музыка.

— Вот и следующая станция Спортивная.

Под «Спортивный марш» В. Лебедева-Кумача и И. Дунаевского выходят дети, рассказывающие о спорте.

— Посмотрите, каковы ее обитатели: стройные, подтянутые, сильные, крепкие, веселые, здоровые.

— Узнаем у них, как они этого добились? (Да.)

1-й учащийся.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Скажем дружно спорту: «ДА!».

2-й учащийся.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, площадка – всё нам радо.

Заниматься всем нам надо!

3-й учащийся.

Стали мышцы наши тверды,

Можем мы побить рекорды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физкультуры.

Все дети встают и выполняют упражнения, сопровождающие стихотворения следующего ученика.

4-й учащийся.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ и

Куль,и

Ту, и

Ра.

Руки вверх., руки вниз – это ФИЗ,

Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ,

Ловко прыгай в высоту – это ТУ,

Бегай полчаса с утра – это РА.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура,

Вот что значит физкультура!

5-й учащийся.

Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Бегать быстро и легко.

Игра «Попади в ворота».

Учитель. Понравилось вам на станции Спортивная?

— Скажем спасибо тем, кто живёт здесь, и отправимся дальше в путь.

Звучит музыка.

— Мы на месте. Нас ждут на станции Закалкино.

Под музыку песни «Закаляйся!» В Лебедева-Кумача и В.Соловьева-Седого выходят дети, они рассказывают о правилах закаливания.

1-й учащийся.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся,

Будешь ты тогда здоров,

Здесь не нужно лишних слов.

2-й учащийся.

Чтоб здоровья, сил набраться,

Отдохнуть от разных дел,

Надо плавать и купаться,

Загорать, в песке валяться

И забыть, что ты болел!

-Ребята, а какие правила закаливания вы знаете?

Дети перечисляют правила закаливания, а затем сравнивают с теми, что представлены в мультимедийной презентации.

3-й. учащийся Повторим ещё раз вместе со мной основные правила закаливания:

Утром- бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет, и никто не заболеет!

-Желаем вам крепкого здоровья, друзья, но вам пора двигаться дальше по нашей удивительной планете.

Звучит музыка.

-Вот и новая станция – Распорядкино.

-Но почему –то нас никто не встречает. В чем же дело?

-Посмотрите , для нас оставлено письмо.

Учитель открывает конверт, один из учащихся читает письмо.

Дорогие ребята!

Мы рады приветствовать вас на планете Здоровья.

На нашей станции Распорядкино все подчинено строгому порядку, и сейчас мы все находимся на занятиях. Но мы оставили вас интересное задание. Выполните его, вы узнаете режим, по которому мы живем. Надеемся, он поможет и вам.

Желаем удачи!

Дети из Распорядкино

В письме находится задание, которое вывешивается на доску.

Среди написанных слов нужно найти те, из которых складывается режим дня школьника, и расположите их по порядку.

УТРОЗАРЯДКАРБУЗАВТРАКИНОДЕДЕТИГРЫЗУТРЕННИЙТУАЛЕТУЛУПОМОЩЬПОДОМУЖИНОСОНЯУЗАНЯТИЯВГИМНИЗИИРИСКОТЧТЕНИЕДАРХИПОЪЕМОРСУПОДГОТОВКАКОСНУКРОПРОГУЛКА

Выполненное задание:

Подъем. Помощь по дому.

Зарядка. Игры.

Утренний туалет. Ужин.

Завтрак. Чтение.

Занятие в школе. Подготовка ко сну.

Обед. Сон.

Прогулка.

-Мы составили с вами, ребята, режим дня жителей станции Распорядкино. Сравните его со своим режимом. (Во многом они похожи, но есть различия, например, не указаны занятия спортом или занятия в кружках.)

-Да, у каждого человека свой, индивидуальный режим дня, которого он должен придерживаться для того, чтобы его организм был здоров, чтобы человек всегда чувствовал себя бодрым.

-Внимательно посмотрите и скажите, что еще следует добавить в полученный распорядок? (Не указано время.)

-Совершенно верно. Все режимные моменты следует выполнять в строго определенное для этого время.

-Нам следует двигаться дальше. Но прежде скажите, чему вы научились на этой станции? Какие открытия сделали? (Ответы детей.)

-Молодцы! Думаю, вы все будете соблюдать свой режим дня.

-А теперь продолжим путешествие.

Звучит музыку.

-Наш межгалактический поезд привез нас на станцию Чистюлькино.

-И нас встречает… (на доску вывешивается фигурка доктора Айболита) доктор Айболит.

-Но он пришел не один, вместе с ним – ребята, которые знают все законы чистоты.

Выходят дети,изображающие жителей станции Чистюлькино.

1-й учащийся.

На планете есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз,два,три!

Вот мои помощники, посмотри!

Детям загадываются загадки, отгадки записываются в клеточки кроссворда.

1.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2.Знаменитый майдодыр. (Умывальник.)

3.Мятная,клубничная,

Есть и земляничная

От нее становятся зубы белей,

От нее становятся зубы здоровей. (Паста)

4.Вафельное и махровое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою ,что это такое.(Полотенце)

5.Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

6..Своей маленькой головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Щетка)

7..Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня — бегу,

От болезней стерегу. (Вода)

— Прочитаем слово, которое получилось. (Чистота.)

— На нашей планете чистота всегда в почете, о ней сложены
пословицы и поговорки.

Показывают слайды с записанными пословицами поговорками и чистоте:
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хворобы беда.

— А вы соблюдаете чистоту? Выполняете правила гигиены?
Какие? (Дети перечисляют правила гигиены; правила сопровождаются показом слайдов и чтением стихов.)


2-й учащийся. Льется водица,
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.

3-й учащийся. Если дети любят мыло
И зубной порошок,
Эти дети очень милы,
Поступают хорошо.

— Доктор Айболит передает вам, ребята, наказ от своего друга Мойдодыра.

(Читает стихотворение Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», перевод С. В, Михалкова.)

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смою мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

— Запомнили вы, ребята, основные правила гигиены?

— А кто из вас выполняет их всегда?

— Молодцы!

— Попрощаемся с чистюлями продолжим наш путь.

Звучит музыка.

— Наш путь был долог, и , наверное, некоторые из вас немного устали. Наш паровозик это понял. Посмотрите, на какую станцию он нас привез.

Станция Играйка.

— Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
— Совершенно верно!

— Хотите узнать новую игру? Тогда будьте внимательны.

Игра «Скучно так сидеть».

Стулья расположены вдоль противоположных стен класса. Дети садятся на стулья около одной стены.

Сначала учащийся (ведущий), а затем все дети читают стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стихотворение прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом Убирают два стула. Все Повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

— Понравилась вам игра?

— А теперь познакомим жителей станции со своей любимой игрой-физкультминуткой.

Дети выполняют физкультминутку «Хомка-Хомка-хомячок»

— Отдохнули? Готовы продолжать путешествие?

— Едим дальше!

Звучит музыка.

— Мы прибыли на следующую станцию – Витаминная.

Инсценировка стихотворений Ю. Тувима «Овощи», перевод С. В. Михалкова и Н. Семеновой «Спор овощей».

Ведущий. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хазяйка с базара домой принесла:

Картошку,

капуста,

морковку,

горох,

петрушка

и свеклу.

Хозяйка. ОХ!

Ведущий. Вот овощи спор завели:

Перец. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу нужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!-

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка. Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан. Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна!

Хозяйка. Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь.
Овощи. Кто-то, кажется, стучи…
Входит мальчик в костюме доктора Айболита
Все. Это доктор Айболит!
Айболит. . Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Репа. Кто из нас, из овощей,
Всех важнее, всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
— А вы бы как ответили , ребята, на вопрос овощей? (Все овощи полезны.)
— Совершенно верно!
— А вы получше узнали про некоторые из овощей, они расскажут, от каких болезней помогают, витаминами богаты.
Рассказы овощей сопровождается мультимедийной презентации.
Но не только овощи, а также фрукты и ягоды богаты разными витаминами.
Мультимедийная презентация.
Витаминами запались, и держим путь дальше.
Звучит музыка, которая сменяется песенкой В. Шаинского «Улыбка», дети могут подпевать.
Станция Улыбкино.
Знакома песенка?
— А какое замечательное название у станции!
— И жители станции, посмотрите, все улыбаются.

Споем вместе с ними их любимую песенку. Вы уже догадались —

Какую?

Дети поют песню «Улыбка».

-Хорошее настроение-залог хорошего здоровья, но иногда бывает так, что ты очень устал или поссорился с кем-то, и тебе совсем не хочется Что же делать тогда,

Как поступить,

Если хочеться драться,

Плакать кричать

И щипать, и бодаться?

Хочеться очень толкать и брыкаться,

Прыгать, скакать

И юлой извиваться?

Учащиеся. Надо научиться контролировать свое настроение, и один из способов — это научиться расслабляться.

-Хотите, мы научим вас этому?

Дети. Да!

Дети вслед за ведущими выполняют упражнения на релаксацию.

1-й учащийся. Все умеют танцевать,

Прыгать,бегать,рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая,

Замедляется движение,

Исчезает напряженье.

Звучит спокойна музыка.

2-й учащийся.Напряженье улетело…

И расслабленно все тело,

И расслабленно все тело..

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

3-й учащийся. Руки теплые у нас…

Дышится легко…

Ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляться…

Нам понятно что такое

Состояние покоя!

В таком состоянии дети находятся 1-2 минуты.

-Потихоньку пробуждаемся.

-Посмотрите, перед вами лежат личинки. (Детям раздают шаблоны лиц, на которых надо нанести глаза, губы, брови.)

-Изобразите на них настроение сейчас (Работа детей.)

-Понравилось вам на планете здоровья?

-Чему вас научило это путешествие?

-Хочется вам поделиться с кем-то своими впечатлениями о нем?

-А теперь нам пора возвращаться домой, на прощание послушаем пожелания от доктора Айболита и обитателей планеты здоровье.

Азбуку здоровья

Нужно, дети, знать,

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Чем здоровье!

И расскажем на прощание

Растите богатырями!
Звучит музыка песни В. Шаинского, Э. Успенского «Голубой вагон», дети «возвращаются» в класс.

МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока для 5 класса

«На планете Здоровья»

Учитель физической культуры

Саликова Н.Ш.

Барда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here