Урок технологии в 3 классе.

Тема: Декоративная посуда.Декупаж.

Цель:  обучение простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи:

Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества

Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • Умение работать в технике «Декупаж»

Познавательные:

  • Умение перерабатывать полученную информацию

  • Умение делать выводы, обобщать, классифицировать

Личностные:

  • Умение быть толерантным к чужому мнению

  • Умение быть настойчивым в достижении цели

  • Умение быть доброжелательным к окружающим

Регулятивные:

  • Умение ставить себе конкретную цель

  • Умение планировать свои действия

Коммуникативные

  • Умение оказывать поддержку друг другу

  • Умение задавать предметные вопросы

оборудование:  компьютер, образцы готовых работ, стеклянные тарелки, стеклянные кружки, гуашевые краски, клей ПВА, трёхслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы,маркер.

Подготовительная работа: ознакомиться с техникой «Декупаж». Материал находится в электронном журнале.

Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, один из учеников называет необходимые школьные принадлежности, остальные учащиеся проверяют и садятся на места те, у кого есть всё в наличии).

  2. Актуализация знаний

— У каждого на парте лежит лист с частью какого-то слова. Давайте эти слова соберём. (Обучающиеся встают с мест и ищут свою «половинку». Те, у кого получилось, парами встают в свободном пространстве класса.)

«Распавшиеся» слова:

  • Салфет-ка

  • Плас-тилин

  • Кар-тон

  • Украше-ние

  • Фран-ция

  • Шиш-ки

  • Ва-та

  • Посу-да

  • Аппли-кация

  • Ори-гами

  • Нит-ки

  • Картин-ка

-Обязательно запомните, у кого половинка вашего слова. Остантесь те, из вас, чьи слова подходят для описания техники «Декупаж», остальные занимают свои места.

-Докажите, что слова выбраны вами верно.

— Где можем найти значение слова декупаж?

-Определите тему урока. Поставьте цели.

— Составим инструкцию по выполнению работы (работа в парах)

Обучающиеся получают карточку с этапами работы в технике «Декупаж», цифрами необходимо указать правильный порядок работы

  • Высушить изделие

  • Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив

  • Смазать картинку клеем

  • Вырезать подобранный рисунок

  • Отделить от салфетки только верхний слой с рисунком

  • Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.

  • Покрыть лаком

  • Нанести контур при помощи губки

  • Приложить картинку к предмету декупажа и остаться полностью довольным от того, как это выглядит

(После обсуждения на слайде появляется инструкция по выполнению работы)

  1. Физкультминутка

В классе развешаны таблички с рефлексивными утверждениями:

  • Я всё понял, могу работать самостоятельно

  • Я не разобрался

  • Я понял, но у меня остались вопросы

  • Я понял и могу объяснить другим

Обучающимся предлагается встать с мест и подойти к соответствующей табличке.

— Посмотрите, кто сможет оказать вам помощь, если возникнут затруднения.

  1. Применение полученных знаний

-повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Обучающиеся выполняют работу в технике «Декупаж» на стеклянных кружках.

— Давайте напишем «С Новым годом!»

-Разберём встретившиеся орфограммы

Обучающиеся работают маркером.

  1. Подведение итогов

Обучающимся предлагается подарить своё изделие тому однокласснику, с которым собралось слово в начале урока.

  1. Домашнее задание.

Покрыть изделие лаком.

Спросить про ……..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here