Обучение техники низкого старта, стартовый разгон.
Тема урока: Обучение техники низкого старта, стартовый разгон.
Цель урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники низкого старта.
2. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей
посредством подготовительных упражнений.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Футбольные фишки, свисток, секундомер, теннисные мячи.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
План урока:
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть — 30 мин.
III. Заключительная часть — 5 мин.
Таблица. Краткое содержание урока.
Дозировка | Организационно-методические указания | ||||
I. Вводная часть — 10 мин.
| |||||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. |
| |||
2. Техника безопасности на занятиях | 2 мин. |
| |||
3. Бег в медленном темпе | 3 мин. | Следить за работой рук, за выносом маховой ноги. | |||
4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе | 10-15 метров | 1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох | |||
ОРУ — выпады поочерёдно правой и левой ногой — И.п –правая рука вверх рывки руками — И.п. – руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперёд, вправо, влево. |
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
|
выпады глубокие
рывки энергичные
ладони разворачивать вперёд, лопатки сведены, энергичное движение руками.
| |||
СБУ 1.семенящий бег
2. бег с высоким подниманием бедра
3.бег на прямых ногах
4. бег спиной вперёд
5. семенящий бег
| 8-10 метров каждое упражнение.
| Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы.
Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами.
Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Высоко поднимать голень Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка
| |||
II. Основная часть — 30 мин.
| |||||
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. | 2 – 3 раза | Показать, как встать на старт. | |||
2. И.п. упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне. | На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. | ||||
3. То же, но упор присев правым боком. | 2 – 3 раза |
| |||
4. То же, упор присев левым боком. | 2 – 3 раза |
| |||
5. То же, упор присев спиной вперед. | 2 – 3 раза | Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. | |||
6. Бег с низкого старта по команде из упора лёжа, из положения сидя, упор на руки сзади
| 2-3 раза |
| |||
7. Эстафета «вперед-назад». 1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.
|
|
Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. | |||
8. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта
|
| установка: — быстрое выполнение первого шага — таз высоко не поднимать
| |||
III. Заключительная часть — 5 мин.
| |||||
Ходьба с упражнениями на дыхание. |
|
| |||
Подведение итогов урока. |
|
| |||
Задать домашнее задание. |
| Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса. |