Урок технологии в 3 классе.
Тема: Декоративная посуда.Декупаж.
Цель: обучение простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи:
Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Умение работать в технике «Декупаж»
Познавательные:
-
Умение перерабатывать полученную информацию
-
Умение делать выводы, обобщать, классифицировать
Личностные:
-
Умение быть толерантным к чужому мнению
-
Умение быть настойчивым в достижении цели
-
Умение быть доброжелательным к окружающим
Регулятивные:
-
Умение ставить себе конкретную цель
-
Умение планировать свои действия
Коммуникативные
-
Умение оказывать поддержку друг другу
-
Умение задавать предметные вопросы
оборудование: компьютер, образцы готовых работ, стеклянные тарелки, стеклянные кружки, гуашевые краски, клей ПВА, трёхслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы,маркер.
Подготовительная работа: ознакомиться с техникой «Декупаж». Материал находится в электронном журнале.
Ход урока:
-
Организационный момент (проверка готовности к уроку, один из учеников называет необходимые школьные принадлежности, остальные учащиеся проверяют и садятся на места те, у кого есть всё в наличии).
-
Актуализация знаний
— У каждого на парте лежит лист с частью какого-то слова. Давайте эти слова соберём. (Обучающиеся встают с мест и ищут свою «половинку». Те, у кого получилось, парами встают в свободном пространстве класса.)
«Распавшиеся» слова:
-
Салфет-ка
-
Плас-тилин
-
Кар-тон
-
Украше-ние
-
Фран-ция
-
Шиш-ки
-
Ва-та
-
Посу-да
-
Аппли-кация
-
Ори-гами
-
Нит-ки
-
Картин-ка
-Обязательно запомните, у кого половинка вашего слова. Остантесь те, из вас, чьи слова подходят для описания техники «Декупаж», остальные занимают свои места.
-Докажите, что слова выбраны вами верно.
— Где можем найти значение слова декупаж?
-Определите тему урока. Поставьте цели.
— Составим инструкцию по выполнению работы (работа в парах)
Обучающиеся получают карточку с этапами работы в технике «Декупаж», цифрами необходимо указать правильный порядок работы
-
Высушить изделие
-
Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив
-
Смазать картинку клеем
-
Вырезать подобранный рисунок
-
Отделить от салфетки только верхний слой с рисунком
-
Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
-
Покрыть лаком
-
Нанести контур при помощи губки
-
Приложить картинку к предмету декупажа и остаться полностью довольным от того, как это выглядит
(После обсуждения на слайде появляется инструкция по выполнению работы)
-
Физкультминутка
В классе развешаны таблички с рефлексивными утверждениями:
-
Я всё понял, могу работать самостоятельно
-
Я не разобрался
-
Я понял, но у меня остались вопросы
-
Я понял и могу объяснить другим
Обучающимся предлагается встать с мест и подойти к соответствующей табличке.
— Посмотрите, кто сможет оказать вам помощь, если возникнут затруднения.
-
Применение полученных знаний
-повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем
Обучающиеся выполняют работу в технике «Декупаж» на стеклянных кружках.
— Давайте напишем «С Новым годом!»
-Разберём встретившиеся орфограммы
Обучающиеся работают маркером.
-
Подведение итогов
Обучающимся предлагается подарить своё изделие тому однокласснику, с которым собралось слово в начале урока.
-
Домашнее задание.
Покрыть изделие лаком.
Спросить про ……..