Обучение технике прыжков в длину с разбега, закрепление техники метания мяча
Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча
Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча
Задачи урока:
1. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей
посредством подготовительных упражнений.
2.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
3. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
4. Закрепить навык метания мяча дальность с 4-5 шагов разбега.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.
Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть — 10 мин.
| ||
1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 минута | Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» |
2.Общеразвивающие упражнения в парах: И.п.- стоя спиной, взявшись за руки 1,3 — руки в стороны, 2 – руки вверх, 4 – и.п. И.п. – стоя лицом, взявшись за руки 1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить, 2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить. И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами 1,3 – поворот влево, 2,4 – поворот вправо. И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера 1-3 – наклон вперед прогнувшись, 4 – и.п. И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо 1,3 – мах ногой вперед, 2,4 – мах ногой назад. Тоже левым боком к партнеру. И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами 1,3 – присед, 2,4 – и.п. | 5 минут
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз | Перестроение в движении в колонну по два
С сопротивлением партнера
Не отрывать стопы от пола
С сопротивлением партнера
Не сгибать ноги в коленях
Опираясь на спину партнера, встать |
3.Специальные беговые упражнения:
| 4 минуты
| Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию
|
II. Основная часть — 30 мин.
| ||
. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Рассказ, показ, объяснение; Разбег – толчок – взлет – приземление; Через резиновый шнур на высоте 30 см; С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания. | 15 минут
| Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
|
Метание мяча на дальность:
1. Метание из положения скрестного шага. 2. И.п. — стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания. 3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого. 4. Метание «из-за спины через плечо» с четырех бросковых шагов на заданное расстояние . |
3-4 раза
4-5 раз
4-5 раз
4-6 раз |
Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение «натянутого лука» за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти. |
III. Заключительная часть — 5 мин.
| ||
— Подвижная игра «Мячом в цель»
Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.
|
| Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.
Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.
Домашнее задание:
— 25 приседаний на передней части стопы;
— 25 приседаний на полной стопе;
— по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»).
Обратить внимание на положение спины и головы при приседании. |
7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе. | 3 минуты | В колонне по одному. Прыжки через короткую скакалку. |