Обучение технике прыжков в длину с разбега, закрепление техники метания мяча

Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча

Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча

Задачи урока:

1. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей

посредством подготовительных упражнений.

2.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

3. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

4. Закрепить навык метания мяча дальность с 4-5 шагов разбега.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: стадион.

Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть — 10 мин.

1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1 минута

Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»

2.Общеразвивающие упражнения в парах:

И.п.- стоя спиной, взявшись за руки

1,3 — руки в стороны,

2 – руки вверх,

4 – и.п.

И.п. – стоя лицом, взявшись за руки

1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,

2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – поворот влево,

2,4 – поворот вправо.

И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера

1-3 – наклон вперед прогнувшись,

4 – и.п.

И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо

1,3 – мах ногой вперед,

2,4 – мах ногой назад.

Тоже левым боком к партнеру.

И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – присед,

2,4 – и.п.

5 минут

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

Перестроение в движении в колонну по два

С сопротивлением партнера

Не отрывать стопы от пола

С сопротивлением партнера

Не сгибать ноги в коленях

Опираясь на спину партнера, встать

3.Специальные беговые упражнения:

  • С высоким подниманием бедра

  • С захлестывание6м голени

  • Многоскоки

  • Ускорение

4 минуты

Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию

II. Основная часть — 30 мин.

. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Рассказ, показ, объяснение;

Разбег – толчок – взлет – приземление;

Через резиновый шнур на высоте 30 см;

С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.

15 минут

Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах

Метание мяча на дальность:

1. Метание из положения скрестного шага.

2. И.п. — стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.

3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.

4. Метание «из-за спины через плечо» с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-6 раз

Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение «натянутого лука» за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

III. Заключительная часть — 5 мин.

— Подвижная игра «Мячом в цель»

Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.

Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.

Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.

Домашнее задание:

— 25 приседаний на передней части стопы;

— 25 приседаний на полной стопе;

— по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»).

Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.

7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе.

3 минуты

В колонне по одному.

Прыжки через короткую скакалку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here